ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Автоматизация судовождения»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Автоматизация судовождения»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- принципы работы систем автоматизации судовождения
Уметь:
- анализировать и своевременно оценивать состояние систем автоматизации судовождения
Владеть:
- навыками управления и настройки систем автоматизации судовождения
- принципы работы систем автоматизации судовождения
Уметь:
- анализировать и своевременно оценивать состояние систем автоматизации судовождения
Владеть:
- навыками управления и настройки систем автоматизации судовождения
- принципы работы систем автоматизации судовождения
Уметь:
- анализировать и своевременно оценивать состояние систем автоматизации судовождения
Владеть:
- навыками управления и настройки систем автоматизации судовождения
- основные принципы аппаратурной, и программной реализации систем автоматизации судовождения
Уметь:
- оценивать степень безопасной эксплуатации систем автоматизации судовождения
Владеть:
- основными навыками, изнаниями, обеспечивающимибезопасную эксплуатацию системавтоматизации судовождения.
- основные принципы аппаратурной, и программной реализации систем автоматизации судовождения
Уметь:
- оценивать степень безопасной эксплуатации систем автоматизации судовождения
Владеть:
- основными навыками, изнаниями, обеспечивающимибезопасную эксплуатацию системавтоматизации судовождения.
- основные принципы аппаратурной, и программной реализации систем автоматизации судовождения
Уметь:
- оценивать степень безопасной эксплуатации систем автоматизации судовождения
Владеть:
- основными навыками, изнаниями, обеспечивающимибезопасную эксплуатацию системавтоматизации судовождения.
- основные принципы исследований
Уметь:
- использовать все навигационные системы, входящие в состав интегрированного навигационного мостика
Владеть:
- знаниями всех технических и эксплуатационных характеристик систем, входящих в состав интегрированного навигационного мостика
- основные принципы исследований
Уметь:
- использовать все навигационные системы, входящие в состав интегрированного навигационного мостика
Владеть:
- знаниями всех технических и эксплуатационных характеристик систем, входящих в состав интегрированного навигационного мостика
- основные принципы исследований
Уметь:
- использовать все навигационные системы, входящие в состав интегрированного навигационного мостика
Владеть:
- знаниями всех технических и эксплуатационных характеристик систем, входящих в состав интегрированного навигационного мостика
- основные принципы исследований
Уметь:
- использовать все навигационные системы, входящие в состав интегрированного навигационного мостика
Владеть:
- знаниями всех технических и эксплуатационных характеристик систем, входящих в состав интегрированного навигационного мостика
- правила несения ходовой Вахты
Уметь:
- использовать все навигационные системы, входящие в состав интегрированного навигационного мостика
Владеть:
- знаниями всех технических и эксплуатационных характеристик систем, входящих в состав интегрированного навигационного мостика.
- правила несения ходовой Вахты
Уметь:
- использовать все навигационные системы, входящие в состав интегрированного навигационного мостика
Владеть:
- знаниями всех технических и эксплуатационных характеристик систем, входящих в состав интегрированного навигационного мостика.
- правила несения ходовой Вахты
Уметь:
- использовать все навигационные системы, входящие в состав интегрированного навигационного мостика
Владеть:
- знаниями всех технических и эксплуатационных характеристик систем, входящих в состав интегрированного навигационного мостика.
часов
Цели и задачи автоматизации процесса судовождения.
Цели и задачи автоматизации процесса судовождения.
Место автоматизации процесса судовождения в интегрированной системе комплексной судовой автоматизации.
Принципы автоматизации навигационного и инерциального счисления пути судна.
Алгоритмы определения координат места судна и основные методы их программной реализации
Информационная и математическая модели задачи расхождения судов.
Принципы построения интегрированных систем навигации. Преимущества и недостатки автономных и неавтономных систем определения координат места судна.
Современные интегрированные системы навигации и перспективы развития их аппаратурного и программного обеспечения.
Комплексирование навигационных измерений.
Навигационные фильтры. Фильтр Калмана. Понятие целостностиинтегрированных систем навигации.
Основные понятия теории автоматического регулирования.
Основные принципы построения систем стабилизации судна на траектории и на курсе
Основные принципы построения систем стабилизации судна на траектории и на курсе
Составление уравнений динамикидля системы стабилизации судна на курсе.
Динамическое позиционирование
Международные конвенции СОЛАС, МАРПОЛ и ПДНВ и их влияние на развитие системавтоматизации процесса судовождения
Тенденции изменения функциональных обязанностей судоводителей в зависимости от развития систем автоматизации процесса судовождения.
Тенденции изменения функциональных обязанностей судоводителей в зависимости от развития систем автоматизации процесса судовождения.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.