ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«География водных путей»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«География водных путей»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- географические, экономические, политические факторы, влияющие на развитие транспорта и его инфраструктуру.
Уметь:
- применить полученные знания в практической деятельности, определить и рассчитать маршрут перевозки внешнеторгового груза.
Владеть:
- навыками охраны окружающей среды и рационального природопользования.
- географические, экономические, политические факторы, влияющие на развитие транспорта и его инфраструктуру.
Уметь:
- применить полученные знания в практической деятельности, определить и рассчитать маршрут перевозки внешнеторгового груза.
Владеть:
- навыками охраны окружающей среды и рационального природопользования.
- географические, экономические, политические факторы, влияющие на развитие транспорта и его инфраструктуру.
Уметь:
- применить полученные знания в практической деятельности, определить и рассчитать маршрут перевозки внешнеторгового груза.
Владеть:
- навыками охраны окружающей среды и рационального природопользования.
- сущность и социальную значимость будущей профессии;
- объективные закономерности и специфические особенности территорий;
- формирование транспортных сетей и систем, грузопотоков.
Уметь:
- обрабатывать большие базы данных ГИС;пользоваться картографическим материалом в профессиональных целях.
Владеть:
- геоинформационными системами и определять место нахождения судна в географических координатах;
- навыками использования географических карт, атласов и геоинформационных ресурсов (meteoinfo.ru; wmo.int; searates.com; un.orq; esimo.ru).
часов
Введение
Цель: курсанты осваивают основные понятия географии водных путей, место дисциплины в системе подготовки судоводителей.
Мировой океан Цель: познакомиться с основными географическими понятиями, картографической основой судовождения в водах Мирового океана.
Основные понятия и представления о Мировом океане
Цель: закрепить знания, полученные в лекциях 1-2.
Северный Ледовитый океан
Цель: освоить методики определения координат и границ объектов на географической карте в пределах Северного Ледовитого океана.
Северный Ледовитый океан
Цель: географическое положение, физико-географические особенности, сложности судовождения в Северном Ледовитом океане.
Южный океан
Цель: географическое положение, физико-географические особенности, сложности судовождения в Северном Ледовитом океане.
Южный океан
Цель: освоить методики определения координат и границ объектов на географической карте в пределах Южного океана.
Тихий океан
Цель: географическое положение, физико-географические особенности, сложности судовождения в Северном Ледовитом океане.
Тихий океан
Цель: освоить методики определения координат и границ объектов на географической карте в пределах Тихого океана.
Индийский океан
Цель: географическое положение, физико-географические особенности, сложности судовождения в Индийском океане.
Индийский океан
Цель: географическое положение, физико-географические особенности, сложности судовождения в Индийском океане.
Индийский океан
Цель: освоить методики определения координат и границ объектов на географической карте в пределах Индийского океана.
Атлантический океан
Цель: географическое положение, физико-географические особенности, сложности судовождения в Атлантическом океане.
Судоходные каналы – искусственные судоходные пути
Цель: изучить географическое положение и особенности судовождения в судоходных каналах Мира.
Главные судоходные морские каналы
Цель: параметры и особенности главных судоходных каналов Мира.
Крупнейшие судоходные реки и их основные характеристики
Цель: изучить географическое положение и особенности судовождения в пределах крупных рек.
Крупнейшие судоходные реки и их основные характеристики
Цель: закрепить знания, полученные на лекции.
Мировой океан и всемирное хозяйство
Цель: получить общие представления о мировой морской торговле и грузоперевозках, о международно-правовом режиме морских пространств.
География морских портов в Мировом океане.
Цель: закрепить знания, полученные на лекциях
География морских портов в Мировом океане.
Цель: изучить характеристики крупных морских портов, их назначение и роль в морских перевозках.
Основные принципы экономико-географического деления Мирового океана (экономические провинции)
Цель: закрепить знания, полученные на лекции
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.