ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Оценка риска в мореплавании»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Оценка риска в мореплавании»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- международные требования по оценке риска и принципиальную модель возникновения и развития аварийной ситуации и ее статистическую связь с предшествующими небезопасными условиями и потенциально-опасными ситуациями;
Уметь:
- оценивать риск от потенциальных происшествий, используя априорную статистическую информацию;
Владеть:
- техникой управления риском путем введения мер по уменьшению тяжести последствий от потенциального происшествия.
- международные требования по оценке риска и принципиальную модель возникновения и развития аварийной ситуации и ее статистическую связь с предшествующими небезопасными условиями и потенциально-опасными ситуациями;
Уметь:
- оценивать риск от потенциальных происшествий, используя априорную статистическую информацию;
Владеть:
- техникой управления риском путем введения мер по уменьшению тяжести последствий от потенциального происшествия.
- международные требования по оценке риска и принципиальную модель возникновения и развития аварийной ситуации и ее статистическую связь с предшествующими небезопасными условиями и потенциально-опасными ситуациями;
Уметь:
- оценивать риск от потенциальных происшествий, используя априорную статистическую информацию;
Владеть:
- техникой управления риском путем введения мер по уменьшению тяжести последствий от потенциального происшествия.
- общий алгоритм оценки риска в мореплавании для принятия решений
Уметь:
- формировать рейтинг потенциальных опасностей в зависимости отзначений априорных частот (вероятностей) их реализации;
Владеть:
- методикой оценки эффективности введения мер по управлению риском.
- общий алгоритм оценки риска в мореплавании для принятия решений
Уметь:
- формировать рейтинг потенциальных опасностей в зависимости отзначений априорных частот (вероятностей) их реализации;
Владеть:
- методикой оценки эффективности введения мер по управлению риском.
- общий алгоритм оценки риска в мореплавании для принятия решений
Уметь:
- формировать рейтинг потенциальных опасностей в зависимости отзначений априорных частот (вероятностей) их реализации;
Владеть:
- методикой оценки эффективности введения мер по управлению риском.
- общие принципы сбора информации для оценки риска от потенциального происшествия
Уметь:
- пользоваться статистической информацией для оценки риска от потенциального происшествия в профессиональной деятельности
Владеть:
- методикой проведения элементарных исследований по оценке рискаот потенциальных происшествий в профессиональной деятельности на основе алгоритма оценки риска в мореплавании.
- общие принципы сбора информации для оценки риска от потенциального происшествия
Уметь:
- пользоваться статистической информацией для оценки риска от потенциального происшествия в профессиональной деятельности
Владеть:
- методикой проведения элементарных исследований по оценке рискаот потенциальных происшествий в профессиональной деятельности на основе алгоритма оценки риска в мореплавании.
- общие принципы сбора информации для оценки риска от потенциального происшествия
Уметь:
- пользоваться статистической информацией для оценки риска от потенциального происшествия в профессиональной деятельности
Владеть:
- методикой проведения элементарных исследований по оценке рискаот потенциальных происшествий в профессиональной деятельности на основе алгоритма оценки риска в мореплавании.
часов
Концепция риска вмореплавании. Требования международных документов к оценке риска в судовых операциях.
Принципы оценки риска
Методы оценки риска
Просмотр фильма о скрытых опасностях.
Обсуждение на семинаре.
Разработка ассоциативной диаграммы «Скрытые опасности» (5 уровней)
Типы рисков и их оценка
Судовые формы оценки риска
Основы методики расчета (моделирования) вероятности посадки судна нагрунт
Самостоятельная работа по составлению и решению задачи на оценку риска в судовых операциях.
Основы методики расчета (моделирования) вероятностистолкновений судов
Контрольная работа по оценке риска от посадки судна на грунт
Потенциально-опасные ситуации
Восприятие риска. Анализ ситуаций.
Суммарный риск от потенциального происшествия
Построение и обсуждение обобщенной Ассоциативной диаграммы «Риск»
Формализованная оценка безопасности
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.