ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Расследование аварий и инцидентов на море»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Расследование аварий и инцидентов на море»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- решения в стандартных и нестандартных ситуациях, возникающих в процессе выполнения работ
Уметь:
- действовать в аварийных и чрезвычайных ситуациях в соответствии с международными и национальными требованиями
Владеть:
- осуществлением поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- решения в стандартных и нестандартных ситуациях, возникающих в процессе выполнения работ
Уметь:
- действовать в аварийных и чрезвычайных ситуациях в соответствии с международными и национальными требованиями
Владеть:
- осуществлением поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- решения в стандартных и нестандартных ситуациях, возникающих в процессе выполнения работ
Уметь:
- действовать в аварийных и чрезвычайных ситуациях в соответствии с международными и национальными требованиями
Владеть:
- осуществлением поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с правилами технической эксплуатации и процедурами, обеспечивающими безопасную эксплуатацию оборудования.
Уметь:
- организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач и обязанностей, оценивать их качество.
Владеть:
- информацией для эффективного выполнения профессиональных задач.
- эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с правилами технической эксплуатации и процедурами, обеспечивающими безопасную эксплуатацию оборудования.
Уметь:
- организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач и обязанностей, оценивать их качество.
Владеть:
- информацией для эффективного выполнения профессиональных задач.
- решения в стандартных и нестандартных аварийных ситуациях, возникающих в процессе выполнения расследования аварийных случаев.
Уметь:
- организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач и обязанностей, оценивать их качество.
Владеть:
- способностью принимать конкретные решения в аварийных ситуациях.
часов
Аварии века. Создание СОЛАС- 74.
Образование ИМО.
МКУБ. МАРПОЛ.
Гибель лайнера «Титаник» (СОЛАС).
Авария танкера «Торри Каньон» (МАРПОЛ).
Авария парома «Геральд оф фри Энтерпрайз» (МКУБ).
Подготовка к лекциям и практическим работам: подбор материала, его анализ и систематизация
Конвенции и протоколы. Роль, задачи, структура ИМО
Введение, цель.
Применение, определения.
Проведение расследований аварий. Ответственность за расследование аварий и инцидентов
Консультации, сотрудничество.
Издание докладов об авариях и представление их в ИМО.
Повторные расследования.
Содержание докладов.
Связь между администрациями
Руководство по оказанию помощи государствам флага в выполнении положений инструментов ИМО.
Кодекс. Данные о судне, данные об аварии.
Информация об авариях, связанных с опасными грузами
Подготовка к лекциям и практическим работам: подбор материала, его анализ и систематизация
Определения
Расследующий орган.
Уведомление, полномочия расследования.
Полномочия расследования.
Сотрудничество, независимость.
Получение свидетельских показаний.
Доклады о расследованиях.
Административные обязанности. Принципы расследования. Расследование аварий. Координация расследования. Сбор доказательств. Защита свидетелей. Проект доклада и окончательный доклад. Повторное расследование
Руководство по расследованию человеческих факторов в авариях и инцидентах на море:
Введение - цель Руководства.
Процедуры и техника расследования. Процедуры сообщений.
Квалификация и подготовка инспекторов.
Процедура ИМО/МОТ по расследованию человеческих факторов
Руководство по справедливому обращению с моряками в случае морской аварии:
Введение. Определения.
Руководство для государства порта.
Руководство для государства флага.
(продолжение) Руководство для государства моряка.
Руководство для судовладельцев.
Руководство для моряков.
Подготовка к лекциям и практическим работам: подбор материала, его анализ и систематизация
“CaseStudy 1”. Расследование столкновения между контейнеровозом “WerderBremen” и химовозом “Martina.
Заключение и рекомендации по результатам проведения расследования “CaseStudy 1”
“CaseStudy 2”. Расследование столкновения между MSC “Sabrina” и рефрижератором “WinterTide”
Заключение и рекомендации по результатам проведения расследования “CaseStudy 2”
Подготовка к семинару: подбор материала, его анализ и систематизация
“CaseStudy 3”. Расследование аварии лайнера “Star Princess”
Анализ мер безопасности и рекомендации для “CaseStudy 3”
“CaseStudy 4”. Расследование гибели танкера «Торри Каньон»
Анализ мер безопасности и рекомендации для “CaseStudy 4”
Подготовка к лекциям и практическим работам: подбор материала, его анализ и систематизация
Цель проведения расследования.
Орган расследования аварийных случаев.
Сообщение об аварийном случае.
Сроки расследования аварийных случаев и необходимые документы.
Акт об аварийном случае.
Протокол опроса.
Сведения содержащиеся в заключении и в приложениях к нему.
Расследование аварийных случаев с иностранными судами
Подготовка к лекциям и практическим работам: подбор материала, его анализ и систематизация
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.