ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Электронная навигация (e-Navigation)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Электронная навигация (e-Navigation)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- технические и программные средства реализации информационных процессов
Уметь:
- работать в качестве пользователя персонального компьютера, использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами.
Владеть:
- базовыми знаниями в области информатики и современных информационных технологий.
- технические и программные средства реализации информационных процессов
Уметь:
- работать в качестве пользователя персонального компьютера, использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами.
Владеть:
- базовыми знаниями в области информатики и современных информационных технологий.
- технические и программные средства реализации информационных процессов
Уметь:
- работать в качестве пользователя персонального компьютера, использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами.
Владеть:
- базовыми знаниями в области информатики и современных информационных технологий.
- принципы и методы определения места судна по небесным светилам, с использованием береговых ориентиров, радионавигационных средств и средств навигационного ограждения
Уметь:
- использовать небесные тела для определения местоположения судна
Владеть:
- принципами и методами определения места судна по небесным светилам, с использованием береговых ориентиров, радионавигационных средств и средств навигационного ограждения
- методы ведения счисления с учетом ветра, течений и рассчитанной скорости
Уметь:
- определять местоположение судна с помощью:
1. береговых ориентиров
2. средств навигационного ограждения, включая маяки, знаки и буи
3. счисления с учетом ветра, приливов, течений и рассчитанной скорости
Владеть:
- методами ведения счисления с учетом ветра, течений и рассчитанной скорости
- методику использования в работе навигационные карты и пособия
Уметь:
- определять местоположение судна с использованием радионавигационных средств
Владеть:
- методикой использования в работе навигационных карт и пособий
- принципы работы эхолотов и гиро- и магнитных компасов
Уметь:
- пользоваться навигационными картами и пособиями, такими как лоции, таблицы приливов, извещения мореплавателям, навигационные предупреждения, передаваемые по радио, и информация о путях движения судов
Владеть:
- принципами работы эхолотов и гиро- и магнитных компасов, рулевого управления, эксплуатационных процедур и перехода с ручного управления на автоматическое и обратно
- принципы и методы определения места судна по небесным светилам, с использованием береговых ориентиров, радионавигационных средств и средств навигационного ограждения
Уметь:
- определять поправки гиро- и магнитных компасов, с использованием средств мореходной астрономии и наземных ориентиров, и учитывать такие поправки
Владеть:
- настройкой органов управления для работы в оптимальном режиме
- методы ведения счисления с учетом ветра, течений и рассчитанной скорости
Уметь:
- использовать и расшифровывать информацию, получаемую от судовых метеорологических приборов
Владеть:
- методикой определения характеристик различных систем погоды, порядка передачи сообщений и систем записи
- методику использования в работе навигационные карты и пособия
Уметь:
- использовать небесные тела для определения местоположения судна
Владеть:
- принципами и методами определения места судна по небесным светилам, с использованием береговых ориентиров, радионавигационных средств и средств навигационного ограждения
- алгоритм использования небесных тел для определения местоположения судна; определения поправки гиро- и магнитных компасов, с использованием средств мореходной астрономии и учет их при прокладке курса.
Уметь:
- использовать небесные тела для определения местоположения судна;
- определять поправки гиро- и магнитных компасов, с использованием средств мореходной астрономии и учитывать их пи прокладке курса
Владеть:
- технологией для определения местоположения судна небесным светилам;
- алгоритмом определения поправки гиро- и магнитных компасов, с использованием средств мореходной астрономии и учитывать их при прокладке курса.
- алгоритм использования небесных тел для определения местоположения судна; определения поправки гиро- и магнитных компасов, с использованием средств мореходной астрономии и учет их при прокладке курса.
Уметь:
- использовать небесные тела для определения местоположения судна;
- определять поправки гиро- и магнитных компасов, с использованием средств мореходной астрономии и учитывать их пи прокладке курса
Владеть:
- технологией для определения местоположения судна небесным светилам;
- алгоритмом определения поправки гиро- и магнитных компасов, с использованием средств мореходной астрономии и учитывать их при прокладке курса.
- содержания,применения и целей Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками;
- технику судовождения при отсутствии видимости;
- использование системы передачи сообщений согласно общим принципам систем судовых сообщений и процедурам СУДС;
Уметь:
- применять основные принципы несения ходовой навигационной вахты;
- использовать пути движения в соответствии с Общими положениями об установлении путей движения судов;
- использовать информацию, получаемую от навигационного оборудования, для несения безопасной ходовой навигационной вахты;
-нести, передавать и уходить с вахты в соответствии с принятыми принципами и процедурами; постоянно вести надлежащее наблюдение таким образом, который соответствует принятым принципам и процедурам;
Владеть:
- использованием путей движения в соответствии с Общими положениями об установлении путей движения судов;
- использованием информации, получаемой от навигационного оборудования, для несения безопасной ходовой навигационной вахты;
- огни, знаки и звуковые сигналы, которые соответствуют требованиям, содержащимся в Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками, и умеет их правильно опознавать;
- принципы управления личным составом на мостике
Уметь:
- с необходимой частотой и полнотой, соответствующим принятым принципам и процедурам, вести наблюдение за судопотоком, судном и окружающей средой;
- надлежащим образом фиксировать действия, имеющие отношение к плаванию судна;
- определить ответственность за безопасность плавания, включая периоды, когда капитан находится на мостике и когда осуществляется лоцманская проводка.
Владеть:
- техникой судовождения при отсутствии видимости. использованием системы передачи сообщений согласно Общим принципам систем судовых сообщений и процедурам СДС.
часов
Введение. Исторические предпосылки появления электронной навигации.
Определение концепции «Электронная навигация».
Бортовой, береговой и коммуникационный элементы
Стратегия и реализация концепции «Электронная навигация». Общие потребности пользователей; Структура E-navigation.
Корабельно-береговая часть
Технологии для E-navigation, план МАМС; Электронные системы определения местоположения.
Глобальные Навигационные Спутниковые Системы (ГНСС), Глобальная Система Позиционирования, ГЛОНАСС, Галилео, Компас
Дифференциальная ГНСС; Перспективная гиперболическая радионавигационная система e-Loran
Радиолокационные средства навигационного оборудования. Средства связи в электронной навигации
Дальняя идентификация и слежение. Концепция.
Автоматическая Идентификационная Система
АИС в качестве средства навигационного оборудования Электронная картографическая навигационная информационная система (ЭКНИС) как элемент E-Navigation
Морская информация, информация по параметрам СНО
Метеорологическая и гидрологическая информация.
Межправительственная океанографическая комиссия Характеристика основных проектов e-Navigation
Построение блок-схемы интегрированного мостика на основе навигационного тренажера NT-Pro 5000
Использование электронных инструментов в ЭКНИС для повышения безопасности мореплавания.
Сравнение возможностей определения места судна при помощи ЭКНИС с традиционными способами на бумажных картах
Изучение способности использовать оборудование ГМССБ для обмена данными между судном и берегом
Прикладные навигационные задачи, решаемые с помощью ЭКНИС для уменьшения нагрузки на судоводителя: расчет приливов, поисково-спасательные операции
Мониторинг движения судна по маршруту, расчет расписания рейса и выход в точку приема лоцмана в заданное время
Подготовка к лекционным и лабораторным занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.