ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Навигация и лоция»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Навигация и лоция»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- основные понятия навигации;
- определение направлений в море, теоретические основы счисления и определения местоположения судна с использованием наземных и береговых ориентиров, планирование и осуществление перехода, лоции судоходных путей, средства навигационного оборудования
Уметь:
- вести счисление и определять местоположение судна с использованием береговых ориентиров, РЛС, радионавигационных и глобальных навигационных спутниковых систем;
- использовать навигационные карты, навигационные пособия и устройства их отображения;
- осуществлять корректуру навигационных карт и пособий;
- работать с навигационным оборудованием и правильно применять полученную информацию, определять и учитывать поправки технических средств судовождения
Владеть:
- методикой предварительной проработки рейса судна и навигационного обеспечения перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, с использованием навигационных карт, руководств для плавания и навигационных пособий, включая электронные, с демонстрацией на соответствующем оборудовании;
- навыками ведения аналитического и графического счисления и определения местоположения судна с оценкой точности обсервации.
- основные понятия навигации;
- определение направлений в море, теоретические основы счисления и определения местоположения судна с использованием наземных и береговых ориентиров, планирование и осуществление перехода, лоции судоходных путей, средства навигационного оборудования
Уметь:
- вести счисление и определять местоположение судна с использованием береговых ориентиров, РЛС, радионавигационных и глобальных навигационных спутниковых систем;
- использовать навигационные карты, навигационные пособия и устройства их отображения;
- осуществлять корректуру навигационных карт и пособий;
- работать с навигационным оборудованием и правильно применять полученную информацию, определять и учитывать поправки технических средств судовождения
Владеть:
- методикой предварительной проработки рейса судна и навигационного обеспечения перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, с использованием навигационных карт, руководств для плавания и навигационных пособий, включая электронные, с демонстрацией на соответствующем оборудовании;
- навыками ведения аналитического и графического счисления и определения местоположения судна с оценкой точности обсервации.
- основные понятия навигации;
- определение направлений в море, теоретические основы счисления и определения местоположения судна с использованием наземных и береговых ориентиров, планирование и осуществление перехода, лоции судоходных путей, средства навигационного оборудования
Уметь:
- вести счисление и определять местоположение судна с использованием береговых ориентиров, РЛС, радионавигационных и глобальных навигационных спутниковых систем;
- использовать навигационные карты, навигационные пособия и устройства их отображения;
- осуществлять корректуру навигационных карт и пособий;
- работать с навигационным оборудованием и правильно применять полученную информацию, определять и учитывать поправки технических средств судовождения
Владеть:
- методикой предварительной проработки рейса судна и навигационного обеспечения перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, с использованием навигационных карт, руководств для плавания и навигационных пособий, включая электронные, с демонстрацией на соответствующем оборудовании;
- навыками ведения аналитического и графического счисления и определения местоположения судна с оценкой точности обсервации.
- основные понятия навигации;
- определение направлений в море, теоретические основы счисления и определения местоположения судна с использованием наземных и береговых ориентиров, планирование и осуществление перехода, лоции судоходных путей, средства навигационного оборудования
Уметь:
- вести счисление и определять местоположение судна с использованием береговых ориентиров, РЛС, радионавигационных и глобальных навигационных спутниковых систем;
- использовать навигационные карты, навигационные пособия и устройства их отображения;
- осуществлять корректуру навигационных карт и пособий;
- работать с навигационным оборудованием и правильно применять полученную информацию, определять и учитывать поправки технических средств судовождения
Владеть:
- методикой предварительной проработки рейса судна и навигационного обеспечения перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, с использованием навигационных карт, руководств для плавания и навигационных пособий, включая электронные, с демонстрацией на соответствующем оборудовании;
- навыками ведения аналитического и графического счисления и определения местоположения судна с оценкой точности обсервации.
- основные понятия навигации;
- определение направлений в море, теоретические основы счисления и определения местоположения судна с использованием наземных и береговых ориентиров, планирование и осуществление перехода, лоции судоходных путей, средства навигационного оборудования
Уметь:
- вести счисление и определять местоположение судна с использованием береговых ориентиров, РЛС, радионавигационных и глобальных навигационных спутниковых систем;
- использовать навигационные карты, навигационные пособия и устройства их отображения;
- осуществлять корректуру навигационных карт и пособий;
- работать с навигационным оборудованием и правильно применять полученную информацию, определять и учитывать поправки технических средств судовождения
Владеть:
- методикой предварительной проработки рейса судна и навигационного обеспечения перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, с использованием навигационных карт, руководств для плавания и навигационных пособий, включая электронные, с демонстрацией на соответствующем оборудовании;
- навыками ведения аналитического и графического счисления и определения местоположения судна с оценкой точности обсервации.
- основные понятия навигации;
- определение направлений в море, теоретические основы счисления и определения местоположения судна с использованием наземных и береговых ориентиров, планирование и осуществление перехода, лоции судоходных путей, средства навигационного оборудования
Уметь:
- вести счисление и определять местоположение судна с использованием береговых ориентиров, РЛС, радионавигационных и глобальных навигационных спутниковых систем;
- использовать навигационные карты, навигационные пособия и устройства их отображения;
- осуществлять корректуру навигационных карт и пособий;
- работать с навигационным оборудованием и правильно применять полученную информацию, определять и учитывать поправки технических средств судовождения
Владеть:
- методикой предварительной проработки рейса судна и навигационного обеспечения перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, с использованием навигационных карт, руководств для плавания и навигационных пособий, включая электронные, с демонстрацией на соответствующем оборудовании;
- навыками ведения аналитического и графического счисления и определения местоположения судна с оценкой точности обсервации.
- основные понятия навигации;
- определение направлений в море, теоретические основы счисления и определения местоположения судна с использованием наземных и береговых ориентиров, планирование и осуществление перехода, лоции судоходных путей, средства навигационного оборудования
Уметь:
- вести счисление и определять местоположение судна с использованием береговых ориентиров, РЛС, радионавигационных и глобальных навигационных спутниковых систем;
- использовать навигационные карты, навигационные пособия и устройства их отображения;
- осуществлять корректуру навигационных карт и пособий;
- работать с навигационным оборудованием и правильно применять полученную информацию, определять и учитывать поправки технических средств судовождения
Владеть:
- методикой предварительной проработки рейса судна и навигационного обеспечения перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, с использованием навигационных карт, руководств для плавания и навигационных пособий, включая электронные, с демонстрацией на соответствующем оборудовании;
- навыками ведения аналитического и графического счисления и определения местоположения судна с оценкой точности обсервации.
- основные понятия навигации;
- определение направлений в море, теоретические основы счисления и определения местоположения судна с использованием наземных и береговых ориентиров, планирование и осуществление перехода, лоции судоходных путей, средства навигационного оборудования
Уметь:
- вести счисление и определять местоположение судна с использованием береговых ориентиров, РЛС, радионавигационных и глобальных навигационных спутниковых систем;
- использовать навигационные карты, навигационные пособия и устройства их отображения;
- осуществлять корректуру навигационных карт и пособий;
- работать с навигационным оборудованием и правильно применять полученную информацию, определять и учитывать поправки технических средств судовождения
Владеть:
- методикой предварительной проработки рейса судна и навигационного обеспечения перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, с использованием навигационных карт, руководств для плавания и навигационных пособий, включая электронные, с демонстрацией на соответствующем оборудовании;
- навыками ведения аналитического и графического счисления и определения местоположения судна с оценкой точности обсервации.
- основные понятия навигации;
- определение направлений в море, теоретические основы счисления и определения местоположения судна с использованием наземных и береговых ориентиров, планирование и осуществление перехода, лоции судоходных путей, средства навигационного оборудования
Уметь:
- вести счисление и определять местоположение судна с использованием береговых ориентиров, РЛС, радионавигационных и глобальных навигационных спутниковых систем;
- использовать навигационные карты, навигационные пособия и устройства их отображения;
- осуществлять корректуру навигационных карт и пособий;
- работать с навигационным оборудованием и правильно применять полученную информацию, определять и учитывать поправки технических средств судовождения
Владеть:
- методикой предварительной проработки рейса судна и навигационного обеспечения перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, с использованием навигационных карт, руководств для плавания и навигационных пособий, включая электронные, с демонстрацией на соответствующем оборудовании;
- навыками ведения аналитического и графического счисления и определения местоположения судна с оценкой точности обсервации.
- основные понятия навигации;
- определение направлений в море, теоретические основы счисления и определения местоположения судна с использованием наземных и береговых ориентиров, планирование и осуществление перехода, лоции судоходных путей, средства навигационного оборудования
Уметь:
- вести счисление и определять местоположение судна с использованием береговых ориентиров, РЛС, радионавигационных и глобальных навигационных спутниковых систем;
- использовать навигационные карты, навигационные пособия и устройства их отображения;
- осуществлять корректуру навигационных карт и пособий;
- работать с навигационным оборудованием и правильно применять полученную информацию, определять и учитывать поправки технических средств судовождения
Владеть:
- методикой предварительной проработки рейса судна и навигационного обеспечения перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, с использованием навигационных карт, руководств для плавания и навигационных пособий, включая электронные, с демонстрацией на соответствующем оборудовании;
- навыками ведения аналитического и графического счисления и определения местоположения судна с оценкой точности обсервации.
- основные понятия навигации;
- определение направлений в море, теоретические основы счисления и определения местоположения судна с использованием наземных и береговых ориентиров, планирование и осуществление перехода, лоции судоходных путей, средства навигационного оборудования
Уметь:
- вести счисление и определять местоположение судна с использованием береговых ориентиров, РЛС, радионавигационных и глобальных навигационных спутниковых систем;
- использовать навигационные карты, навигационные пособия и устройства их отображения;
- осуществлять корректуру навигационных карт и пособий;
- работать с навигационным оборудованием и правильно применять полученную информацию, определять и учитывать поправки технических средств судовождения
Владеть:
- методикой предварительной проработки рейса судна и навигационного обеспечения перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, с использованием навигационных карт, руководств для плавания и навигационных пособий, включая электронные, с демонстрацией на соответствующем оборудовании;
- навыками ведения аналитического и графического счисления и определения местоположения судна с оценкой точности обсервации.
- основные понятия навигации;
- определение направлений в море, теоретические основы счисления и определения местоположения судна с использованием наземных и береговых ориентиров, планирование и осуществление перехода, лоции судоходных путей, средства навигационного оборудования
Уметь:
- вести счисление и определять местоположение судна с использованием береговых ориентиров, РЛС, радионавигационных и глобальных навигационных спутниковых систем;
- использовать навигационные карты, навигационные пособия и устройства их отображения;
- осуществлять корректуру навигационных карт и пособий;
- работать с навигационным оборудованием и правильно применять полученную информацию, определять и учитывать поправки технических средств судовождения
Владеть:
- методикой предварительной проработки рейса судна и навигационного обеспечения перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, с использованием навигационных карт, руководств для плавания и навигационных пособий, включая электронные, с демонстрацией на соответствующем оборудовании;
- навыками ведения аналитического и графического счисления и определения местоположения судна с оценкой точности обсервации.
- основные понятия навигации;
- определение направлений в море, теоретические основы счисления и определения местоположения судна с использованием наземных и береговых ориентиров, планирование и осуществление перехода, лоции судоходных путей, средства навигационного оборудования
Уметь:
- вести счисление и определять местоположение судна с использованием береговых ориентиров, РЛС, радионавигационных и глобальных навигационных спутниковых систем;
- использовать навигационные карты, навигационные пособия и устройства их отображения;
- осуществлять корректуру навигационных карт и пособий;
- работать с навигационным оборудованием и правильно применять полученную информацию, определять и учитывать поправки технических средств судовождения
Владеть:
- методикой предварительной проработки рейса судна и навигационного обеспечения перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, с использованием навигационных карт, руководств для плавания и навигационных пособий, включая электронные, с демонстрацией на соответствующем оборудовании;
- навыками ведения аналитического и графического счисления и определения местоположения судна с оценкой точности обсервации.
- основные понятия навигации;
- определение направлений в море, теоретические основы счисления и определения местоположения судна с использованием наземных и береговых ориентиров, планирование и осуществление перехода, лоции судоходных путей, средства навигационного оборудования
Уметь:
- вести счисление и определять местоположение судна с использованием береговых ориентиров, РЛС, радионавигационных и глобальных навигационных спутниковых систем;
- использовать навигационные карты, навигационные пособия и устройства их отображения;
- осуществлять корректуру навигационных карт и пособий;
- работать с навигационным оборудованием и правильно применять полученную информацию, определять и учитывать поправки технических средств судовождения
Владеть:
- методикой предварительной проработки рейса судна и навигационного обеспечения перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, с использованием навигационных карт, руководств для плавания и навигационных пособий, включая электронные, с демонстрацией на соответствующем оборудовании;
- навыками ведения аналитического и графического счисления и определения местоположения судна с оценкой точности обсервации.
- основные понятия навигации;
- определение направлений в море, теоретические основы счисления и определения местоположения судна с использованием наземных и береговых ориентиров, планирование и осуществление перехода, лоции судоходных путей, средства навигационного оборудования
Уметь:
- вести счисление и определять местоположение судна с использованием береговых ориентиров, РЛС, радионавигационных и глобальных навигационных спутниковых систем;
- использовать навигационные карты, навигационные пособия и устройства их отображения;
- осуществлять корректуру навигационных карт и пособий;
- работать с навигационным оборудованием и правильно применять полученную информацию, определять и учитывать поправки технических средств судовождения
Владеть:
- методикой предварительной проработки рейса судна и навигационного обеспечения перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, с использованием навигационных карт, руководств для плавания и навигационных пособий, включая электронные, с демонстрацией на соответствующем оборудовании;
- навыками ведения аналитического и графического счисления и определения местоположения судна с оценкой точности обсервации.
- основные понятия навигации;
- определение направлений в море, теоретические основы счисления и определения местоположения судна с использованием наземных и береговых ориентиров, планирование и осуществление перехода, лоции судоходных путей, средства навигационного оборудования
Уметь:
- вести счисление и определять местоположение судна с использованием береговых ориентиров, РЛС, радионавигационных и глобальных навигационных спутниковых систем;
- использовать навигационные карты, навигационные пособия и устройства их отображения;
- осуществлять корректуру навигационных карт и пособий;
- работать с навигационным оборудованием и правильно применять полученную информацию, определять и учитывать поправки технических средств судовождения
Владеть:
- методикой предварительной проработки рейса судна и навигационного обеспечения перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, с использованием навигационных карт, руководств для плавания и навигационных пособий, включая электронные, с демонстрацией на соответствующем оборудовании;
- навыками ведения аналитического и графического счисления и определения местоположения судна с оценкой точности обсервации
часов
Цель изучения дисциплины «Навигация и Лоция» Задачи изучения дисциплины «Навигация и Лоция», Основные определения.
Фигура и модели Земли.
Основные точки, линии и плоскости на поверхности Земли. Географические координаты. Разности широт и долгот. Радиусы кривизны земного эллипсоида
Найти: географические координаты точки, разность широт и долгот на морской навигационной карте (МНК)
Основные линии и плоскости наблюдателя, Системы счета направлений (Круговая система счета, Полукруговая система счета, Четвертная система счета, Румбовая система счета), Истинные направления и их соотношения, Дальность видимости горизонта и ориентиров в море (Дальность видимости горизонта, Дальность видимости ориентиров в море, Дальность видимости огня ориентира, показанная на карте).
Определить: Истинные направления и их соотношения, дальность видимости горизонта, дальность видимости ориентиров в море, дальность видимости огня ориентира с учетом высоты глаза наблюдателя на МНК.
Принцип определения направлений по магнитному компасу.
Магнитное склонение.
Магнитные направления.
Девиация магнитного компаса. Компасные направления. Поправка магнитного компаса и ее определение. Расчет истинных направлений по магнитному компасу.
Нанести на МНК истинные направления с учетом поправки магнитного компаса
Определение направлений в море с помощью гироскопических курсоуказателей
Единицы длины и скорости, применяемые в судовождении.
Принципы измерения скорости судна.
Определение скорости судна. Поправка и коэффициент лага.
Определение пройденного судном расстояния
Определение скорости и пройденного расстояния судном на МНК.
Логарифмическая линейка
Морская карта.
Требования к ее содержанию и оформлению. Требования к морской навигационной карте. Классификация морских карт.
Картографические проекции и их классификация.
Меркаторская проекция.
Уравнение проекции Меркатора. Единицы длины на карте меркаторской проекции.
Построение меркаторской карты.
Построение МНК, условные обозначения на МНК
Система адмиралтейских номеров морских навигационных карт.
Степень доверия к морским навигационным картам. Понятие Локсодромии и Ортодромии.
Элементы счисления.
Счисление пути судна: определение, назначение, сущность и классификация.
Требования к счислению пути судна. Циркуляция судна и ее графический учет
Графическое счисление пути судна без учета дрейфа и течения.
Графический учет циркуляции при счислении пути судна
Требования к оформлению счисления пути судна на карте.
Способы определения элементов циркуляции судна
Ветер и его влияние на путь судна. Определение угла дрейфа от ветра.
Морские течения и их влияние на путь судна.
Совместный учет дрейфа и течения при графическом счислении пути судна
Учет дрейфа от ветра при графическом счислении пути судна. Учет течения при графическом счислении пути судна.
Совместный учет дрейфа и течения при графическом счислении пути судна. Расчет Т/ОЛ на заданную точку (поворота, траверза, кратчайшего расстояния, открытия/закрытий ориентира).
Шкалы силы ветра, источник сведений о ветрах. Истинный и кажущийся ветер, соотношения между ними.
Физическая сущность явления приливов и отливов. Основные элементы прилива. Неравенства приливов. Таблицы приливов.
Навигационное обеспечение плавания судна на морях с приливами
График прилива. Судовождение в морях с приливами
Критерии качества морской навигационной карты. «Подъем» морской навигационной карты.
Оценка морской навигационной карты судоводителем.
Корректура морских навигационных карт.
Назначение и задачи навигационного оборудования. Средства и методы навигационного оборудования.
Зрительные средства навигационного оборудования.
Корректура морских навигационных карт.
Условные знаки морских карт. «Чтение» карты.
Навигационные предупреждения. СНО.
Условные знаки морских карт. «Чтение» карты.
Плавучие предостерегательные знаки Радиотехнические средства навигационного оборудования.
Звукосигнальные и гидроакустические средства навигационного оборудования.
Общие принципы определения места судна в море. Навигационные параметры и изолинии.
Сущность определения места судна по навигационным изолиниям. Определение места судна по визуальным пеленгам на береговые ориентиры.
Определение места судна по двум горизонтальным углам трех береговых ориентиров.
Параллельное индексирование.
Приведение навигационных параметров и изолиний к одному месту (моменту).
Определение места судна по пеленгам на два и три ориентира. Определение места судна по двум горизонтальным углам трех береговых ориентиров.
Практическое выполнение способа определения места судна по двум горизонтальным углам.
Определение места судна способом «крюйс-пеленг». Условные обозначения обсервованных мест.
Случай неопределенности.
Средства и способы определения расстояний до видимых ориентиров.
Определение места судна по расстояниям до двух (трех) ориентиров
Определение места судна по расстояниям до двух (трех) ориентиров.
Определение места судна способом «крюйс-расстояние».
Определение места судна по пеленгу и расстоянию до ориентира
Определение места судна способом «крюйс-расстояние».
Определение места судна по пеленгу и расстоянию до ориентира
Использование эхолота для определения места судна. Определение места судна по горизонтальному углу и пеленгу на один из ориентиров. Определение места судна по горизонтальному углу и расстоянию до одного из ориентиров. Определение места судна по разновременным расстояниям до двух и более ориентиров.
Определение места судна способом «исправленное крюйс-расстояние».
Определение места при следовании судна по створу.
Определение места судна по горизонтальному углу и пеленгу на один из ориентиров. Определение места судна по горизонтальному углу и расстоянию до одного из ориентиров. Определение места судна по разновременным расстояниям до двух и более ориентиров.
Определение места судна способом «исправленное крюйс-расстояние».
Определение места при следовании судна по створу.
Приближенные способы определения места судна
Погрешности измерений и их виды. Оценка точности счисления координат судна.
Коэффициент точности счисления и его расчет. Средняя квадратическая погрешность линии положения. Радиальная (круговая) СКП обсервованного места судна.
Оценка и анализ точности счислимого места судна на МНК
Аналитическое (письменное) счисление координат судна.
Локсодромия и ее элементы. Ортодромия и ее элементы. Основные формулы ортодромии.
Способы ее задания.
Расчет плавания по локсодромии. Расчет плавания по ортодромии.
Расчет координат промежуточных точек ортодромии.
Рейсовое задание. Подбор карт, руководств и пособий для плавания на переход. Изучение района плавания.
Предварительная прокладка пути судна.
Ведение исполнительной навигационной прокладки. Маневренные характеристики судна.
«Подъем» карт и окончательная проработка плана перехода
Штурманская справка на переход. Правила ведения судового журнала.
Лоцманская карточка.
Основные особенности условий плавания в стесненных водах.
Безопасная скорость судна. Навигационные особенности плавания в стесненных условиях.
Расчет и планирование поворота. Контроль глубин.
Расчет и планирование поворота. Контроль глубин
Подготовка к плаванию в стесненных водах.
Обязанности ВПК при плавании судна в стесненных водах.
Действия ВПК при выходе судна из полосы движения СРД.
Подготовка судна к подходу к берегу. Подход судна к берегу с моря.
Варианты подхода судна к побережью. Выбор курсов подхода.
Опознавание ориентиров.
Плавание судна при ограниченной видимости. Узкости и их особенности. Особенност и навигационных условий в шхерах. Особенности судовождения в узкостях. Сетки изолиний.
Навигационное обеспечение прибрежного плавания.
Действия судоводителя при плавании с лоцманом.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.