ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Предотвращение столкновений судов»
26.05.05 – Б1.В.03 – 2019 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Предотвращение столкновений судов»
26.05.05 – Б1.В.03 – 2019 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Предотвращение столкновений судов»
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Предотвращение столкновений судов» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 26.05.05 Судовождение (приказ Минобрнауки России от 15.03.2018 г. № 191)», учебного плана по специальности «26.05.05 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Предотвращение столкновений судов»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Знать:
- Правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72), огни и знаки судов, звуковые сигналя судов
Уметь:
- Использовать правила на практике, применительно к навигационным условиям
Владеть:
- Методами решения навигационных задач применительно к ситуации
ПК-03.1 Знает содержание, применение и цели Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками
Знать:
- Правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72), огни и знаки судов, звуковые сигналя судов
Уметь:
- Использовать правила на практике, применительно к навигационным условиям
Владеть:
- Методами решения навигационных задач применительно к ситуации
ПК-03.2 Умеет применять основные принципы несения ходовой навигационной вахты
Знать:
- Правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72), огни и знаки судов, звуковые сигналя судов
Уметь:
- Использовать правила на практике, применительно к навигационным условиям
Владеть:
- Методами решения навигационных задач применительно к ситуации
ПК-03.3 Умеет использовать пути движения в соответствии с Общими положениями об установлении путей движения судов
Знать:
- Правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72), огни и знаки судов, звуковые сигналя судов
Уметь:
- Использовать правила на практике, применительно к навигационным условиям
Владеть:
- Методами решения навигационных задач применительно к ситуации
ПК-03 Способен организовать несение вахты в соответствии с установленными процедурами
ПК-03.4 Умеет использовать информацию, получаемую от навигационного оборудования, для несения безопасной ходовой навигационной вахты
Знать:
- Правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72), огни и знаки судов, звуковые сигналя судов
Уметь:
- Использовать правила на практике, применительно к навигационным условиям
Владеть:
- Методами решения навигационных задач применительно к ситуации
ПК-03.5 Знает технику судовождения при отсутствии видимости
Знать:
- Правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72), огни и знаки судов, звуковые сигналя судов
Уметь:
- Использовать правила на практике, применительно к навигационным условиям
Владеть:
- Методами решения навигационных задач применительно к ситуации
ПК-03.6 Знает использование системы передачи сообщений согласно общим принципам систем судовых сообщений и процедурам СУДС
Знать:
- Правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72), огни и знаки судов, звуковые сигналя судов Уметь: Использовать правила на практике, применительно к навигационным условиям
Уметь:
- Использовать правила на практике, применительно к навигационным условиям
Владеть:
- Методами решения навигационных задач применительно к ситуации
ПК-03.7 Умеет нести, передавать и уходить с вахты в соответствии с принятыми принципами и процедурами
Знать:
- Правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72), огни и знаки судов, звуковые сигналя судов
Уметь:
- Использовать правила на практике, применительно к навигационным условиям
Владеть:
- Методами решения навигационных задач применительно к ситуации
ПК-03.8 Умеет постоянно вести надлежащее наблюдение таким образом, который соответствует принятым принципам и процедурам
Знать:
- Правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72), огни и знаки судов, звуковые сигналя судов
Уметь:
- Использовать правила на практике, применительно к навигационным условиям
Владеть:
- Методами решения навигационных задач применительно к ситуации
ПК-03 Способен организовать несение вахты в соответствии с установленными процедурами
ПК-03.9 Знает огни, знаки и звуковые сигналы, которые соответствуют требованиям, содержащимся в Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками, и умеет их правильно опознавать
Знать:
- Правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72), огни и знаки судов, звуковые сигналя судов
Уметь:
- Использовать правила на практике, применительно к навигационным условиям
Владеть:
- Методами решения навигационных задач применительно к ситуации
ПК-03.10 Умеет с необходимой частотой и полнотой, соответствующим принятым принципам и процедурам, вести наблюдение за судопотоком, судном и окружающей средой
Знать:
- Правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72), огни и знаки судов, звуковые сигналя судов
Уметь:
- Использовать правила на практике, применительно к навигационным условиям
Владеть:
- Методами решения навигационных задач применительно к ситуации
ПК-03.11 Умеет надлежащим образом фиксировать действия, имеющие отношение к плаванию судна
Знать:
- Правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72), огни и знаки судов, звуковые сигналя судов
Уметь:
- Использовать правила на практике, применительно к навигационным условиям
Владеть:
- Методами решения навигационных задач применительно к ситуации
ПК-03.12 Умеет определить ответственность за безопасность плавания, включая периоды, когда капитан находится на мостике и когда осуществляется лоцманская проводка
Знать:
- Правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72), огни и знаки судов, звуковые сигналя судов
Уметь:
- Использовать правила на практике, применительно к навигационным условиям
Владеть:
- Методами решения навигационных задач применительно к ситуации
ПК-03 Способен организовать несение вахты в соответствии с установленными процедурами
ПК-03.13 Знает принципы управления личным составом на мостике
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 4, 5 курсе в 7, 8, 10 семестре.
Дисциплина «Предотвращение столкновений судов» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
- Оценка риска в мореплавании
- Маневрирование и управление судном
- Расследование аварий и инцидентов на море
- Теория и устройство судна
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Поиск и спасание на море
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 216 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Общие положения
Лекционные занятия:
Концепция решения задачи предотвращения столкновений судов
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Обоснование необходимости Правил
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Нормативная база
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Современные средства предупреждения столкновений
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Раздел 2. Особенности решения задач безопасного расхождения в соответствии с МППСС-72
Лекционные занятия:
Структура МППСС-72
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Организация наблюдения
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Оценка опасности столкновения
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Принципы расчета безопасной скорости
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Выбор действий для предупреждения столкновений
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Стесненные условия маневрирования
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Плавание в разных условиях видимости
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Ситуация сближения судов, идущих прямо друг на друга
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Курсы судов пересекаются
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Кто и когда уступает дорогу
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Сложности обгона
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Статус судна согласно МППСС-72
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Ограниченная видимость
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Огни, знаки и звуковые сигналы судов, предусмотренные Правилами
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Руководство по единому применению некоторых правил МППСС-72
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Приложения к МППСС-72
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Раздел 3. Закономерности сближения судов
Лекционные занятия:
Принцип относительного движения
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Прокладка относительного движения судов
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Определения параметров движения встречных судов
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Виртуально определение параметров сближения
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Раздел 4. Оценка ситуации
Лекционные занятия:
Оценка риска столкновения
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Классификация целей по степени их опасности
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Оценка расхождения с учетом требований МППСС-72
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Раздел 5. Выбор маневра расхождения
Лекционные занятия:
Принцип оценки необходимости маневра
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Маневр изменением курса и скорости
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Учет инерции нашего судна
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Принципы контроля расхождения
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Раздел 6. Технические средства предупреждения столкновений
Лекционные занятия:
Система САРП АИС
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
ЭКНИС СУДС
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Перспективы решения проблемы безопасного расхождения судов
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Раздел 7. Особенности решения задач безопасного расхождения в соответствии с МППСС-72
Практические занятия:
МППСС-72. Общие положения. (Правила 1-3)
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Практические занятия:
МППСС-72. Плавание судов при любых условиях (Правила 4-10)
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Практические занятия:
МППСС-72. Плавание судов, находящихся на виду друг у друг (Правила 11-18)
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Практические занятия:
МППСС-72. Плавание судов при ограниченной видимости. Огни и знаки (Правила 19-31)
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Практические занятия:
МППСС-72. Звуковые и световые сигналы. Руководство, Приложения (Правила 32-38)
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Раздел 8. Закономерности движения судов
Прокладка относительного движения судов на маневренном планшете
Практические занятия:
Выбор маневра для расхождения с другими судами (Определение курса и скорости других судов)
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Практические занятия:
Выбор маневра для расхождения с другими судами (Маневр изменением курса
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Прокладка относительного движения судов на маневренном планшете
Практические занятия:
Выбор маневра для расхождения с другими судами (Маневр изменением скорости, комбинированный маневр)
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Раздел 9. Оценка ситуации сближения судов
Оценка риска столкновения по данным радиолокационной прокладки
Практические занятия:
Выбор маневра для расхождения с другими судами (Определение курса и скорости других судов)
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Оценка риска столкновения
Практические занятия:
Выбор маневра для расхождения с другими судами (Определение маневра другого судна)
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Раздел 10. Выбор маневра расхождения
Практические занятия:
Выбор маневра для расхождения с другими судами (Истинная прокладка)
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Учет инерции нашего судна
Практические занятия:
Учет инерции нашего судна при изменении курса (Определение точки поворота на прежний курс)
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Практические занятия:
Учет инерции нашего судна при маневре скоростью
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Принципы контроля расхождения
Практические занятия:
Использование средств автоматической радиолокационной прокладки (режим ЛИД)
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Раздел 11. Технические средства для предупреждения расхождения
Виртуальная оценка ситуации сближения в относительном движении
Практические занятия:
Использование средств автоматической радиолокационной прокладки (режим ЛОД)
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Концепция решения задачи предотвращения столкновений судов в море
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Практические занятия:
Методика решения задачи предотвращения столкновения
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Обоснование необходимости Правил для предотвращения столкновений судов, история их создания
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Практические занятия:
Разбор аварии при нарушении правил МППСС
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Нормативная база по предотвращению столкновений
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Национальные требования
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Практические занятия:
КТМ,Применение с точки зрения БМ
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Современные средства, используемые для предупреждения столкновений судов
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Структура МППСС
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Практические занятия:
Организация наблюдения
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Практические занятия:
Оценка опасности столкновения.
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Принципы расчета безопасной скорости
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Плавание судов на виду друг у друга
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Лекционные занятия:
Огни и знаки Звуковые и световые сигналы
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Практические занятия:
Выбор действий для предупреждения столкновений
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Практические занятия:
Стесненные условия плавания
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Практические занятия:
Плавание в разных условиях видимости
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Практические занятия:
Сближение на противоположных курсах
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Практические занятия:
Курсы судов пересекаются
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Практические занятия:
Кто и когда уступает дорогу
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Практические занятия:
Сложности обгона
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Практические занятия:
Статус судна согласно МППСС-72
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Практические занятия:
Особенности расхождений в ограниченную видимость
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Практические занятия:
МППСС-72 с комментариями
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
Практические занятия:
Проверка соответствия положениям конвенции
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Предотвращение столкновений судов» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Наименование
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Перечень основного оборудования
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.