ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Организация службы на морских судах»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация службы на морских судах»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- взаимоотношения между экипажами судов судоходных компаний Российской Федерации пассажирами и иными сторонними лицами при осуществлении судоходства на ВВП РФ и в открытом море;
Уметь:
- кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) и для плавания в открытом море;
Владеть:
- навыками применения полученных знаний для прохождения учебной и плавательной практик;
- навыками проведения судовых работ по палубной и машинной части.
- взаимоотношения между экипажами судов судоходных компаний Российской Федерации пассажирами и иными сторонними лицами при осуществлении судоходства на ВВП РФ и в открытом море;
Уметь:
- кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) и для плавания в открытом море;
Владеть:
- навыками применения полученных знаний для прохождения учебной и плавательной практик;
- навыками проведения судовых работ по палубной и машинной части.
- взаимоотношения между экипажами судов судоходных компаний Российской Федерации пассажирами и иными сторонними лицами при осуществлении судоходства на ВВП РФ и в открытом море;
Уметь:
- кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) и для плавания в открытом море;
Владеть:
- навыками применения полученных знаний для прохождения учебной и плавательной практик;
- навыками проведения судовых работ по палубной и машинной части.
- взаимоотношения между экипажами судов судоходных компаний Российской Федерации пассажирами и иными сторонними лицами при осуществлении судоходства на ВВП РФ и в открытом море;
Уметь:
- кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) и для плавания в открытом море;
Владеть:
- навыками применения полученных знаний для прохождения учебной и плавательной практик;
- навыками проведения судовых работ по палубной и машинной части.
- взаимоотношения между экипажами судов судоходных компаний Российской Федерации пассажирами и иными сторонними лицами при осуществлении судоходства на ВВП РФ и в открытом море;
Уметь:
- кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) и для плавания в открытом море;
Владеть:
- навыками применения полученных знаний для прохождения учебной и плавательной практик;
- навыками проведения судовых работ по палубной и машинной части.
- взаимоотношения между экипажами судов судоходных компаний Российской Федерации пассажирами и иными сторонними лицами при осуществлении судоходства на ВВП РФ и в открытом море;
Уметь:
- кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) и для плавания в открытом море;
Владеть:
- навыками применения полученных знаний для прохождения учебной и плавательной практик;
- навыками проведения судовых работ по палубной и машинной части.
- взаимоотношения между экипажами судов судоходных компаний Российской Федерации пассажирами и иными сторонними лицами при осуществлении судоходства на ВВП РФ и в открытом море
Уметь:
- наставления по штурманской службе на судах река-море плавания;
- реализовать знания при несении вахтенной службы
Владеть:
- навыками применения полученных знаний для прохождения учебной и плавательной практик;
- навыками проведения судовых работ по палубной и машинной части
- об организации службы на судах внутреннего водного плавания
Уметь:
- устав службы на судах речного и морского флота;
- устав о дисциплине работников река- море транспорта
Владеть:
- навыками применения полученных знаний для прохождения учебной и плавательной практик;
- навыками проведения судовых работ по палубной и машинной части
- об организации службы на судах внутреннего водного плавания
Уметь:
- устав службы на судах речного и морского флота;
- устав о дисциплине работников река- море транспорта
Владеть:
- навыками применения полученных знаний для прохождения учебной и плавательной практик;
- навыками проведения судовых работ по палубной и машинной части
часов
Кодекс торгового мореплавания Российской федерации
Кодекс торгового мореплавания российской федерации
Стороны, руководящие работой судна
Стороны, руководящие работой судна
Экипаж судна. Порядок комплектования, состав экипажа. Свидетельство о минимальном составе экипажа
Экипаж судна. Порядок комплектования, состав экипажа. Свидетельство о минимальном составе экипажа
Поощрения и взыскания, применяемые к членам экипажа, оценка работы.
Оплата труда, виды надбавок. Рекомендации о заработной плате и продолжительности рабочего времени моряков
Поощрения и взыскания, применяемые к членам экипажа, оценка работы.
Оплата труда, виды надбавок. Рекомендации о заработной плате и продолжительности рабочего времени моряков.
Основные обязанности членов экипажа
Основные обязанности членов экипажа
Вахтенная служба, РШС-89, BPG, конвенция ПДНВ. Обязанности и ответственность лиц, несущих вахту. Ходовая навигационная вахта
Смена экипажа на судне.
Капитан, его роль на судне и его обязанности
Судовые службы. Расписание экипажа по службам. Назначение и состав служб
Судовые службы. Расписание экипажа по службам. Назначение и состав служб.
Вахтенная служба, РШС-89, BPG, конвенция ПДНВ. Обязанности и ответственность лиц, несущих вахту. Ходовая навигационная вахта
Вахтенная служба, РШС-89, BPG, конвенция ПДНВ. Обязанности и ответственность лиц, несущих вахту. Ходовая навигационная вахта
Техника безопасности на судах и охрана судна.
Обязанности офицера по ТБ и офицера по охране.
Конвенция СОЛАС, кодексы МКУБ и ОСПС.
Назначенное лицо на берегу и связь с ним.
Верховная власть капитана. Политика компании-судовладельца.
Документооборот между судном и компанией.
Техника безопасности на судах и охрана судна.
Обязанности офицера по ТБ и офицера по охране.
Конвенция СОЛАС, кодексы МКУБ и ОСПС.
Назначенное лицо на берегу и связь с ним.
Верховная власть капитана. Политика компании-судовладельца.
Документооборот между судном и компанией.
Распорядок дня.
Распределение по вахтам и рабочий день рядового и офицерского состава Морские традиции, судовой «жаргон»
Распорядок дня.
Распределение по вахтам и рабочий день рядового и офицерского состава Морские традиции, судовой «жаргон»
Действия экипажа в аварийных случаях.
Расписание по тревогам, каютные карточки: назначение и принципы разработки
Действия экипажа в аварийных случаях.
Расписание по тревогам, каютные карточки: назначение и принципы разработки
Аварийные партии. Сигналы тревог. График тревог и тренировок на судне
Аварийные партии. Сигналы тревог. График тревог и тренировок на судне
Спасение на море, нормы снабжения судов спасательными средствами. Конвенция СОЛАС, кодекс LSA.
Конвенция SAR 79.
ГМССБ
Спасение на море, нормы снабжения судов спасательными средствами. Конвенция СОЛАС, кодекс LSA.
Конвенция SAR 79.
ГМССБ
Понятие «постоянной готовности» по МКУБ.
Порядок оставления судна
Понятие «постоянной готовности» по МКУБ.
Порядок оставления судна
Судовые сертификаты: назначение и общие принципы сертифицирования.
Судовые журналы.
Заполнение ходового журнала
Судовые сертификаты: назначение и общие принципы сертифицирования.
Судовые журналы.
Заполнение ходового журнала
Судовая библиотека книг и пособий на мостике.
Корректура карт и пособий
Судовая библиотека книг и пособий на мостике.
Корректура карт и пособий
Загрязнение окружающей среды с судов. Конвенция МАРПОЛ. Судовой журнал операций с мусором. Организация утилизации мусора на судах, ответственность.
Смена балласта на судах
Загрязнение окружающей среды с судов. Конвенция МАРПОЛ
Классификация аварий, основные причины аварий, громкие аварии 20-го века
Классификация аварий, основные причины аварий, громкие аварии 20-го века
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.