ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Морские каналы и навигационная обстановка»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Морские каналы и навигационная обстановка»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- основы геологии и грунтоведения, геоморфология морских побережий и дна морей;
- метеорологические и гидрологические условия морских побережий и устьев рек;
- общее устройство порта и гидротехнических сооружений;
- морские каналы.
Уметь:
- грамотно эксплуатировать и безопасно использовать гидротехнические сооружения и средства навигационного оборудования
Владеть:
- основными понятиями о навигационном оборудовании морских путей и районов производства дноуглубительных работ
- основы геологии и грунтоведения, геоморфология морских побережий и дна морей;
- метеорологические и гидрологические условия морских побережий и устьев рек;
- общее устройство порта и гидротехнических сооружений;
- морские каналы.
Уметь:
- грамотно эксплуатировать и безопасно использовать гидротехнические сооружения и средства навигационного оборудования
Владеть:
- основными понятиями о навигационном оборудовании морских путей и районов производства дноуглубительных работ
- метеорологические и гидрологические условия морских побережий и устьев рек;
- общее устройство порта и гидротехнических сооружений;
- морские каналы.
Уметь:
- грамотно эксплуатировать и безопасно использовать гидротехнические сооружения и средства навигационного оборудования
Владеть:
- основными понятиями о навигационном оборудовании морских путей и районов производства дноуглубительных работ
- метеорологические и гидрологические условия морских побережий и устьев рек;
- общее устройство порта и гидротехнических сооружений;
- морские каналы.
Уметь:
- грамотно эксплуатировать и безопасно использовать гидротехнические сооружения и средства навигационного оборудования
Владеть:
- основными понятиями о навигационном оборудовании морских путей и районов производства дноуглубительных работ
часов
Введение
Номенклатура ведущих морских каналов
Основы геологии и грунтоведения
Природные условия возведения гидротехнических сооружений
Устройство порта. Порт - транспортный узел
Гидротехнические сооружения порта
Внешние оградительные сооружения порта
Морские каналы. Основные элементы морских каналов
Расчет элементов морского канала.
Определение размерений расчетного судна.
Запасы глубины: навигационный, на волнение, на скорость движения судна
Проектные коэффициенты откосов бровок канала. Рабочая ширина прорези канала.
Охрана окружающей среды при строительстве и эксплуатации морских каналов.
Охрана окружающей среды при строительстве и эксплуатации морских каналов.
Навигационное оборудование морских путей.
Навигационное оборудование морских путей
Нормативно-правовые основы судоходства в морских каналах и портах
Нормативно-правовые основы судоходства в морских каналах и портах.
Плавучие средства навигационного оборудования и правила их технической эксплуатации
Плавучие средства навигационного оборудования и правила их технической эксплуатации.
Ограждение районов производства дноуглубительных работ
Ограждение районов производства дноуглубительных работ
Определение объема дноуглубительных работ на участке канала.
Неравномерность разрабатываемого слоя на участке канала
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.