ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Грузобалластные операции на судах морского и речного флота»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Грузобалластные операции на судах морского и речного флота»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- порядок и правила контроля предотвращения загрязнения окружающей среды
Уметь:
- составлять и выполнять план проведения грузовых и балластных операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах;
Владеть:
- знаниями особенностей перевозки опасных и вредных грузов;
- знание морского права, международных конвенций (СОЛАС, МАРПОЛ) и методы предотвращения загрязнения морской среды с нефтяных танкеров и танкерах-химовозах.
- порядок и правила контроля предотвращения загрязнения окружающей среды
Уметь:
- составлять и выполнять план проведения грузовых и балластных операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах;
Владеть:
- знаниями особенностей перевозки опасных и вредных грузов;
- знание морского права, международных конвенций (СОЛАС, МАРПОЛ) и методы предотвращения загрязнения морской среды с нефтяных танкеров и танкерах-химовозах
- порядок и правила контроля предотвращения загрязнения окружающей среды
Уметь:
- составлять и выполнять план проведения грузовых и балластных операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах;
Владеть:
- знаниями особенностей перевозки опасных и вредных грузов;
- знание морского права, международных конвенций (СОЛАС, МАРПОЛ) и методы предотвращения загрязнения морской среды с нефтяных танкеров и танкерах-химовозах
- порядок и правила контроля предотвращения загрязнения окружающей среды
Уметь:
- составлять и выполнять план проведения грузовых и балластных операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах;
Владеть:
- знаниями особенностей перевозки опасных и вредных грузов;
- знание морского права, международных конвенций (СОЛАС, МАРПОЛ) и методы предотвращения загрязнения морской среды с нефтяных танкеров и танкерах-химовозах
- порядок и правила контроля предотвращения загрязнения окружающей среды
Уметь:
- составлять и выполнять план проведения грузовых и балластных операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах;
Владеть:
- знаниями особенностей перевозки опасных и вредных грузов;
- знание морского права, международных конвенций (СОЛАС, МАРПОЛ) и методы предотвращения загрязнения морской среды с нефтяных танкеров и танкерах-химовозах.
- порядок и правила контроля предотвращения загрязнения окружающей среды
Уметь:
- составлять и выполнять план проведения грузовых и балластных операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах
Владеть:
- знаниями особенностей перевозки опасных и вредных грузов;
- знание морского права, международных конвенций (СОЛАС, МАРПОЛ) и методы предотвращения загрязнения морской среды с нефтяных танкеров и танкерах-химовозах
- порядок и правила контроля предотвращения загрязнения окружающей среды
Уметь:
- составлять и выполнять план проведения грузовых и балластных операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах;
Владеть:
- знаниями особенностей перевозки опасных и вредных грузов;
- знание морского права, международных конвенций (СОЛАС, МАРПОЛ) и методы предотвращения загрязнения морской среды с нефтяных танкеров и танкерах-химовозах
- порядок и правила контроля предотвращения загрязнения окружающей среды
Уметь:
- составлять и выполнять план проведения грузовых и балластных операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах;
Владеть:
- знаниями особенностей перевозки опасных и вредных грузов;
- знание морского права, международных конвенций (СОЛАС, МАРПОЛ) и методы предотвращения загрязнения морской среды с нефтяных танкеров и танкерах-химовозах.
- процедуры безопасной погрузки, транспортировки и выгрузки нефти и химических грузов;
- методику контроля дифферента, остойчивости и мореходности судна;
Уметь:
- применять положения международных и национальных нормативных документов, касающихся обработки и транспортировки нефтяных и химических грузов;
Владеть:
- практическими знаниями танкерной терминологии и самостоятельно выполнять операции на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах;
- процедуры безопасной погрузки, транспортировки и выгрузки нефти и химических грузов;
- методику контроля дифферента, остойчивости и мореходности судна;
Уметь:
- применять положения международных и национальных нормативных документов, касающихся обработки и транспортировки нефтяных и химических грузов;
Владеть:
- практическими знаниями танкерной терминологии и самостоятельно выполнять операции на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах;
- процедуры безопасной погрузки, транспортировки и выгрузки нефти и химических грузов;
- методику контроля дифферента, остойчивости и мореходности судна;
Уметь:
- применять положения международных и национальных нормативных документов, касающихся обработки и транспортировки нефтяных и химических грузов;
Владеть:
- практическими знаниями танкерной терминологии и самостоятельно выполнять операции на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах;
- процедуры безопасной погрузки, транспортировки и выгрузки нефти и химических грузов;
- методику контроля дифферента, остойчивости и мореходности судна;
Уметь:
- применять положения международных и национальных нормативных документов, касающихся обработки и транспортировки нефтяных и химических грузов;
Владеть:
- практическими знаниями танкерной терминологии и самостоятельно выполнять операции на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах;
- процедуры безопасной погрузки, транспортировки и выгрузки нефти и химических грузов;
- методику контроля дифферента, остойчивости и мореходности судна;
Уметь:
- применять положения международных и национальных нормативных документов, касающихся обработки и транспортировки нефтяных и химических грузов;
Владеть:
- практическими знаниями танкерной терминологии и самостоятельно выполнять операции на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах;
- процедуры безопасной погрузки, транспортировки и выгрузки нефти и химических грузов;
- методику контроля дифферента, остойчивости и мореходности судна;
Уметь:
- применять положения международных и национальных нормативных документов, касающихся обработки и транспортировки нефтяных и химических грузов;
Владеть:
- практическими знаниями танкерной терминологии и самостоятельно выполнять операции на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах;
- процедуры безопасной погрузки, транспортировки и выгрузки нефти и химических грузов;
- методику контроля дифферента, остойчивости и мореходности судна;
Уметь:
- применять положения международных и национальных нормативных документов, касающихся обработки и транспортировки нефтяных и химических грузов;
Владеть:
- практическими знаниями танкерной терминологии и самостоятельно выполнять операции на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах;
- процедуры безопасной погрузки, транспортировки и выгрузки нефти и химических грузов;
- методику контроля дифферента, остойчивости и мореходности судна;
Уметь:
- применять положения международных и национальных нормативных документов, касающихся обработки и транспортировки нефтяных и химических грузов;
Владеть:
- практическими знаниями танкерной терминологии и самостоятельно выполнять операции на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах;
- процедуры безопасной погрузки, транспортировки и выгрузки нефти и химических грузов;
- методику контроля дифферента, остойчивости и мореходности судна;
Уметь:
- применять положения международных и национальных нормативных документов, касающихся обработки и транспортировки нефтяных и химических грузов;
Владеть:
- практическими знаниями танкерной терминологии и самостоятельно выполнять операции на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах;
- процедуры безопасной погрузки, транспортировки и выгрузки нефти и химических грузов;
- методику контроля дифферента, остойчивости и мореходности судна;
Уметь:
- применять положения международных и национальных нормативных документов, касающихся обработки и транспортировки нефтяных и химических грузов;
Владеть:
- практическими знаниями танкерной терминологии и самостоятельно выполнять операции на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах;
часов
Интерфейс тренажера грузовых операций, моделируемые системы, управление механизмами, арматурой и системами.
Расположение и устройство танков.
Расположение и устройство трубопроводов
Измерительные приборы.
Методы контроля
Основные операции и процедуры
Контроль атмосферы танков. Использование системы инертного газа (СИГ)/нитрогена
Очистка грузовых танков в различных атмосферах.
Очистка грузовых танков химическими веществами
Порядок и правила контроля предотвращения загрязнения окружающей среды
Балластировка
Дебалластировка.
Погрузка груза.
Выгрузка груза. Мойка танков.
Различные варианты погрузки судна. Методы контроля дифферента, остойчивости судна.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.