ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Производство дноуглубительных работ»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Производство дноуглубительных работ»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- как производить различные виды дноуглубительных работ и знать условия их проведения;
- организацию производственной деятельности; основы планирования и технико- экономического нормирования дноуглубительных работ;
Уметь:
- разрабатывать технические задания на производство дноуглубительных работ;
- производить вспомогательные работы на участках водных путей;
Владеть:
- принципами работы, способами рабочих перемещений, режимами работ и производительностью земснарядов;
- автоматизацией работы;
- как производить различные виды дноуглубительных работ и знать условия их проведения;
- организацию производственной деятельности; основы планирования и технико- экономического нормирования дноуглубительных работ;
Уметь:
- как производить различные виды дноуглубительных работ и знать условия их проведения;
- организацию производственной деятельности; основы планирования и технико- экономического нормирования дноуглубительных работ;
Владеть:
- принципами работы, способами рабочих перемещений, режимами работ и производительностью земснарядов;
- автоматизацией работы;
- как производить различные виды дноуглубительных работ и знать условия их проведения;
- организацию производственной деятельности; основы планирования и технико- экономического нормирования дноуглубительных работ;
Уметь:
- как производить различные виды дноуглубительных работ и знать условия их проведения;
- организацию производственной деятельности; основы планирования и технико- экономического нормирования дноуглубительных работ;
Владеть:
- принципами работы, способами рабочих перемещений, режимами работ и производительностью земснарядов;
- автоматизацией работы;
- техническую документацию;
- правила подготовки участка работ;
- способы определения объемов работ;
- принципы применения земснарядов различных типов.
Уметь:
- производить учет, анализ и отчетность по производству дноуглубительных работ;
- определять эффективность использования земснарядов
Владеть:
- принципами удаления грунта;
- способностью составления типовых карт технологического режима работы земснаряда
- техническую документацию;
- правила подготовки участка работ;
- способы определения объемов работ;
- принципы применения земснарядов различных типов.
Уметь:
- техническую документацию;
- правила подготовки участка работ;
- способы определения объемов работ;
- принципы применения земснарядов различных типов.
Владеть:
- принципами удаления грунта;
- способностью составления типовых карт технологического режима работы земснаряда
- техническую документацию;
- правила подготовки участка работ;
- способы определения объемов работ;
- принципы применения земснарядов различных типов.
Уметь:
- техническую документацию;
- правила подготовки участка работ;
- способы определения объемов работ;
- принципы применения земснарядов различных типов.
Владеть:
- принципами удаления грунта;
- способностью составления типовых карт технологического режима работы земснаряда
часов
Технология дноуглубления Курсовой проект – выдача темы и задания на курсовой проект
Основные характеристики земснаряда.
Классификация снарядов по различным признакам. Буквенная маркировка земснарядов.
Основные характеристики землесосов. Их устройство.
Виды и основные характеристики многочерпаковых земснарядов.
Виды и основные характеристики многочерпаковых земснарядов
Виды и устройство одночерпаковых снарядов. Черпаковое устройство.
Устройство, назначение и работа скалодробильных снарядов
Устройства для транспортирования грунта
Грунтопровод. Шаровые соединения
Работа грунтонасосной установки
Основные параметры работы грунтового насоса. Потери напора в грунтопроводе.
Способы защиты от износа корпуса и отдельных узлов грунтового насоса
Основные параметры работы грунтового насоса. Потери напора в грунтопроводе.
Составление технологических карт
Составление технологических карт
Грунтозаборное устройство
Грунтозаборные устройства без рыхлителей
Механические разрыхлители: фрезерный разрыхлитель
Гидравлические разрыхлители
Разрыхлители.Курсовой проект - защита курсового проекта
Эксплуатация технологического оборудования, вспомогательных механизмов
Эксплуатация технологического оборудования, вспомогательных механизмов
Оснащение земснарядов автоматическими системами
Оснащение земснарядов автоматическими системами Курсовой проект - защита курсового проекта
Приборы технологического контроля
Системы автоматического управления грунтозабором и системы перемещения земснаряда по прорези
Системы автоматической ориентации земснаряда на прорези
Устройство и назначение грунтоотвозных шаланд, моторизованных завозней
Устройство и назначение гидроцилиндра
Устройство и назначение гидроцилиндра Курсовой проект - защита курсового проекта.
Виды и принцип работы автосцепного устройства
Свойства и классификация грунтов, их влияние на выбор типа дноуглубительного флота
Виды рабочих перемещений земснарядов
Виды рабочих перемещений земснарядов.
Курсовой проект - защита курсового проекта.
Выполнение вспомогательных операций при дноуглубительных работах
Обеспечение безаварийного условия судоходство в районе работы земснаряда.
Расстановка знаков навигационного ограждения во время работы
Планирование и организация землечерпательных работ по дноуглублению и добыче нерудных строительных материалов.
Производственно-финансовый план дноуглубительных и портовых снарядов
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.