2023-2024_26_05_05_65-19-12345-6217_plx_Производство дноуглубительных работ_Судовождение на морских путях
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Производство дноуглубительных работ»
26.05.05 – Б1.В.19 – 2019 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Производство дноуглубительных работ»

Индекс:

(Файл)

26.05.05 – Б1.В.19 – 2019 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Производство дноуглубительных работ»

Специальность
26.05.05 Судовождение
шифр и полное наименование
Квалификация
Инженер-судоводитель
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2019 г.
Рабочая программа дисциплины «Производство дноуглубительных работ» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 26.05.05 Судовождение (приказ Минобрнауки России от 15.03.2018 г. № 191)», учебного плана по специальности «26.05.05 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Журавлев В.М.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Производство дноуглубительных работ»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- как производить различные виды дноуглубительных работ и знать условия их проведения;

- организацию производственной деятельности; основы планирования и технико- экономического нормирования дноуглубительных работ;

Уметь:

- разрабатывать технические задания на производство дноуглубительных работ;

- производить вспомогательные работы на участках водных путей;

Владеть:

- принципами работы, способами рабочих перемещений, режимами работ и производительностью земснарядов;

- автоматизацией работы;

ОПК-3.1 Знает способы измерений, записи и хранения результатов наблюдений, методы обработки и представления экспериментальных данных
 
 
 
 
 
Знать:

- как производить различные виды дноуглубительных работ и знать условия их проведения;

- организацию производственной деятельности; основы планирования и технико- экономического нормирования дноуглубительных работ;

Уметь:

- как производить различные виды дноуглубительных работ и знать условия их проведения;

- организацию производственной деятельности; основы планирования и технико- экономического нормирования дноуглубительных работ;

Владеть:

- принципами работы, способами рабочих перемещений, режимами работ и производительностью земснарядов;

- автоматизацией работы;

ОПК-3 Способен проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные
ОПК-3.2 Умеет обрабатывать экспериментальные данные, интерпретировать и профессионально представлять полученные результаты
 
 
 
 
 
Знать:

- как производить различные виды дноуглубительных работ и знать условия их проведения;

- организацию производственной деятельности; основы планирования и технико- экономического нормирования дноуглубительных работ;

Уметь:

- как производить различные виды дноуглубительных работ и знать условия их проведения;

- организацию производственной деятельности; основы планирования и технико- экономического нормирования дноуглубительных работ;

Владеть:

- принципами работы, способами рабочих перемещений, режимами работ и производительностью земснарядов;

- автоматизацией работы;

ОПК-3 Способен проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные
ОПК-3.3 Владеет навыками работы с измерительными приборами и инструментами
 
 
 
 
 
 
Знать:

- техническую документацию;

- правила подготовки участка работ;

- способы определения объемов работ;

- принципы применения земснарядов различных типов.

Уметь:

- производить учет, анализ и отчетность по производству дноуглубительных работ;

- определять эффективность использования земснарядов

Владеть:

- принципами удаления грунта;

- способностью составления типовых карт технологического режима работы земснаряда

ПК-66.1 Знает порядок определения целей проекта, выбирать способы решения поставленных задач, выявлять взаимосвязи целей проекта
 
 
 
 
 
Знать:

- техническую документацию;

- правила подготовки участка работ;

- способы определения объемов работ;

- принципы применения земснарядов различных типов.

Уметь:

- техническую документацию;

- правила подготовки участка работ;

- способы определения объемов работ;

- принципы применения земснарядов различных типов.

Владеть:

- принципами удаления грунта;

- способностью составления типовых карт технологического режима работы земснаряда

ПК-66 Способен формировать цели проекта (программы), решения задач, критерии и показатели достижения целей, построить структуру их взаимосвязей, выявить приоритеты решения задач с учетом системы национальных и международных требований
ПК-66.2 Умеет проводить расчет критериев и показателей достижения целей проекта
 
 
 
 
 
Знать:

- техническую документацию;

- правила подготовки участка работ;

- способы определения объемов работ;

- принципы применения земснарядов различных типов.

Уметь:

- техническую документацию;

- правила подготовки участка работ;

- способы определения объемов работ;

- принципы применения земснарядов различных типов.

Владеть:

- принципами удаления грунта;

- способностью составления типовых карт технологического режима работы земснаряда

ПК-66 Способен формировать цели проекта (программы), решения задач, критерии и показатели достижения целей, построить структуру их взаимосвязей, выявить приоритеты решения задач с учетом системы национальных и международных требований
ПК-66.3 Знает порядок учета национальных и международных требований при установлении приоритетов проекта
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 4 курсе в 7 семестре.
Дисциплина «Производство дноуглубительных работ» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Физика
 
- Геодезия и инженерные изыскания
 
- Введение в специальность
 
- Начертательная геометрия и инженерная графика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Предотвращение столкновений судов
 
- Управление работой флота
 
- Технология и организация морской перевозки грузов
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
7
Учебные занятия с преподавателем, всего
36
36
В том числе: 
Лекционные занятия
18
18
Практические занятия
18
18
Самостоятельная работа
36
36
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
72
72
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
7 семестр
 
Раздел 1. Введение 
 
Тема 1
Лекционные занятия:

Технология дноуглубления Курсовой проект – выдача темы и задания на курсовой проект 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Тема 2 
Лекционные занятия:

Основные характеристики земснаряда.

Классификация снарядов по различным признакам. Буквенная маркировка земснарядов. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Раздел 2. Устройство землесосных, многочерпаковых, одночерпаковых, скалодробильных, портовых снарядов 
 
Тема 1 
Лекционные занятия:

Основные характеристики землесосов. Их устройство.

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Лекционные занятия:

Виды и основные характеристики многочерпаковых земснарядов. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Тема 2
Практические занятия:

Виды и основные характеристики многочерпаковых земснарядов 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Тема 3 
Лекционные занятия:

Виды и устройство одночерпаковых снарядов. Черпаковое устройство.

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Тема 4 
Лекционные занятия:

Устройство, назначение и работа скалодробильных снарядов

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Тема 5
Лекционные занятия:

Устройства для транспортирования грунта

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Тема 6 
Лекционные занятия:

Грунтопровод. Шаровые соединения

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Раздел 3. Конструкция грунтового центробежного насоса. Всасывающий и напорный грунтопроводы 
 
Тема 1 
Лекционные занятия:

Работа грунтонасосной установки

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Лекционные занятия:

Основные параметры работы грунтового насоса. Потери напора в грунтопроводе.

Способы защиты от износа корпуса и отдельных узлов грунтового насоса 

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Тема 2 
Практические занятия:

Основные параметры работы грунтового насоса. Потери напора в грунтопроводе.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Лекционные занятия:

Составление технологических карт

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Тема 3
Практические занятия:

Составление технологических карт

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Тема 4 
Лекционные занятия:

Грунтозаборное устройство

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Раздел 4. Гидравлические и механические разрыхлители
 
Тема 1 
Лекционные занятия:

Грунтозаборные устройства без рыхлителей 

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Тема 2 
Лекционные занятия:

Механические разрыхлители: фрезерный разрыхлитель 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Лекционные занятия:

Гидравлические разрыхлители 

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Тема 3
Практические занятия:

Разрыхлители.Курсовой проект - защита курсового проекта 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Раздел 5. Техническое обслуживание земснарядов
 
Лекционные занятия:

Эксплуатация технологического оборудования, вспомогательных механизмов 

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Тема 1 
Практические занятия:

Эксплуатация технологического оборудования, вспомогательных механизмов

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Раздел 6. Контрольно-измерительные приборы и средства автоматики земснарядов
 
Лекционные занятия:

Оснащение земснарядов автоматическими системами 

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Тема 1
Практические занятия:

Оснащение земснарядов автоматическими системами Курсовой проект - защита курсового проекта 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Тема 2 
Лекционные занятия:

Приборы технологического контроля 

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Тема 3 
Лекционные занятия:

Системы автоматического управления грунтозабором и системы перемещения земснаряда по прорези 

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Тема 4 
Лекционные занятия:

Системы автоматической ориентации земснаряда на прорези 

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Раздел 7. Грунтоотвозные шаланды, моторизованные завозни 
 
Тема 1
Лекционные занятия:

Устройство и назначение грунтоотвозных шаланд, моторизованных завозней 

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Лекционные занятия:

Устройство и назначение гидроцилиндра

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Тема 2
Практические занятия:

Устройство и назначение гидроцилиндра Курсовой проект - защита курсового проекта.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Тема 3
Лекционные занятия:

Виды и принцип работы автосцепного устройства

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Раздел 8. Выполнение дноуглубительных работ 
 
Тема 1 
Лекционные занятия:

Свойства и классификация грунтов, их влияние на выбор типа дноуглубительного флота 

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Лекционные занятия:

Виды рабочих перемещений земснарядов

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Тема 2
Практические занятия:

Виды рабочих перемещений земснарядов.

Курсовой проект - защита курсового проекта.

4
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Тема 3 
Лекционные занятия:

Выполнение вспомогательных операций при дноуглубительных работах 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Тема 4 
Лекционные занятия:

Обеспечение безаварийного условия судоходство в районе работы земснаряда.

Расстановка знаков навигационного ограждения во время работы

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Тема 5
Лекционные занятия:

Планирование и организация землечерпательных работ по дноуглублению и добыче нерудных строительных материалов.

Производственно-финансовый план дноуглубительных и портовых снарядов 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
Самостоятельная работа:
36
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-66.1,ПК-66.2,ПК-66.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Производство дноуглубительных работ» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.