ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Поиск и спасание на море»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Поиск и спасание на море»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- содержание Руководства по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (РМАМПС);
- маневры и процедуры при спасании человека за бортом;
- устройство аварийной буксировки и процедуры буксировки;
Уметь:
- использовать судовые средства радиосвязи и телекоммуникаций;
Владеть:
- навыками передачи сигнала бедствия различными способами;
- процедуры, которые необходимо выполнять при спасании людей на море, при оказании помощи терпящему бедствие судну, при аварии, произошедшей в порту;
- действия, которые должны предприниматься, если посадка на мель неизбежна, и после посадки на мель;
- процедуры снятия судна с мели с посторонней помощью и своими силами;
Уметь:
- применять процедуры, содержащиеся в Руководстве по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (РМАМПС);
Владеть:
- навыками передачи сигнала бедствия различными способами;
- содержание Руководства по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (РМАМПС);
- маневры и процедуры при спасании человека за бортом;
- устройство аварийной буксировки и процедуры буксировки;
- процедуры, которые необходимо выполнять при спасании людей на море, при оказании помощи терпящему бедствие судну, при аварии, произошедшей в порту;
- действия, которые должны предприниматься, если посадка на мель неизбежна, и после посадки на мель;
- процедуры снятия судна с мели с посторонней помощью и своими силами;
Уметь:
- использовать судовые средства радиосвязи и телекоммуникаций;
- применять процедуры, содержащиеся в Руководстве по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (РМАМПС);
Владеть:
- навыками передачи сигнала бедствия различными способами;
часов
Общие сведения. Глава ХХ «Спасание судов и другого имущества».
Глава ХХ. СТ 337
Сфера применения правил, установленных настоящей главой.
Глава ХХ. СТ 338 Договоры о спасании
Постановление Правительства № 834, №371, приказ Минтранса №169
1. Общие сведения.
2. Глава ΙΙΙ. Спасательные средства
3. Глава ΙΙΙ. Раздел V Правило 35, правило 37.
«SOLAS-74»
1. Глава V. Правило 7, 8
2. Глава V Правила 21,33
3. Кодекс ЛСА.
Глава ΙΙΙ. Часть В.
Раздел 1 Правило 8
Глава ΙΙΙ. Часть В.
Раздел 1 Правило 7
Глава ΙV. Часть А.
Раздел 1 Правило 2
«SOLAS-74»
Глава V. Обзор.
Правило 33
1. Гл.1. Термины и Определения.
2. Гл.2. Организация.
3. Гл.3. Сотрудничество.
4. Порядок действий.
Гл.4. (п.4.1-4.3) Подготовительные меры
Гл.5. (п.5.1-5.2) Порядок проведения спасательных операций.
Гл.6. (п.6.1-6.4) Системы судовых сообщений.
1. Общие положения
2. Осуществление спасательных операций
Обязанности спасателя, владельца и капитана.
Права спасателей.
1. Ст.12. Условия вознаграждения.
2. Ст.13. Критерии установления вознаграждения.
«SALVAGE-89»
1. Ст. 14. Специальные компенсации.
2. Ст. 15. Распределение вознаграждения.
1. IAMSAR. Раздел 1. Обзор, цель, ответственность и обязательства. Организация системы SAR.
2. Координация поиска и спасания.
Координатор поисково-спасательной операции.
Координатор на месте проведения операции.
Системы судовых сообщений. АМВЕР.
1. Этап поиска. План поисковых действий и сообщений.
2. Этап спасания.
1. Методы оповещения о бедствии.
2. Незамедлительные действия.
3. Следование в район бедствия.
1. Подготовительные мероприятия на борту судна.
2. Визуальная (зрительная) связь.
1. Принципы координации операций по поиску и спасанию.
2. Поиск по расширяющимся квадратам(SS).
3. Секторный поиск(VS).
Схемы поиска.
Радиосвязь на месте проведения операции.
Частоты радиосвязи в случае бедствия (таблицы).
1. Поиск по линии пути.
2. Поиск с параллельным обзором линии пути (PS).
1. Сигналы аварийного оповещения (речевые сигналы и служебные слова).
2. Инструкции для капитанов судов, терпящих бедствие.
1. Общие рекомендации. Оповещение о чрезвычайной ситуации.
2. Методы аварийного оповещения.
3. Сообщение о бедствии с борта морского судна.
Визуальные международные сигналы бедствия.
1. Три ситуации.
2. Маневры морского судна
Стандартные способы маневрирования
Человек за бортом.
Первоначальные действия.
1. Пожар на борту судна.
2. Посадка на мель.
3. Повреждение корпуса.
4. Покидание судна.
Чрезвычайные ситуации медицинского характера.
Акты незаконного вмешательства. Пираты и вооружённые грабители.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.