2023-2024_26_05_05_65-19-12345-6217_plx_Основы судовождения_Судовождение на морских путях
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы судовождения»
26.05.05 – Б1.В.22 – 2019 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы судовождения»

Индекс:

(Файл)

26.05.05 – Б1.В.22 – 2019 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы судовождения»

Специальность
26.05.05 Судовождение
шифр и полное наименование
Квалификация
Инженер-судоводитель
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2019 г.
Рабочая программа дисциплины «Основы судовождения» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 26.05.05 Судовождение (приказ Минобрнауки России от 15.03.2018 г. № 191)», учебного плана по специальности «26.05.05 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Амельченко С.Г.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Основы судовождения»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- методику решениянавигационных задач наплоскости, сфере и сфероиде, методику расчета координат местапо известным навигационным параметрам с оценкой точности;принципы решения задач обсервации при наличии избыточныхизмерений.

Уметь:

- решать навигационные задачи на сфере и плоскости;

- рассчитывать точностьпрямых и косвенных навигационных измерений;

- применять линейные аналитические и графоаналитические методы расчета координат при достаточном и избыточном количестве измерений, оценивать точность обсервации

Владеть:

- методикойрасчета координат судна и прокладки линий положения.

ОПК-3.1 Знает способы измерений, записи и хранения результатов наблюдений, методы обработки и представления экспериментальных данных
 
 
 
 
 
Знать:

- методику решениянавигационных задач наплоскости, сфере и сфероиде, методику расчета координат местапо известным навигационным параметрам с оценкой точности;принципы решения задач обсервации при наличии избыточныхизмерений.

Уметь:

- решать навигационные задачи на сфере и плоскости; рассчитывать точностьпрямых и косвенных навигационных измерений;

- применять линейные аналитические и графоаналитические методы расчета координат при достаточном и избыточном количестве измерений, оценивать точность обсервации.

Владеть:

- методикойрасчета координат судна и прокладки линий положения.

ОПК-3 Способен проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные
ОПК-3.2 Умеет обрабатывать экспериментальные данные, интерпретировать и профессионально представлять полученные результаты
 
 
 
 
 
Знать:

- методику решениянавигационных задач наплоскости, сфере и сфероиде, методику расчета координат местапо известным навигационным параметрам с оценкой точности;принципы решения задач обсервации при наличии избыточныхизмерений.

Уметь:

- решать навигационные задачи на сфере и плоскости; рассчитывать точностьпрямых и косвенных навигационных измерений;

- применять линейные аналитические и графоаналитические методы расчета координат при достаточном и избыточном количестве измерений, оценивать точность обсервации.

Владеть:

- методикойрасчета координат судна и прокладки линий положения.

ОПК-3 Способен проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные
ОПК-3.3 Владеет навыками работы с измерительными приборами и инструментами
 
 
 
 
 
 
Знать:

- методы построения навигационной модели типовых профессиональных задач.

Уметь:

- обрабатыватьэкспериментальные данные.

Владеть:

- основнымиприемами обработки экспериментальных данных, методами построения навигационной моделитиповых профессиональных задач.

ПК-01.2 Умеет определять местоположение судна с помощью береговых ориентиров, средств навигационного ограждения
 
 
 
 
 
Знать:

- методы построения навигационной модели типовых профессиональных задач.

Уметь:

- обрабатыватьэкспериментальные данные

Владеть:

- основнымиприемами обработки экспериментальных данных, методами построения навигационной моделитиповых профессиональных задач.

ПК-01.3 Умеет вести счисление с учетом ветра, течений и рассчитанной скорости
 
 
 
 
 
Знать:

- методы построения навигационной модели типовых профессиональных задач.

Уметь:

- обрабатыватьэкспериментальные данные.

Владеть:

- основнымиприемами обработки экспериментальных данных, методами построения навигационной моделитиповых профессиональных задач.

ПК-01 Способен планировать и осуществлять переход, определять местоположение судна
ПК-01.4 Знает и умеет пользоваться навигационными картами и пособиями
 
 
 
 
 
Знать:

- методы построения навигационной модели типовых профессиональных задач.

Уметь:

- обрабатыватьэкспериментальные данные.

Владеть:

- основнымиприемами обработки экспериментальных данных, методами построения навигационной моделитиповых профессиональных задач.

ПК-01.5 Способен определять место судна с использованием радионавигационных средств
 
 
 
 
 
Знать:

- методы построения навигационной модели типовых профессиональных задач.

Уметь:

- обрабатыватьэкспериментальные данные.

Владеть:

- основнымиприемами обработки экспериментальных данных, методами построения навигационной моделитиповых профессиональных задач.

ПК-01 Способен планировать и осуществлять переход, определять местоположение судна
ПК-01.6 Способен использовать эхолоты, гиро- и магнитные компасы, системы управления рулем
 
 
 
 
 
 
Знать:

- математические методы обработки информации, используемые в навигации.

Уметь:

- анализироватьи определять оптимальные методы обработки информации, используемые в навигации.

Владеть:

- методами содержательной интерпретации полученных результатов решения задач навигации.

ПК-02.1 Знает содержание, применение и цели Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками
 
 
 
 
 
Знать:

- математические методы обработки информации, используемые в навигации.

Уметь:

- анализироватьи определять оптимальные методы обработки информации, используемые в навигации.

Владеть:

- методами содержательной интерпретации полученных результатов решения задач навигации.

ПК-02 Способен нести безопасную ходовую навигационную вахту
ПК-02.2 Знает основные принципы несения ходовой навигационной вахты
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Основы судовождения» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Математика
 
- Физика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Морская практика
 
- Безопасность жизнедеятельности
 
- Теория и устройство судна
 
- Организация службы на морских судах
 
- Предотвращение столкновений судов
 
- Технология и организация морской перевозки грузов
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
72
36
36
В том числе: 
Лекционные занятия
36
18
18
Лабораторные занятия
36
18
18
Самостоятельная работа
72
36
36
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
144
72
72
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Основы морской лоции и гидрографии
 
Тема 1.1 Введение. Понятие о форме и размерах Земли.
Лекционные занятия:
2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Тема 1.2 Координаты. Основные линии и плоскости земного эллипсоида. 
Лекционные занятия:
2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Тема 1.3 Системы счета направлений в море. 
Лекционные занятия:
2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Тема 1.4 Исправление и перевод румбов. 
Лекционные занятия:
2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Тема 1.5 Контроль за работой компасов. 
Лекционные занятия:
2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Тема 1.6 Морские единицы длины и скорости. 
Лекционные занятия:
2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Тема 1.7 Скорость судна, ее определение. 
Лекционные занятия:
2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Тема 1.8 Контроль за работой лагов.
Лекционные занятия:
2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Тема 1.9 Дальность видимости зрительных СНО и предметов в море.
Лекционные занятия:
2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Лабораторные занятия:

Практические приемы и методы решения основных задач на морской навигационной карте

Цель: ознакомить с построением, содержанием морской навигационной карты (МНК), устройством, использованием прокладочного инструмента.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Лабораторные занятия:

Определение разности широт и разности долгот, координат пунктов прихода и отхода

Цель: Привитие практических навыков решения задач на определение разности широт (РШ) и разности долгот (РД), координат пунктов прихода и отхода. 

3
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Лабораторные занятия:

Перевод направлений в различных системах счета.

Соотношения между курсом судна, пеленгом и курсовым углом предмета

Цель: Привитие практических навыков решения задач по переводу одной системы деления горизонта в другие.

Приобретение навыков в расчете соотношений между ИК, ИП, ОИП,КУ. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Лабораторные занятия:

Расчет координат точек, РШ, РД, ИК, S; ИП,КУ и D при плавании судна

Цель: Закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков при решении простейших навигационных задач на МНК.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Лабораторные занятия:

Использование гироскопических компасов. Перевод и исправление румбов

Цель: Привитие практических навыков решения задач по переводу и исправлению румбов для гироскопических компасов. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Лабораторные занятия:

Расчет магнитного склонения, девиации, поправки магнитного компаса. Перевод и исправление румбов

Цель привитие практических навыков решения задач на определение магнитного склонения и приведения его году плавания; выборку девиации магнитного компаса из таблиц; расчет общей поправки магнитного компаса. Перевод и исправление румбов. 

3
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Лабораторные занятия:

Решение комплексных задач на: перевод, исправление румбов; соотношение между пеленгом, курсом и курсовым углом

Цель закрепление практических навыков решения задач на перевод и исправление румбов. 

4
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лекциям и лабораторным/практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация 

36
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
2 семестр
 
Раздел 2. Введение в навигацию 
 
Тема 2.1 Влияние гидрометеорологических факторов на дальность видимости горизонта, предметов и огней 
Лекционные занятия:
2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Тема 2.2 Морские навигационные карты. 
Лекционные занятия:
2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Тема 2.3 Картографические проекции. 
Лекционные занятия:
2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Тема 2.4 Меркаторская, гномоническая проекции. 
Лекционные занятия:
2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Тема 2.5 Навигационные опасности. Средства навигационного оборудования. 
Лекционные занятия:
2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Тема 2.6 Системы ограждения опасностей. 
Лекционные занятия:
2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Тема 2.7 Современные картографические системы, электронные карты. 
Лекционные занятия:
2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Тема 2.8 Растровые карты, общие сведения.
Лекционные занятия:
2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Тема 2.9 Векторные электронные карты. 
Лекционные занятия:
2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Лабораторные занятия:

Расчет дальности видимости горизонта, предметов и огней в море

Цель привитие навыков решения задач на расчет дальности видимости горизонта, предметов и огней в море. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Лабораторные занятия:

Морские единицы длины и скорости. Расчет пройденного судном расстояния, скорости судна, отсчетов лага, поправки и коэффициента лага

Цель привитие практических навыков  по переводу единиц длины , скорости из одной системы в другую; решение задач на расчет пройденного судном расстояния, скорости судна, отсчетов лага, поправки, коэффициента лага и моментов  времени, соответствующих показаниям лага.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Лабораторные занятия:

Методы определения скорости судна, поправки и коэффициента лага

Цель привитие практических навыков по определению скорости судна, поправки и коэффициента лага. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Лабораторные занятия:

Методы определения поправки компаса

Цель привитие практических навыков по определению поправки магнитного и гироскопического гирокомпасов. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Лабораторные занятия:

Прокладка на МНК маршрута судна по ГКК, ΔГК, Vл, t, Sл 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Лабораторные занятия:

Прокладка на МНК маршрута судна по КК, ΔМК, Vл, t, Sл 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Лабораторные занятия:

Прокладка на МНК маршрута судна по ГКК, КК, ΔГК, ΔМК, Vл, t, Sл 

3
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Лабораторные занятия:

Прокладка на МНК маршрута судна по ГКК, КК, ΔГК, ΔМК, Vл, t, Sл (зачетная - итоговая) 

3
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лекциям и лабораторным/практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация 

36
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-01.2,ПК-01.3,ПК-01.4,ПК-01.5,ПК-01.6,ПК-02.1,ПК-02.2
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Основы судовождения» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная системаIPRBooks
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.