ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Морская практика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Морская практика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- обязанности вахтенного матроса на ходу и во время стоянки судна в порту, команды, подаваемые на руль, и порядоких выполнения, назначение приборов, находящихся на мостике.
Уметь:
- выполнять обязанности вахтенного матроса на ходуи на стоянке;
- понимать команды иобщаться с лицом командного состава, несущим вахту, по вопросам, связанным с выполнениемобязанностей по несению вахты,выполнять команды, подаваемыена руль лоцманом на английскомязыке, и другую профессиональную английскую лексику, необходимую для выполнения своих обязанностей при взаимодействии сдолжностными лицами
Владеть:
- терминами иопределениями, употребляемымина судне, действиями при приеме, несении и сдаче вахты.
- обязанности вахтенного матроса на ходу и во время стоянки судна в порту, команды, подаваемые на руль, и порядоких выполнения, назначение приборов, находящихся на мостике.
Уметь:
- выполнять обязанности вахтенного матроса на ходуи на стоянке;
- понимать команды иобщаться с лицом командного состава, несущим вахту, по вопросам, связанным с выполнениемобязанностей по несению вахты,выполнять команды, подаваемыена руль лоцманом на английскомязыке, и другую профессиональную английскую лексику, необходимую для выполнения своих обязанностей при взаимодействии сдолжностными лицами
Владеть:
- терминами иопределениями, употребляемымина судне, действиями при приеме,несении и сдаче вахты.
- основные положения Международных правил предупреждения столкновения судов на море (МППСС-72).
Уметь:
- применять правила МППСС- 72 при несении ходовой вахты.
Владеть:
- терминами и определениями, употребляемымина судне в соответствии с международными правилами.
- порядок и участвовать в проведении испытанийустановленного навигационного исудового транспортного оборудования
- порядок и срокипроведения занятий, тренировок иучений с экипажем судна.
Уметь:
- определять работоспособность установленных навигационных приборов и готовность к работе судового транспортного оборудования.
Владеть:
- осуществлятьнаблюдение и вести контроль забезопасной эксплуатацией навигационных приборов и судовогооборудования
- рекомендовать проведение самоподготовки с использованием инструкций, схем, пособий и расписаний по тревогам.
Уметь:
- проводить занятия и тренировки с членами экипажа, контролировать освоениеконструктивного устройства судна и судовых систем вновь прибывшими членами экипажа.
- участвовать в действиях АП при проведении учебных тревог.
Владеть:
- знаниями припроведении занятий, учебных тренировок и учений с внедрениемновых полученных информаций.
часов
Понятие о судне.
Классификация судов. Транспортные суда. Служебно-вспомогательные суда
Суда технического флота и специальные суда.
Суда на подводных крыльях и на воздушной подушке.
Судостроительные материалы.
Материалы по уходу за корпусом.
Тросы.
Такелажные цепи и предметы такелажного оборудования.
Морские узлы.
Такелажные работы.
Парусные работы.
Судовые фундаменты.
Принципиальная схема внутреннего устройства морских судов.
Машинное отделение и топливные бункера.
Грузовые помещения и балластные цистерны.
Помещения для экипажа и пассажиров.
Служебные помещения.
Морские узлы.
Расчет тросов, горденей и талей
Эксплуатация рулевого устройства.
Элементы морской практики.
Уход за судовыми помещениями.
Мероприятия по предотвращению загрязнения моря с судов.
Конструкция рулей.
Подруливающие устройства.
Рулевые приводы.
Уход за рулевым устройством.
Конструкция якорей.
Якорные цепи.
Якорные механизмы.
Уход за якорным устройством.
Швартовое устройство.
Буксирное устройство.
Спасательные средства.
Шлюпбалки.
Перспективные спасательные средства.
Эксплуатация спасательного устройства.
Закрытия грузовых люков.
Водонепроницаемые закрытия.
Расчет нагрузок на грузовые стрелы.
Эксплуатация якорного и швартовного устройства.
Международный. Свод сигналов (МСС-65)
Морская сигнализация и связь
Уход за люковым закрытием.
Судовые мачты.
Конструкция грузовой стрелы.
Способы работы стрелами.
Современные типы грузовых устройств.
Особенности грузовых устройств для судов с горизонтальным способом грузообработки.
Уход за грузовым устройством.
Детали судовых систем.
Трюмные системы.
Санитарные системы.
Системы отопления.
Системы вентиляции и кондиционирования воздуха.
Противопожарные системы. Специальные системы танкеров.
Средства зрительной связи на судах.
Пиротехнические средства.
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Внутрисудовая связь
МППСС-72
Огни и знаки.
МППСС-72
Звуковые и световые сигналы
МППСС-72
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.