ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Информатика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- работать в локальных и глобальных компьютерных сетях и использовать сетевые средства поиска и обмена информацией.
Уметь:
Владеть:
- основы теории инфор- мации, современных информаци- онных технологий, теоретиче- ские основы построения инфор- мационных систем, общие све- дения о средствах реализации информационных процессов.
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- выбирать и применять современные программные средства общего назначения, работать в локальных и глобальных компьютерных системах, использовать сетевые средства поиска, сбора и обработки информации.
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками работы на персональном компьютере в среде операционной системы Microsoft Windows;
- навыками работы в текстовом процессоре MS Word, в табличном процессоре MS Excel.
Уметь:
- выбирать и приме- нять современные программные средства общего назначения для решения задач поиска, сбора и обработки информации.
Владеть:
часов
Информатика и её место в современной целенаправленной человеческой деятельности.
Информатика и её место в современной целенаправленной человеческой деятельности.
Текстовый процессор «Форматирование текста».
Персональный компьютер как техническое средство реализации информационных процессов.
Персональный компьютер как техническое средство реализации информационных процессов.
Текстовый процессор «Таблицы, колонки, назначение клавиш символам».
Устройства памяти компьютера.
Устройства памяти компьютера.
Текстовый процессор «Таблицы, колонки, списки».
Внутренние устройства ЭВМ.
Внутренние устройства ЭВМ.
Текстовый процессор «Формулы, таблицы, нижние индексы».
Периферийные устройства ЭВМ.
Периферийные устройства ЭВМ.
Текстовый процессор «Рисование, формулы, гиперссылки».
Основы представления и обработки данных в ЭВМ.
Основы представления и обработки данных в ЭВМ.
Текстовый процессор «Рисование, сноски».
Основы алгоритмизации.
Основы алгоритмизации.
Текстовый процессор «Расположение текста с помощью невидимых таблиц».
Представление информации в ЭВМ
Представление информации в ЭВМ
Текстовый процессор «Нумерация страниц, оглавление».
Текстовый процессор «Создание титульного листа».
Текстовый процессор
Программные средства реализации информационных процессов
Программные средства реализации информационных процессов
Табличный процессор «Начало работы с табличной информацией».
Интегрированные системы
Интегрированные системы
Табличный процессор «Работа с диаграммами».
Компьютерная графика
Компьютерная графика
Табличный процессор «Работа со списками».
Основы построения сети Интернет.
Сервисы Интернет
Основы построения сети Интернет.
Сервисы Интернет
Табличный процессор «Работа с формулами и функциями».
Компьютерные сети
Компьютерные сети
Табличный процессор «Трёхмерные ссылки».
Базы данных. Информационные системы
Базы данных. Информационные системы
Табличный процессор «Создание сводной таблицы».
Защита информации.
Защита информации.
Табличный процессор «Шаблоны».
Концептуальная модель информационной безопасности
Концептуальная модель информационной безопасности
Табличный процессор «Таблицы подстановок».
Табличный процессор «Базы данных в Excel».
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.