ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Сопротивление материалов»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Сопротивление материалов»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- основные задачи, понятия и законы сопротивления материалов
Уметь:
- применять основные формулы сопротивления материалов; предвидеть и объяснять явления, в основе которых лежат законы сопротивления материалов
Владеть:
- методикой расчетов на прочность, жесткость и устойчивость
- методы построения эпюр, составления расчетных схем и моделей
Уметь:
- определять напряжения в элементах судовых механизмов
Владеть:
- методикой определения характеристик конструкционных материалов
- явления, возникающие в механизмах при эксплуатационно- технологической деятельности
Уметь:
- выбирать наиболее подходящие материалы конструкций и узлов машин и рационально их использовать
Владеть:
- методами проектных и проверочных расчетов элементов судовых механизмов;
- методы борьбы с негативными процессами, возникающими в элементах судовых механизмов
Уметь:
- работать со справочной литературой, техническими стандартами, выполнять расчёты конструкций и узлов машин
Владеть:
- способами измерения параметров, определяющих безопасность элементов конструкции;
часов
Введение. Метод сечений. Понятие о напряжениях и деформациях.
Введение. Метод сечений. Понятие о напряжениях и деформациях.
Растяжение и сжатие прямого бруса.
Формулы для напряжений и деформаций.
Построение эпюр внутренних силовых факторов, напряжений, перемещений
Растяжение и сжатие прямого бруса.
Формулы для напряжений и деформаций.
Построение эпюр внутренних силовых факторов, напряжений, перемещений
Подготовка к практическим занятиям, выполнение расчетно-графической работы по разделам: расчеты на прочность при растяжении-сжатии
Механические свойства материалов при растяжении и сжатии. Расчеты на прочность
Механические свойства материалов при растяжении и сжатии. Расчеты на прочность
Подготовка к практическим занятиям, выполнение расчетно-графической работы по разделам: расчет статически неопределимой стержневой системы при растяжении
Полярные моменты инерции, сопротивления сечений
Полярные моменты инерции, сопротивления сечений
Кручение валов круглого, кольцевого сечений. Расчеты на прочность
Кручение валов круглого, кольцевого сечений. Расчеты на прочность
Подготовка к практическим занятиям, выполнение расчетно-графической работы по разделам: расчеты на прочность при кручении
Кручение валов круглого, кольцевого сечений. Расчеты на жесткость.
Кручение валов круглого, кольцевого сечений. Расчеты на жесткость.
Подготовка к практическим занятиям, выполнение расчетно-графической работы по разделам: расчеты на прочность при кручении: расчеты на жесткость при кручении
Изгиб. Сложное напряженное состояние
Изгиб. Сложное напряженное состояние
Изгиб балок.
Эпюры внутренних силовых факторов
Изгиб балок.
Эпюры внутренних силовых факторов
Подготовка к практическим занятиям, выполнение расчетно-графической работы по разделам: правила построения эпюр ВСФ при изгибе
Изгиб балок.
Расчеты на прочность по нормальным и касательным напряжениям
Изгиб балок.
Расчеты на прочность по нормальным и касательным напряжениям
Подготовка к практическим занятиям, выполнение расчетно-графической работы по разделам: подбор сечения при плоском изгибе, исходя из условия прочности
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.