ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Теория механизмов и машин»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Теория механизмов и машин»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- основные задачи, понятия и законы теории механизмов и машин
Уметь:
- применять основные формулы теории механизмов и машин;
Владеть:
- методами структурного анализа механизмов
- основные виды механизмов и машин их классификацию
Уметь:
- выполнять кинематический и динамический анализ механизмов
Владеть:
- методами моделирования при исследовании механизмов
- функциональные возможности и области применения механизмов и машин
Уметь:
- анализировать условия работы механизмов и машин
Владеть:
- методами кинематических и динамических расчётов механизмов и машин
- особенности колебаний в судовых механизмах и методы виброзащиты
Уметь:
- проектировать структурные и кинематические схемы основных видов судовых механизмов и машин
Владеть:
- методами оптимизации при синтезе судовых механизмов с учетом их безопасности
часов
1. Предмет и задачи дисциплины. Основные понятия ТММ.
2. Структура и классификация кинематических цепей и механизмов
1. Предмет и задачи дисциплины. Основные понятия ТММ.
2. Структура и классификация кинематических цепей и механизмов
1. Структурный анализ механизмов.
2. Графический и аналитический методы кинематического анализа механизмов
1. Структурный анализ механизмов.
2. Графический и аналитический методы кинематического анализа механизмов
Подготовка к практическим занятиям, выполнение курсовой работы по разделам: структурный анализ плоских механизмов; кинематический анализ рычажных механизмов методом планов.
1. Классификация сил, действующих в механизме. Учет действия сил инерции. Реакции кинематических пар. Трение в поступательных и вращательных парах.
2. Методы силового расчета.
1. Классификация сил, действующих в механизме. Учет действия сил инерции. Реакции кинематических пар. Трение в поступательных и вращательных парах.
2. Методы силового расчета.
Подготовка к практическим занятиям, выполнение курсовой работы по разделам: силовой расчет рычажных механизмов
1. Колебания в рычажных и кулачковых механизмах.
2. Вибрация. Вибрационные транспортеры.
3. Динамическое гашение колебаний.
1. Колебания в рычажных и кулачковых механизмах.
2. Вибрация. Вибрационные транспортеры.
3. Динамическое гашение колебаний.
1. Этапы синтеза рычажных механизмов. Выбор метода.
2. Условия существования кривошипа в плоских четырехзвенных механизмах.
3. Синтез по положениям звеньев.
1. Этапы синтеза рычажных механизмов. Выбор метода.
2. Условия существования кривошипа в плоских четырехзвенных механизмах.
3. Синтез по положениям звеньев.
1. Порядок проектирования кулачкового механизма.
2. Определение основных размеров кулачковых механизмов с различными толкателями на основе динамических и геометрических условий.
3. Графический метод проектирования профиля плоских кулачков
1. Порядок проектирования кулачкового механизма.
2. Определение основных размеров кулачковых механизмов с различными толкателями на основе динамических и геометрических условий.
3. Графический метод проектирования профиля плоских кулачков
Подготовка к практическим занятиям, выполнение курсовой работы по разделам: Кинематический анализ кулачковых механизмов методом графического дифференцирования
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.