ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Детали машин и основы конструирования»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Детали машин и основы конструирования»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- основные критерии работоспособности деталей маши;
- основы теории надежности машин;
- материалы, применяемые в машиностроении;
- факторы, влияющие на прочность деталей машин;
- основные типы деталей машин, их характеристики и области применения.
Уметь:
- выбирать машиностроительные материалы для изготовления различных деталей машин;
- формулировать технологические требования к деталям машин и выбирать допускаемые напряжения в зависимости от конструкции и условий эксплуатации;
- выбирать смазочные материалы в зависимости от конструкции и условий эксплуатации.
Владеть:
- инструментарием для решения математических и физических задач в своей предметной области;
- высокой мотивацией к работе.
- основные критерии работоспособности деталей машин;
- основы теории надежности машин;
- материалы, применяемые в машиностроении;
- факторы, влияющие на прочность деталей машин;
- основные типы деталей машин, их характеристики и области применения.
Уметь:
- формулировать технологические требования к деталям машин и выбирать допускаемые напряжения в зависимости от конструкции и условий эксплуатации;
- выбирать смазочные материалы в зависимости от конструкции и условий эксплуатации.
Владеть:
- инструментарием для решения математических и физических задач в своей предметной области;
- высокой мотивацией к работе.
- основы конструирования узлов и деталей машин;
- методы расчета деталей машин;
- методы повышения долговечности деталей машин;
- сущности и социальные значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Уметь:
- применять существующие методики расчета к реальным условиям эксплуатации машин общего назначения;
- применять вероятностные методики к расчетам деталей машин;
- намечать пути повышения надежности и долговечности деталей и узлов машин;
- применять ЭВМ в расчетах деталей машин;
- анализировать причины разрушения деталей машин;
- применять инженерное творчество на примере конструирования привода различного технологического направления при выполнении курсового проекта по деталям машин.
Владеть:
- математической и естественнонаучной культурой как частью профессиональной и общечеловеческой культуры;
- способностью к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, самообразованию и постоянному совершенствованию в профессиональной, интеллектуальной, культурной и нравственной деятельности.
- сущности и социальные значимо- сти своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Уметь:
- применять ЭВМ в расчетах деталей машин;
- анализировать причины разрушения деталей машин;
- применять инженерное творчество на примере конструирования приводов различного технологического назначения при выполнении курсового проекта по деталям машин;
- оторваться от последовательного, логического рассмотрения фактов и соединить элементы мысли в новые целостные образы.
Владеть:
- математической и естественно-научной культурой как частью профессиональной и общечеловеческой культуры;
- способностью к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, самообразованию и постоянному совершенствованию в профессиональной, интеллектуальной, культурной и нравственной деятельности.
часов
Введение. Основы проектирования механизмов деталей машин. Критерии работоспособности и расчета деталей машин. Основные конструкционные материалы, их структура и свойства
Допускаемые напряжения и коэффициенты запаса прочности. Основы взаимозаменяемости. Допуски и посадки. Шероховатость
Кинематический и силовой расчет передаточного механизма
Передачи вращательного движения. Зубчатые передачи
Зубчатые редукторы, фрикционные передачи и вариаторы. Передача винт-гайка
Передача винт гайка
Ременные и цепные передачи
Валы, оси, подшипники и муфты
Расчет сварных соединений
Соединения деталей машин и аппаратов
Расчет заклепочных соединения с натягом
Расчет резьбовых соединений
Основные типы грузоподъемных и транспортирующих машин
Шпоночные и шлицевые соединения
Детали корпусов. Уплотнения и упругие элементы
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.