ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Гидромеханика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Гидромеханика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- теоретические основы гидравлических процессов в речных и морских объектах;
- естественнонаучную сущность гидравлических проблем речных и морских объектов;
- принципы определения решения гидравлических проблем речных и морских объектов
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- выбрать оборудование отвечающее граничным условиям безопасной работы гидросистемы;
- применять основные критерии для выбора гидромеханического оборудования
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- практическими навыками выполнения простейших гидравлических исследований на речных и морских объектах;
- практическими навыками обработки простейших гидравлических исследований речных и морских объектах; практическими навыками анализа простейших гидравлических исследований на речных и морских объектах
- основные законы равновесия и движения жидкостей, методы решения практических задач в соответствии с этими законами, для дальнейшего применения этих методов в проектной, производственной, конструкторской и исследовательской деятельности
Уметь:
Владеть:
часов
1. Физические свойства жидкостей;
2. Идеальная и реальная жидкости;
3. Гидростатическое давление и его свойства;
4. Закон Паскаля;
5. Гидростатический парадокс.
Приборы и погрешности измерений
1. Виды гидростатического давления;
2. Пьезометрическая высота;
3. Вакуум;
4. Понятие напора.
Закон Паскаля.
Гидростатический парадокс
1. Сила давления на плоские поверхности;
2. Сила давления на криволинейные поверхности;
3. Центр давления;
4. Эпюры гидростатического давления.
Определение силы давления на различные виды поверхностей
1. Закон Архимеда;
2. Три характерные точки плавающего тела;
3. Остойчивость.
1. Основные понятия гидродинамики;
2. Виды движения жидкостей;
3. Гидравлические элементы потока;
4. Уравнение неразрывности движения потока;
5. Элементарные понятия о теории подобия;
6. Подобие гидродинамических процессов;
7. Два метода исследования жидкости;
8. Режимы движения жидкостей;
9. Критическая скорость;
10. Число Рейнольдса и критическое число Рейнольдса.
Расчет задач по определению основных гидродинамических параметров.
1. УБ для элементарной струйки идеальной жидкости;
2. УБ для элементарной струйки реальной;
3. УБ для целого потока реальной жидкости;
4. Условия и общая схема применения УБ;
5. Истолкование смысла членов УБ гидравлическое, энергетическое и геометрическое.
Исследование уравнения Бернулли График уравнения Бернулли
1. Опыты Рейнольдса;
2. Критическая скорость;
3. Число Рейнольдса;
4. Критическое число Рейнольдса.
Расчет задач по определению режимов движения жидкости.
1. Потери напора на трение в круглых и некруглых трубах;
2. Коэффициент гидравлического трения;
3. Формула Дарси-Вейсбаха для определения потерь по длине;
4. Местные потери напора.
Расчет задач по определению потерь напора при движении жидкости.
1. Из отверстий (типы сжатия струи);
2. Из насадков (типы насадков);
3. Гидравлические струи.
Определение параметров истечения жидкости
1. Классификация трубопроводов;
2. Кдассификация расходов трубопроводов;
3. Три задачи при расчете трубопроводов;
4. Особенности расчета газопровода.
1. Понятие гидроудара;
2. Условия возникновения гидроудара;
3. Виды гидроудара;
4. Способы предотвращения гидроудара.
Определение типа гидравлического удара
1. Понятие кавитации;
2. Условия возникновения кавитации;
3. Последствия кавитации;
4. Способы предотвращения кавитации.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.