2023-2024_26_05_06_65-23-12345-6217_plx_Техническая термодинамика и теплопередача_Эксплуатация судовых энергетических установок
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническая термодинамика и теплопередача»
26.05.06 – Б1.О.13 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Техническая термодинамика и теплопередача»

Индекс:

(Файл)

26.05.06 – Б1.О.13 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Техническая термодинамика и теплопередача»

Специальность
26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
Инженер-механик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Техническая термодинамика и теплопередача» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок (приказ Минобрнауки России от 15.03.2018 г. № 192)», учебного плана по специальности «26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., М.Ю.Ремизов
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Техническая термодинамика и теплопередача»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- теоретические основы естественнонаучных и общеинженерных знаний в области термодинамики.

- основные формулы и понятия термодинамики;

- закономерности и сущность термодинамических процессов.

Уметь:

Владеть:

ОПК-2.1 Знает основы естественнонаучных и общеинженерных дисциплин, связанные с профессиональной деятельностью
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- применить на практике теоретические основы естественнонаучных

Владеть:

ОПК-2.2 Умеет применять основы естественнонаучных и общеинженерных дисциплин, связанные с профессиональной деятельностью
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- современными методиками и технологиями организации и реализации самообразования в системе непрерывного профессионального образования.

- основными методами и способами, и средствами получения, хранения и переработки информации, умением использовать ресурсы Интернет.

ОПК-2 Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, аналитические методы в профессиональной деятельности
ОПК-2.3 Владеет навыками применения основ естественнонаучных и общеинженерных дисциплин, связанных с профессиональной деятельностью
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основы теплотехнического анализа энергетического оборудования, правила разработки, оформления конструкторской и технологической документации.

Уметь:

- излагать, систематизировать и критически анализировать базовую общепрофессиональную информацию.

Владеть:

- методами технической термодинамики и теплопередачи для решения инженерных задач.

ПК-08 Способен осуществлять эксплуатацию, наблюдение, оценку работы и поддержание безопасности двигательной установки и вспомогательных механизмов
ПК-08.1 Имеет теоретические знания по термодинамике и теплопередаче
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3, 4 семестре.
Дисциплина «Техническая термодинамика и теплопередача» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Физика
 
- Материаловедение и технология конструкционных материалов
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Детали машин и основы конструирования
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
4
Учебные занятия с преподавателем, всего
72
36
36
В том числе: 
Лекционные занятия
36
18
18
Практические занятия
36
18
18
Самостоятельная работа
85
36
49
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
180
72
108
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. 
 
Лекционные занятия:

Предмет технической термодинамики и её задачи.

Основные термодинамические параметры состояния (уд. oбъём, давление, температура). Идеальный газ. Законы идеального газа. Уравнение Клапейрона. Уравнение Клапейрона-Менделеева.

Универсальная газовая постоянная. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Практические занятия:

Измерение температуры жидкостными термометрами 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Тема 1.1
Самостоятельная работа:

Предмет технической термодинамики и её задачи.

Основные термодинамические параметры состояния Идеальный газ. Законы идеального газа. Уравнение Клапейрона-Менделеева.

Универсальная газовая постоянная.

3
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Лекционные занятия:

Понятие о смесях идеальных газов.

Парциальное давление.

Способы задания газовых смесей. Закон Дальтона.

Понятие о теплоёмкости.

Средняя и истинная теплоёмкость. Зависимость теплоёмкости от процесса.

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Тема 1.2
Практические занятия:

Измерение температуры манометрическими термометрами 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Тема 1.2
Самостоятельная работа:

Понятие о смесях идеальных газов.

Парциальное давление.

Способы задания газовых смесей. Закон Дальтона.

Понятие о теплоёмкости.

Средняя и истинная теплоёмкость. Зависимость теплоёмкости от процесса 

5
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Лекционные занятия:

1-й закон термодинамики.

Теплота, работа, внутренняя энергия.

Энтальпия. Уравнение Майера.

Термодинамические процессы идеальных газов.

Изохорный процесс.

Изобарный процесс.

Изотермный процесс.

Адиабатный процесс.

Политропный процесс.

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Практические занятия:

Измерение температуры термопарами. Измерение температуры термометрами сопротивления. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Тема 1.3
Самостоятельная работа:

1-й закон термодинамики.

Теплота, работа, внутренняя энергия.

Энтальпия. Уравнение Майера.

Термодинамические процессы идеальных газов.

Изохорный процесс.

Изобарный процесс.

Изотермный процесс.

Адиабатный процесс.

Политропный процесс. 

5
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Лекционные занятия:

2-й закон термодинамики.

Циклы. Термический КПД.

Источники теплоты.

Прямой цикл Карно.

Обратный цикл Карно.

Энтропия. Диаграмма s-T.

Процессы идеальных газов в  s-T диаграмме.

Изменение энтропии в различных процессах.

Реальные газы. Уравнение состояния реального газа.

Вода и водяной пар.

Диаграмма v-P для воды и водяного пара.

Термодинамические процессы изменения состояния воды и водяного пара и v-p, s-T и s-h диаграммах. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Практические занятия:

Методы измерения давления

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Тема 1.4 
Самостоятельная работа:

2-й закон термодинамики.

Циклы. Термический КПД.

Источники теплоты.

Прямой цикл Карно.

Обратный цикл Карно.

Энтропия. Диаграмма s-T.

Процессы идеальных газов в s-T диаграмме.

Изменение энтропии в различных процессах.

Реальные газы. Уравнение состояния реального газа.

Вода и водяной пар.

Диаграмма v-P для воды и водяного пара.

Термодинамические процессы изменения состояния воды и водяного пара и v-p, s-T и s-h диаграммах. 

4
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Лекционные занятия:

Дросселирование.

Закономерности процесса дросселирования. Эффект Джоуля-Томсона.

Дифференциальный и интегральный дроссельные эффекты. Процесс дросселирования водяного пара в s-h диаграмме.

Истечение газов и паров. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Практические занятия:

Измерение расхода дроссельными диафрагмами 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Тема 1.5 
Самостоятельная работа:

Дросселирование.

Закономерности процесса дросселирования. Эффект Джоуля-Томсона. Дифференциальный и интегральный дроссельные эффекты. Процесс дросселирования водяного пара в s-h диаграмме.

Истечение газов и паров. 

4
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Лекционные занятия:

Циклы паросиловых установок. Цикл Карно для насыщенного пара. Цикл Ренкина для насыщенного пара. Цикл Ренкина для перегретого пара.

Термодинамическая эффективность паросиловой установки и пути её повышения. Цикл ПТУ с промежуточным перегревом пара.

Регенеративный цикл паротурбинной установки.

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Практические занятия:

Построение процессов и их анализ при помощи диаграмм состояния 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Тема 1.6 
Самостоятельная работа:

Циклы паросиловых установок. Цикл Карно для насыщенного пара. Цикл Ренкина для насыщенного пара. Цикл Ренкина для перегретого пара.

Термодинамическая эффективность паросиловой установки и пути её повышения. Цикл ПТУ с промежуточным перегревом пара.

Регенеративный цикл паротурбинной установки.

4
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Лекционные занятия:

Термодинамические циклы ДВС. Основные понятия и определения. Цикл с изохорным подводом теплоты. Цикл с изобарным подводом теплоты. Цикл ДВС со смешанным подводом теплоты 

3
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Практические занятия:

Анализ циклов ПТУ по термодинамическим диаграммам 

3
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Тема 1.7 
Самостоятельная работа:

Термодинамические циклы ДВС. Основные понятия и определения. Цикл с изохорным подводом теплоты. Цикл с изобарным подводом теплоты. Цикл ДВС со смешанным подводом теплоты 

5
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Лекционные занятия:

Термодинамические циклы газотурбинных установок.

Цикл ГТУ с изобарным подводом теплоты. ГТУ с полной регенерацией и изобарным подводом теплоты. ГТУ с многоступенчатым сжатием. ГТУ с изохорным подводом теплоты. Циклы холодильных установок.

Основные понятия.

Компрессионные холодильные машины. 

3
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Тема 1.8 
Практические занятия:

Анализ циклов ДВС по термодинамическим диаграммам 

3
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Тема 1.8 
Самостоятельная работа:

Термодинамические циклы газотурбинных установок.

Цикл ГТУ с изобарным подводом теплоты. ГТУ с полной регенерацией и изобарным подводом теплоты. ГТУ с многоступенчатым сжатием. ГТУ с изохорным подводом теплоты. Циклы холодильных установок.

Основные понятия.

Компрессионные холодильные машины. 

6
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
4 семестр
 
Раздел 2. 
 
Лекционные занятия:

Теплопроводность.

Основные понятия и определения. Закон Фурье.

Частные случаи теплопроводности при стационарном режиме.

Теплопроводность однослойной плоской стенки. Теплопроводность многослойной плоской стенки. Теплопроводность одно- и многослоной цилин-дрических стенок. 

1
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Практические занятия:

Теплопроводность однослойной  плоской стенки 

1
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Тема 2.1 
Самостоятельная работа:

Теплопроводность.

Основные понятия и определения. Закон Фурье.

Частные случаи теплопроводности при стационарном режиме.

Теплопроводность однослойной плоской стенки. Теплопроводность многослойной плоской стенки. Теплопроводность одно- и многослоной цилин-дрических стенок. 

5
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Лекционные занятия:

Дифференциальное уравнение теплопроводности (нестационарный процесс).

Коэффициенты теплопроводности и температуропроводности. 

1
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Практические занятия:

Теплопроводность многослойной  плоской стенки 

1
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Тема 2.2 
Самостоятельная работа:

Дифференциальное уравнение теплопроводности (нестационарный процесс).

Коэффициенты теплопроводности и температуропроводности.

5
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Лекционные занятия:

Краевые условия. Краевая задача. Граничные условия 1,2,3,4 рода. Стационарный процесс тепло-передачи в дифференциальной форме.

Граничные условия первого рода – перенос теплоты теплопроводностью через плоскую стенку в дифференциальной форме.

Теплопроводность многослойной плоской стенки в дифференциальной форме. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Тема 2.3 
Практические занятия:

Теплопроводность одно- и многослойной цилиндрических стенок. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Тема 2.3 
Самостоятельная работа:

Краевые условия. Краевая задача. Граничные условия 1,2,3,4 рода. Стационарный процесс тепло-передачи в дифференциальной форме.

Граничные условия первого рода – перенос теплоты теплопроводностью через плоскую стенку в дифференциальной форме.

Теплопроводность многослойной плоской стенки в дифференциальной форме. 

5
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Лекционные занятия:

Граничные условия третьего рода (теплопередача) для однослойной плоской стенки. Коэффициент теплопередачи.

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Практические занятия:

Коэффициенты теплопроводности и температуропрововодности.

Граничные условия третьего рода (теплопередача) для однослойной и многослойной цилиндрических стенок. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Тема 2.4 
Самостоятельная работа:

Граничные условия третьего рода (теплопередача) для однослойной плоской стенки. Коэффициент теплопередачи. 

5
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Лекционные занятия:

Граничные условия первого рода для однослойной и многослойной цилиндрической стенки.

Граничные условия третьего рода (теплопередача) для однослойной и многослойной цилиндрических стенок.

Линейный коэффициент теплопередачи 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Практические занятия:

Выбор материала тепловой изоляции трубопроводов.

Критический диаметр изоляции 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Тема 2.5 
Самостоятельная работа:

Граничные условия первого рода для однослойной и многослойной цилиндрической стенки.

Граничные условия третьего рода (теплопередача) для однослойной и многослойной цилиндрических стенок.

Линейный коэффициент теплопередачи.

5
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Лекционные занятия:

Выбор материала тепловой изоляции трубопроводов.

Критический диаметр изоляции. Перенос теплоты через однослойную шаровую стенку.

Граничные условия третьего рода (теплопередача) для шаровой стенки.

Критический диаметр шаровой стенки 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Практические занятия:

Критический диаметр шаровой стенки 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Тема 2.6 
Самостоятельная работа:

Выбор материала тепловой изоляции трубопроводов.

Критический диаметр изоляции. Перенос теплоты через однослойную шаровую стенку.

Граничные условия третьего рода (теплопередача) для шаровой стенки.

Критический диаметр шаровой стенки 

5
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Лекционные занятия:

Пути интенсификации теплопередачи.

Теплопроводность при нестационарном режиме.

Конвективный теплообмен.

Свободная, вынужденная конвекция. Уравнение Ньютона-Рихмана. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Практические занятия:

Пути интенсификации теплопередачи 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Тема 2.7 
Самостоятельная работа:

Пути интенсификации теплопередачи.

Теплопроводность при нестационарном режиме.

Конвективный теплообмен.

Свободная, вынужденная конвекция. Уравнение Ньютона-Рихмана. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Лекционные занятия:

Режимы движения.

Дифференциальное уравнение теплоотдачи.

Коэффициент теплоотдачи.

Математическое описание процесса конвективного теплообмена. Условия однозначности для задач конвективного теплообмена. Основные положения теории подобия.

Числа подобия. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Практические занятия:

Особенности конвективного теплообмена. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Тема 2.8 
Самостоятельная работа:

Режимы движения.

Дифференциальное уравнение теплоотдачи.

Коэффициент теплоотдачи.

Математическое описание процесса конвективного теплообмена. Условия однозначности для задач конвективного теплообмена. Основные положения теории подобия.

Числа подобия.

3
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Лекционные занятия:

Лучистый и сложный теплообмен. Основные понятия. Баланс лучистой энергии. Основные законы теплового излучения. Закон Планка для теплового излучения. Закон Вина для теплового излучения. Закон Стефана-Больцмана для теплового излучения. Закон Ламберта для теплового излучения. Закон Кирхгоффа для теплового излучения. Законы лучеиспускания газов. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Практические занятия:

Особенности лучистого и сложного теплообмена 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Тема 2.9 
Самостоятельная работа:

Лучистый и сложный теплообмен. Основные понятия. Баланс лучистой энергии. Основные законы теплового излучения. Закон Планка для теплового излучения. Закон Вина для теплового излучения. Закон Стефана-Больцмана для теплового излучения. Закон Ламберта для теплового излучения. Закон Кирхгоффа для теплового излучения. Законы лучеиспускания газов. 

5
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Лекционные занятия:

Теплообменные аппараты.

Принцип их действия.

Уравнение теплового баланса для теплообменных аппаратов. Уравнение теплопередачи для теплообменных аппаратов.

Средний температурный напор. Схемы движения теплоносителей в теплообменных аппаратах.

Аналитическое получение формулы для определения  tср. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Практические занятия:

Теплообменные аппараты, конструктивные особенности принципы их действия. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
Тема 2.10
Самостоятельная работа:

Теплообменные аппараты.

Принцип их действия.

Уравнение теплового баланса для теплообменных аппаратов. Уравнение теплопередачи для теплообменных аппаратов.

Средний температурный напор. Схемы движения теплоносителей в теплообменных аппаратах.

Аналитическое получение формулы для определения  tср. 

5
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ПК-08.1
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Техническая термодинамика и теплопередача» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронно-библиотечная система IPR BOOKS
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.