ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Общая электротехника и электроника»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Общая электротехника и электроника»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- назначение, состав, основные виды судовых электроустановок, технико-экономические показатели, системы, обслуживающие судовые энергоустановки; - основы автоматизации управления судовыми техниче-скими средствами, свойства, настройку систем автоматического регулирования;
Уметь:
- излагать, систематизировать базовую общепрофессиональную информацию;
- соблюдать действующие правила, нормы и стандарты.
Владеть:
- навыками выбора измерительного и испытательного оборудования при эксплуатации и ремонте судового оборудования и систем;
- навыками вывода из эксплуатации всех электрических установок до начала работы по их ремонту;
- навыками сборки электрических схем.
- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации, обеспечивающие единство измерений;
- принципы государственного метрологического контроля и надзора, требования международной системы стандартизации;
- основные разделы электротехники и электроники, электрические измерения и приборы, микропроцессорные средства измерения;
- основы автоматизации управления судовыми техническими средствами, свойства, настройку систем автоматического регулирования.
Уметь:
- соблюдать действующие правила, нормы и стандарты;
- осуществлять техническую эксплуатацию регуляторов и систем автоматического регулирования судовой энергетической установки и вспомогательных механизмов;
- использовать контрольно-измерительную аппаратуру;
- производить измерения электрических величин, включать электротехнические приборы, аппараты, машины, управлять ими, контролировать их эффективную и безопасную работу;
- обеспечивать контроль рабочих параметров судовых энергетических средств;
- производить переход от дистанционного автоматического к местному управлению всеми элементами судовых энергетических установок.
Владеть:
- методами и средствами обеспечения надежности и работоспособности элементов системы электронного управления;
- методами ремонта и обслуживания судовых электроустановок;
- принципами настройки систем автоматического регулирования;
- навыками сборки электрических схем.
- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации, обеспечивающие единство измерений;
- принципы государственного метрологического контроля и надзора, требования международной системы стандартизации;
- основные разделы электротехники и электроники, электрические измерения и приборы, микропроцессорные средства измерения;
- основы автоматизации управления судовыми техническими средствами, свойства, настройку систем автоматического регулирования.
Уметь:
- соблюдать действующие правила, нормы и стандарты;
- осуществлять техническую эксплуатацию регуляторов и систем автоматического регулирования судовой энергетической установки и вспомогательных механизмов;
- использовать контрольно-измерительную аппаратуру;
- производить измерения электрических величин, включать электротехнические приборы, аппараты, машины, управлять ими, контролировать их эффективную и безопасную работу;
- обеспечивать контроль рабочих параметров судовых энергетических средств;
- производить переход от дистанционного автоматического к местному управлению всеми элементами судовых энергетических установок.
Владеть:
- методами и средствами обеспечения надежности и работоспособности элементов системы электронного управления;
- методами ремонта и обслуживания судовых электроустановок;
- принципами настройки систем автоматического регулирования;
- навыками сборки электрических схем
- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации, обеспечивающие единство измерений;
- принципы государственного метрологического контроля и надзора, требования международной системы стандартизации;
- основные разделы электротехники и электроники, электрические измерения и приборы, микропроцессорные средства измерения;
- судовые электро-энергетические системы, электроприводы, гребные электрические установки, судовые системы контроля, связи, управления и сигнализации;
- назначение, состав, основные виды судовых электроустановок, технико-экономические показатели, системы, обслуживающие судовые энергоустановки;
- основы автоматизации управления судовыми техническими средствами, свойства, настройку систем автоматического регулирования.
Уметь:
- соблюдать действующие правила, нормы и стандарты;
- осуществлять техническую эксплуатацию регуляторов и систем автоматического регулирования судовой энергетической установки и вспомогательных механизмов;
- использовать контрольно-измерительную аппаратуру;
- производить измерения электрических величин, включать электротехнические приборы, аппараты, машины, управлять ими, контролировать их эффективную и безопасную работу;
- обеспечивать контроль рабочих параметров судовых энергетических средств;
- производить переход от дистанционного автоматического к местному управлению всеми элементами судовых энергетических установок.
Владеть:
- навыками выбора измерительного и испытательного оборудования при эксплуатации и ремонте судового оборудования и систем;
- методами расчета электротехнических и электронных устройств, электрических и магнитных цепей с использованием пакетов прикладных программ;
- методами и средствами обеспечения надежности и работоспособности элементов системы электронного управления;
- принципами настройки систем автоматического регулирования;
- навыками сборки электрических схем.
часов
Компоненты электронных схем. Полупроводниковые диоды
Диоды и диодные схемы
Диодные схемы на основе стабилитронов и маломощных выпрямителей
Биполярные и полевые транзисторы
Транзисторы и транзисторные схемы
Расчет транзисторного каскада в режиме малого сигнала
Тиристоры
Понятие об интегральных микросхемах
Схемы электронных преобразователей. Электронные выпрямители
Электронные усилители
Электронные генераторы
Понятие о логических схемах преобразователей
Операционные усилители
Операционные усилители
Аналоговые компараторы напряжений
Работа схем ОУ на переменном токе
Аналоговые перемножители напряжений
Коммутаторы аналоговых сигналов
Цифровые логические элементы
Логические схемы и функции
Триггеры
Счетчики импульсов и регисторы
Преобразователи кодов, шифраторы и дешифраторы
Мультиплексоры и демультиплексоры
Цифровые запоминающие устройства
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.