ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Метрология, стандартизация и сертификация»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Метрология, стандартизация и сертификация»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- способы измерений, записи и хранения результатов наблюдений, методы обработки и представления экспериментальных данных, правила пользования стандартами и другой нормативной документацией.
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- обрабатывать экспериментальные данные, интерпретировать и профессионально представлять полученные результаты, готовить объекты исследований к проведению испытаний.
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками работы с измерительными приборами и инструментами, методами обеспечения взаимозаменяемости деталей и единства измерений.
часов
Введение. Предмет и объект дисциплины. Основные понятия курса. Метрология, стандартизация, сертификация как инструменты управления качеством.
Обсуждение вопросов сущности качества, и метрологии, стандартизации, сертификации, как инструментов управления им.
Введение. Предмет и объект дисциплины. Основные понятия курса. Метрология, стандартизация, сертификация как инструменты управления качеством.
Основы теории измерений. Единство измерений. Методы измерений. Погрешности измерений. Составляющие погрешностей измерений: погрешность метода, погрешность отсчета, погрешность интерполяции, случайные и грубые погрешности. Эталоны.
Обсуждение вопросов, касающихся получения результатов измерений. Решение задач.
Методы измерений. Погрешности измерений. Составляющие погрешностей измерений: погрешность метода, погрешность отсчета, погрешность интерполяции, случайные и грубые погрешности. Эталоны.
Меры. Калибры. Измерительные инструменты. Измерительные приборы и их классификация. Автоматизированные измерительные системы и комплексы. Системы единиц физических величин.
Рассмотрение вопросов касающихся средств измерения и их использования
Меры. Калибры. Измерительные инструменты. Измерительные приборы и их классификация. Автоматизированные измерительные системы и комплексы. Системы единиц физических величин.
Организационная структура Государственной метрологической службы. Метрологические службы федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц. Международные метрологические организации и их взаимодействие с национальными.
Рассмотрение вопросов Управления метрологической деятельностью на национальном и международном уровнях.
Организационная структура Государственной метрологической службы. Метрологические службы федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц. Международные метрологические организации и их взаимодействие с национальными.
Понятие, цели, задачи и составные элементы стандартизации. Объекты стандартизации и их характеристика. Роль стандартизации в хозяйственной деятельности и её экономическое значение. Принципы, функции и задачи стандартизации.
Обсуждение вопросов касающихся смысла и значения стандартизации
Понятие, цели, задачи и составные элементыстандартизации. Объекты стандартизации и их характеристика. Роль стандартизации в хозяйственной деятельности и её экономическое значение. Принципы, функции и задачи стандартизации.
Объекты и субъекты стандартизации. Методы стандартизации. Структура стандартов. Порядок разработки стандартов Использование стандартов.
Обсуждение вопросов системы стандартизации и разработки стандартов
Объекты и субъекты стандартизации. Методы стандартизации. Структура стандартов. Порядок разработки стандартов Использование стандартов
Системы стандартов. Управление деятельностью по стандартизации на национальном и международном уровнях.
Рассмотрение вопросов касающихся управления стандартизацией на национальном и международном уровнях
Системы стандартов. Управление деятельностью по стандартизации на национальном и международном уровнях.
Сущность и значение сертификации. Основные понятия сертификации. Цели, принципы, методы и формы сертификации.
Рассмотрение вопросов сущности и значения сертификации и её организационной основы
Сущность и значение сертификации. Основные понятия сертификации. Цели, принципы, методы и формы сертификации.
Порядок проведения сертификации. Схемы сертификации и их характеристика. Особенности сертификации разных объектов
Рассмотрение вопросовпроведения сертификации
Порядок проведения сертификации. Схемы сертификации и их характеристика. Особенностисертификации разных объектов
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.