2023-2024_26_05_06_65-23-12345-6217_plx_Теория и устройство судна_Эксплуатация судовых энергетических установок
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Теория и устройство судна»
26.05.06 – Б1.О.18 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Теория и устройство судна»

Индекс:

(Файл)

26.05.06 – Б1.О.18 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Теория и устройство судна»

Специальность
26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
Инженер-механик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Теория и устройство судна» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок (приказ Минобрнауки России от 15.03.2018 г. № 192)», учебного плана по специальности «26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Амельченко С.Г.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Теория и устройство судна»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- классификацию судов, судовые устройства и системы;

- основные конструктивные элементы судна, геометрию корпуса и плавучесть судна, изменение технического состояния корпуса во времени и его контроль, основы прочности корпуса;

Уметь:

Владеть:

УК-2.1 Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность задач, обеспечивающих ее достижение
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- излагать, систематизировать и критически анализировать общепрофессиональную информацию;

- применять информацию об остойчивости, посадке и напряжениях, диаграммы и компьютерные программы для расчета остойчивости судна в неповрежденном состоянии и при частичной потере плавучести;

Владеть:

- методами теоретического и экспериментального исследования;

- навыками расчета остойчивости, крена, дифферента, осадки и других мореходных качеств судна;

- методами исследования и расчетной оценки мореходных, маневренных, инерционных, эксплуатационных качеств и пропульсивных характеристик судов в различных условиях плавания.

УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.2 Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и известные условия, ресурсы и ограничения
 
 
 
 
 
 
Знать:

- маневренные, инерционные и эксплуатационные качества, ходкость судна, судовые движители, характеристики гребных винтов;

Уметь:

- осуществлять первоначальную оценку повреждений судна;

- предъявлять необходимую документацию и оборудование при проверке судна инспектирующими органами

Владеть:

- методами теоретического и экспериментального исследования;

- навыками расчета остойчивости, крена, дифферента, осадки и других мореходных качеств судна;

- методами исследования и расчетной оценки мореходных, маневренных, инерционных, эксплуатационных качеств и пропульсивных характеристик судов в различных условиях плавания.

ПК-08 Способен осуществлять эксплуатацию, наблюдение, оценку работы и поддержание безопасности двигательной установки и вспомогательных механизмов
ПК-08.10 Знает теорию устройства судна, включая борьбу за живучесть
 
 
 
 
 
 
Знать:

- судовые устройства и системы жизнеобеспечения и живучести судна;

- требования к остойчивости судна, расчеты остойчивости, крена, дифферента, осадки и т.д.;

- воздействия, производимые грузом, включая тяжеловесные грузы, на мореходность и остойчивость судна;

Уметь:

Владеть:

ПК-10.1 Знает основные принципы устройства судна, теорию и факторы, влияющие на посадку и остойчивость, а также меры, необходимые для обеспечения безопасной посадки и остойчивости
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- осуществлять первоначальную оценку повреждений судна;

Владеть:

ПК-10.2 Знает влияние повреждения и последующего затопления какого-либо отсека на посадку и остойчивость судна, а также контрмер, подлежащих принятию
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- методами теоретического и экспериментального исследования;

- навыками расчета остойчивости, крена, дифферента, осадки и других мореходных качеств судна;

ПК-10 Способен обеспечить контроль за посадкой, остойчивостью и напряжениями в корпусе
ПК-10.3 Знает рекомендации IMO, касающиеся остойчивости судна
 
 
 
 
 
 
Знать:

- требования Международной морской организации (ИМО), Российского морского регистра судоходства (РМРС), Российского речного регистр (РРР) в части, касающейся мореходности судна.

Уметь:

Владеть:

ПК-30.1 Знает и умеет применять информацию об остойчивости, посадке и напряжениях, диаграммы и устройства для расчёта напряжений в корпусе
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- предъявлять необходимую документацию и оборудование при проверке судна инспектирующими органами.

Владеть:

ПК-30.2 Знает основные действия, которые должны предприниматься в случае частичной потери плавучести в неповреждённом состоянии
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- методами исследования и расчетной оценки мореходных, маневренных, инерционных, эксплуатационных качеств и пропульсивных характеристик судов в различных условиях плавания.

ПК-30.3 Знает основы водонепроницаемости судна
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- методами исследования и расчетной оценки мореходных, маневренных, инерционных, эксплуатационных качеств и пропульсивных характеристик судов в различных условиях плавания.

ПК-30 Способен обеспечить поддержание судна в мореходном состоянии
ПК-30.4 Знает основные конструктивные элементы судна и правильные названия их различных частей
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть учебного плана и изучается на 1, 2 курсе в 2, 3 семестре.
Дисциплина «Теория и устройство судна» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Математика
 
- Физика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Судовые вспомогательные механизмы, системы и устройства
 
- Судовые двигатели внутреннего сгорания
 
- Судовые котельные и паропроизводящие установки
 
- Судовые турбомашины
 
- Судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
2
3
Учебные занятия с преподавателем, всего
72
36
36
В том числе: 
Лекционные занятия
24
12
12
Практические занятия
48
24
24
Самостоятельная работа
54
36
18
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
144
72
72
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
2 семестр
 
Раздел 1. Устройство судна
 
Лекционные занятия:

Введение.

Классификация судов. Архитектурно-конструктивные типы судов.

Общие сведения о классификационных обществах. Международные конвенции

2
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Тема 1.1
Практические занятия:

Общее устройство судна. Экскурсия

5
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Лекционные занятия:

Конструкция корпуса судна. Основы прочности корпуса судна. Классификация элементов корпуса судна. Судовая терминология. Судовые помещения.

Конструкция корпуса современных грузовых судов

2
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Тема 1.2
Практические занятия:

Общее устройство судна. Схема внутреннего устройства судна. Конструкция корпуса металлических судов. Размещение и оборудование внутренних помещений на судах. Вычерчивание мидель - шпангоута судна

5
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Тема 1.3
Лекционные занятия:

Судовые устройства. Назначение. Схемы. Элементы. Требование Регистра и ПТЭ. Рулевое устройство и дополнительные средства

управления. Якорное устройство. Швартовное устройство. Грузовое устройство. Шлюпочное устройство и спасательные средства

2
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Тема 1.3
Практические занятия:

Судовые устройства. Рулевое устройство. Швартовное устройство. Якорное устройство. Схемы, расположения на судне. Требования Регистра. ПТЭ.

Расчет якорных характеристик, веса якоря в зависимости от класса и типа судна

5
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Лекционные занятия:

Судовые системы 

2
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Тема 1.4
Практические занятия:

Судовые системы 

5
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Лекционные занятия:

Изменение технического состояния корпуса и его контроль

4
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Тема 1.5
Практические занятия:

Изменение технического состояния корпуса и его контроль

4
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям. Систематизация знаний.

36
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
3 семестр
 
Раздел 2. Основы теории судна. Статика
 
Лекционные занятия:

Геометрия корпуса судна. Теоретический чертёж. Коэффициенты полноты. Посадка судна

0,5
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Тема 2.1
Практические занятия:

Теоретический чертёж судна. Расчёт площади шпангоута по теоретическому чертежу. Расчёт геометрических характеристик судна

1
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Лекционные занятия:

Плавучесть судна. Условие плавучести и равновесия судна. Изменение весового водоизмещения и координат центра тяжести при приёме и

перемещении грузов. Изменение средней осадки судна

0,5
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Практические занятия:

Расчет весового водоизмещения судна и координат центра тяжести судна

1
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Лекционные занятия:

Запас плавучести судна. Грузовая марка

0,5
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Практические занятия:

Определение объёмного водоизмещения судна используя судовую документацию

2
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Тема 2.2
Лекционные занятия:

Судовые документы «Информация об остойчивости и прочности судна для капитана»

0,5
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Тема 2.2
Практические занятия:

Определение элементов теоретического чертежа с использованием КЭЧ. Определение элементов плавучести судна

1
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Лекционные занятия:

Остойчивость судна. Начальная поперечная остойчивость. Равнообъемные наклонения. Теорема Эйлера. Элементы остойчивости. Условия остойчивости

0,5
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Практические занятия:

Расчёт элементов остойчивости судна

2
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Лекционные занятия:

Изменение остойчивости при приеме (расходовании) груза. Изменение остойчивости при перемещении груза

0,5
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Лекционные занятия:

Изменение остойчивости при наличии подвижных грузов. Влияние на остойчивость подвешенных грузов Влияние на остойчивость жидких грузов

1
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Тема 2.3
Лекционные занятия:

Определение остойчивости опытным путём. Кренование судна. Продольная остойчивость

1
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Лекционные занятия:

Остойчивость на больших углах крена. Плечо статической остойчивости. Пантокарены. Диаграмма статической остойчивости и ее свойства

1
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Тема 2.4
Лекционные занятия:

Динамическая остойчивость судна. Диаграмма динамической остойчивости. Требования Регистра к остойчивости морских судов. Критерий погоды

1
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Тема 2.5
Лекционные занятия:

Непотопляемость судна. Принципы обеспечения непотопляемости судна. Понятия о расчетах непотопляемости судна. Нормирование и контроль непотопляемости судна в рейсе

1
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Раздел 3. Основы теории судна. Динамика
 
Практические занятия:

Расчёт остойчивости судна при проведении грузовых операций

2
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Тема 3.1
Практические занятия:

Определение элементов продольной остойчивости

2
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Практические занятия:

Остойчивость на больших углах крена

2
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Практические занятия:

Диаграмма статической остойчивости

2
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Тема 3.2
Практические занятия:

Диаграмма динамической остойчивости

2
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Тема 3.3
Практические занятия:

Методы расчета непотопляемости судна

2
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Лекционные занятия:

Управляемость судна. Общие понятия об управляемости судна. Судно как управляемая система. Устойчивость на курсе, поворотливость

1
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Тема 3.4
Практические занятия:

Управляемость судна. Расчет элементов циркуляции судна

1
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Лекционные занятия:

Качка судна. Виды и параметры качки. Качка на тихой воде.

1
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Лекционные занятия:

Качка судна на волнении. Влияние качки на мореходные качества судна. Принципы успокоения качки

1
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Тема 3.5
Практические занятия:

Определение периода бортовой и килевой качки. Определение резонансной зоны по диаграмме Ю. В. Ремеза

2
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Лекционные занятия:

Ходкость судна. Основы механики жидкости. Сопротивление среды движению судна. Составляющие сопротивления. Мощность. Судовые движители. Гребной винт

0,5
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Тема 3.6
Практические занятия:

Ходкость судна. Определение характеристик гребного винта

2
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Тема 3.7
Лекционные занятия:

Требование классификационных обществ и рекомендации ИМО и МАКО к основным

положениям судна и остойчивости, к гребным винтам и спасательным средствам. Ходовые испытания.

0,5
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям. Систематизация знаний.

18
УК-2.1,УК-2.2,ПК-08.10,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-30.1,ПК-30.2,ПК-30.3,ПК-30.4
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Теория и устройство судна» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks 
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.