ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Теоретические основы электротехники»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Теоретические основы электротехники»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- назначение, состав, основные виды судовых электроустановок, технико-экономические показатели, системы, обслуживающие судовые энергоустановки;
- основы автоматизации управления судовыми техническими средствами, свойства, настройку систем автоматического регулирования.
Уметь:
- излагать, систематизировать базовую общепрофессиональную информацию;
- соблюдать действующие правила, нормы и стандарты.
Владеть:
- навыками выбора измерительного и испытательного оборудования при эксплуатации и ремонте судового оборудования и систем;
- навыками вывода из эксплуатации всех электрических установок до начала работы по их ремонту;
- навыками использования современных информационных технологий, управления информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности;
- использования сетевых компьютерных технологий, баз данных и пакетов прикладных программ в своей предметной области
- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации, обеспечивающие единство измерений;
- принципы государственного метрологического контроля и надзора, требования международной системы стандартизации;
- основные разделы электротехники и электроники, электрические измерения и приборы, микропроцессорные средства измерения;
- основы автоматизации управления судовыми техническими средствами, свойства, настройку систем автоматического регулирования.
Уметь:
- соблюдать действующие правила, нормы и стандарты;
- осуществлять техническую эксплуатацию регуляторов и систем автоматического регулирования судовой энергетической установки и вспомогательных механизмов;
- использовать контрольно-измерительную аппаратуру;
- производить измерения электрических величин, включать электротехнические приборы, аппараты, машины, управлять ими, контролировать их эффективную и безопасную работу;
- обеспечивать контроль рабочих параметров судовых энергетических средств;
- производить переход от дистанционного автоматического к местному управлению всеми элементами судовых энергетических установок.
Владеть:
- методами и средствами обеспечения надежности и работоспособности элементов системы электронного управления;
- методами ремонта и обслуживания судовых электроустановок;
- принципами настройки систем автоматического регулирования.
- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации, обеспечивающие единство измерений;
- принципы государственного метрологического контроля и надзора, требования международной системы стандартизации;
- основные разделы электротехники и электроники, электрические измерения и приборы, микропроцессорные средства измерения;
- судовые электроэнергетические системы, электроприводы, гребные электрические установки, судовые системы контроля, связи, управления и сигнализации;
- назначение, состав, основные виды судовых электроустановок, техникоэкономические показатели, системы, обслуживающие судовые энергоустановки;
- основы автоматизации управления судовыми техническими средствами, свойства, настройку систем автоматического регулирования.
Уметь:
- соблюдать действующие правила, нормы и стандарты;
- осуществлять техническую эксплуатацию регуляторов и систем автоматического регулирования судовой энергетической установки и вспомогательных механизмов;
- использовать контрольно-измерительную аппаратуру;
- производить измерения электрических величин, включать электротехнические приборы, аппараты, машины, управлять ими, контролировать их эффективную и безопасную работу;
- обеспечивать контроль рабочих параметров судовых энергетических средств; производить переход от дистанционного автоматического к местному управлению всеми элементами судовых энергетических установок.
Владеть:
- навыками выбора измерительного и испытательного оборудования при эксплуатации и ремонте судового оборудования и систем;
- методами расчета электротехнических и электронных устройств, электрических и магнитных цепей с использованием пакетов прикладных программ;
- методами и средствами обеспечения надежности и работоспособности элементов системы электронного управления;
- методами ремонта и обслуживания судовых
- принципами настройки систем автоматического регулирования.
часов
Введение. Электрические цепи постоянного тока. Начальные сведения
об электрическом токе.
Электрический ток.
Знакомство с программой Electronics Workbench. Исследование элементов
электрической цепи
Электрическая цепь
Расчет цепей постоянного тока
Расчет электрических цепей постоянного тока.
Нелинейные электрические цепи постоянного тока.
Переходные процессы в цепях с одним накопителем энергии
Электрическое поле.
Переходные процессы в цепях с двумя накопителями энергии
Магнитное поле
Магнитные цепи
Электромагнитная индукция
Начальные сведения о переменном токе. Электрические цепи переменного тока.
Элементы и параметры электрических цепей переменного тока.
Исследование резонансных цепей
Расчет электрических цепей переменного тока с помощью векторных
диаграмм. Символический метод расчета электрических цепей переменного тока.
Электрические цепи с взаимной индуктивностью.
Резонанс в электрических цепях
Трехфазные цепи при соединении нагрузки звездой
Трехфазные цепи при соединении нагрузки треугольником
Вращающееся магнитное поле
Электрические цепи с несинусоидальными периодическими напряжениями и токами
Нелинейные электрические цепи переменного тока
Переходные процессы в электрических цепях
Электрические цепи с распределенными параметрами
Электрические измерения. Электроизмерительные приборы и их погрешности
Методика проведения измерений с помощью инструментария Electronics Workbench
Системы электроизмерительных приборов
Электрические измерения неэлектрических величин.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.