ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Судовые двигатели внутреннего сгорания»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Судовые двигатели внутреннего сгорания»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- основы диагностики судового механического и электрического оборудования
Уметь:
- выявлять причины отказов судового механического и электрического оборудования
Владеть:
- навыками диагностики судового механического и электрического оборудования
- элементы судового оборудования и систем для замены в процессе эксплуатации судов
Уметь:
- осуществлять выбор оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов
Владеть:
- навыками по выбору оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов
- основные принципы конструкции и работы судового дизеля
Уметь:
- применять основные нормы и правила по вопросам организации технической эксплуатации судового дизеля
Владеть:
- навыками по выполнениюработ при эксплуатации и обслуживании судового дизеля
- требования по безопасному техническому использованию, техническому обслуживанию судового дизеля и связанного с ними вспомогательного оборудования в соответствии с международными и национальными требованиями
Уметь:
- осуществлять безопасное техническое использование, техническое обслуживание судового дизеля и связанного с ними вспомогательного оборудования в соответствии с международными и национальными требованиями
Владеть:
- навыками выполнения правил техники безопасности при эксплуатации и обслуживании судового дизеля и связанного с ними вспомогательного оборудования
- тепловой цикл, теплоотдачу и тепловой баланс судового дизеля
Уметь:
- осуществлять расчет теплового баланса судового дизеля
Владеть:
- навыками выполнения правил техники безопасности при эксплуатации и обслуживании судового дизеля и связанного с ними вспомогательного оборудования
Уметь:
Владеть:
часов
Основные определения, классификация и маркировка судовых дизелей.
Построение диаграмм рабочего цикла 4-х тактного дизеля
Построение диаграмм рабочего цикла 2-х тактного дизеля
Введение. Литература. Способы осуществления рабочих циклов в цилиндрах судовых дизелей
Анализ идеальных циклов
Процессы наполнения и сжатия
Расчет параметров процессов наполнения и сжатия
Организация процессов газообмена в дизелях
Анализ систем газообмена по диаграммам "время-сечения"
Определение располагаемого "время-сечения" дизеля 5K42EF с прямоточно-клапанной схемой газообмена
Процессы сгорания и расширения
Анализ процесса сгорания по развернутой индикаторной диаграмме
Основы теории рабочих процессов в цилиндре дизеля
Энергетические и экономические показатели работы дизелей
Расчет энергоэкономических показателей дизеля
Построение расчетной индикаторной диаграммы
Тепловой баланс
Энергетические и экономические показатели работы дизелей. Тепловой баланс, утилизация тепловых потерь
Понятие тепловая напряженность; параметры ее определяющие.
Теплонапряженность судовых дизелей
Конструкции остова дизелей.
Особенности конструкций деталей остова дизелей
Механизм движения
Особенности конструкций деталей механизма движения дизелей
Механизм газораспределения и агрегаты наддува
Анализ конструкций деталей механизма газораспределения, агрегатов наддува и продувки
Обслуживающие системы судовых дизелей
Анализ схем топливоподающих систем
Особенности конструкций топливной аппаратуры судовых дизелей
Процессы топливоподачи в судовых дизелях
Анализ схем систем смазки, охлаждения и воздушного пуска
Особенности конструктивных схем систем смазки и охлаждения судовых дизелей
Особенности конструкций элементов систем воздушного пуска
Особенности работы систем управления дизельных установок
Конструкции дизелей и обслуживающих систем
Наддув судовых дизелей
Анализ основных схем наддува судовых ДВС
Наддув судовых дизелей
Динамика двигателя
Неравномерность вращения вала
Продольные и крутильные колебания валов. Вибрация корпуса судна
Неуравновешенность дизелей и методы их уравновешивания
Динамика двигателя
Расчеты прочности основных деталей дизеля
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.