ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- характеристики и основные типы холодильных машин
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- эксплуатировать компрессоры, теплообменные аппараты, приборы автоматизации, системы кондиционирования воздуха и их элементы
Владеть:
- основы теории и правила технической эксплуатации СХУ, холодильных компрессоров и теплообменных аппаратов;
- основы теории, устройство всех элементов и правила технической эксплуатации судовых СКВ
Уметь:
Владеть:
- основы теплотехнического анализа энергетического оборудования, правила разработки, оформления конструкторской и технологической документации.
Уметь:
Владеть:
часов
Общие положения об использовании холода. Типы холодильных установок, используемых на судах. Термодинамические основы искусственного охлаждения. Обратный цикл Карно. Холодильный коэффициент
Коэффициенты совершенства холодильных установок. Коэффициенты совершенства
теплонасосных установок. Коэффициенты совершенства теплофикационных установок. Хладагенты и их свойства. Обозначения и характеристики наиболее распространенных хладагентов.
Влияние хладагентов на парниковый эффект. Значение озонового слоя и влияние на него хладагентов. Диаграмма состояний h-lg p.
Принципиальные схемы и теоретические циклы одноступенчатых парокомпрессионных холодильных машин. Принципиальная схема и теоретический цикл одноступенчатой парокомпрессионной холодильных машины с регулирующим клапаном.
Принципиальная схема и теоретический цикл двухступенчатой парокомпрессионной холодильных машины.
Каскадная холодильная машина. Принципиальная схема и теоретический цикл воздушнойтурбохолодильной машины.
Принципиальная схема и теоретический цикл пароэжекторной холодильной машины.
Принципиальная схема и теоретический цикл пароэжекторной холодильной машины.
Идеальный компрессор и его параметры. Коэффициент подачи в поршневом холодильном компрессоре.
Идеальный компрессор и его параметры. Коэффициент подачи в поршневом холодильном компрессоре.
Индикаторный кпд компрессора. Эффективная мощность компрессора
Основы расчета и подбор поршневых холодильных компрессоров.
Основы расчета теплообменных аппаратов парокомпрессионных холодильных машин.
Системы охлаждения на транспортных судах. Основы кондиционирования воздуха
Термодинамические свойства озонобезопасных хладагентов.
Анализ циклов СХУ и СКВ на диаграммах состояния.
Использование низкотемпературных технологий и криогенной техники на судах.
Экологические аспекты низкотемпературных технологий и криогенной техники на судах.
Системы кондиционирования воздуха на судах
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.