2023-2024_26_05_06_65-23-12345-6217_plx_Судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха_Эксплуатация судовых энергетических установок
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха»
26.05.06 – Б1.О.23 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха»

Индекс:

(Файл)

26.05.06 – Б1.О.23 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха»

Специальность
26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
Инженер-механик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок (приказ Минобрнауки России от 15.03.2018 г. № 192)», учебного плана по специальности «26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., М.Ю. Ремизов
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- характеристики и основные типы холодильных машин

Уметь:

Владеть:

ОПК-3.1 Знает способы измерений, записи и хранения результатов наблюдений, методы обработки и представления экспериментальных данных
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- эксплуатировать компрессоры, теплообменные аппараты, приборы автоматизации, системы кондиционирования воздуха и их элементы

Владеть:

ОПК-3 Способен проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные
ОПК-3.2 Умеет обрабатывать экспериментальные данные, интерпретировать и профессионально представлять полученные результаты
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основы теории и правила технической эксплуатации СХУ, холодильных компрессоров и теплообменных аппаратов;

- основы теории, устройство всех элементов и правила технической эксплуатации судовых СКВ

Уметь:

Владеть:

ПК-04 Способен осуществлять эксплуатацию главных установок и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления
ПК-04.5 Знает основные принципы конструкции и работы вспомогательных установок, включая различные насосы, воздушный компрессор, сепаратор, генератор питьевой воды, теплообменник, холодильные установки, системы кондиционирования воздуха и вентиляции
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основы теплотехнического анализа энергетического оборудования, правила разработки, оформления конструкторской и технологической документации.

Уметь:

Владеть:

ПК-08 Способен осуществлять эксплуатацию, наблюдение, оценку работы и поддержание безопасности двигательной установки и вспомогательных механизмов
ПК-08.7 Знает холодильные установки и цикл охлаждения
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть учебного плана и изучается на 4 курсе в 7 семестре.
Дисциплина «Судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Физика
 
- Материаловедение и технология конструкционных материалов
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Эксплуатация судовых вспомогательных механизмов, систем и устройств
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
7
Учебные занятия с преподавателем, всего
54
54
В том числе: 
Лекционные занятия
18
18
Практические занятия
36
36
Самостоятельная работа
18
18
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
Общая трудоемкость дисциплины
72
72
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
7 семестр
 
Раздел 1. 
 
Тема 1.1
Лекционные занятия:

Общие положения об использовании холода. Типы холодильных установок, используемых на судах. Термодинамические основы искусственного охлаждения. Обратный цикл Карно. Холодильный коэффициент

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ПК-04.5,ПК-08.7
 
Тема 1.2
Самостоятельная работа:

Коэффициенты совершенства холодильных установок. Коэффициенты совершенства

теплонасосных установок. Коэффициенты совершенства теплофикационных установок. Хладагенты и их свойства. Обозначения и характеристики наиболее распространенных хладагентов.

6
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ПК-04.5,ПК-08.7
 
Тема 1.3
Лекционные занятия:

Влияние хладагентов на парниковый эффект. Значение озонового слоя и влияние на него хладагентов. Диаграмма состояний h-lg p.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ПК-04.5,ПК-08.7
 
Тема 1.4
Самостоятельная работа:

Принципиальные схемы и теоретические циклы одноступенчатых парокомпрессионных холодильных машин. Принципиальная схема и теоретический цикл одноступенчатой парокомпрессионной холодильных машины с регулирующим клапаном.

6
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ПК-04.5,ПК-08.7
 
Тема 1.5
Лекционные занятия:

Принципиальная схема и теоретический цикл двухступенчатой парокомпрессионной холодильных машины.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ПК-04.5,ПК-08.7
 
Тема 1.5
Практические занятия:

Каскадная холодильная машина. Принципиальная схема и теоретический цикл воздушнойтурбохолодильной машины.

4
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ПК-04.5,ПК-08.7
 
Лекционные занятия:

Принципиальная схема и теоретический цикл пароэжекторной холодильной машины.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ПК-04.5,ПК-08.7
 
Тема 1.6 
Практические занятия:

Принципиальная схема и теоретический цикл пароэжекторной холодильной машины.

4
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ПК-04.5,ПК-08.7
 
Лекционные занятия:

Идеальный компрессор и его параметры. Коэффициент подачи в поршневом холодильном компрессоре.

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ПК-04.5,ПК-08.7
 
Тема 1.7
Практические занятия:

Идеальный компрессор и его параметры. Коэффициент подачи в поршневом холодильном компрессоре.

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ПК-04.5,ПК-08.7
 
Лекционные занятия:

Индикаторный кпд компрессора. Эффективная мощность компрессора

4
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ПК-04.5,ПК-08.7
 
Тема 1.8
Практические занятия:

Основы расчета и подбор поршневых холодильных компрессоров.

4
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ПК-04.5,ПК-08.7
 
Тема 1.9
Практические занятия:

Основы расчета теплообменных аппаратов парокомпрессионных холодильных машин.

4
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ПК-04.5,ПК-08.7
 
Тема 1.10
Практические занятия:

Системы охлаждения на транспортных судах. Основы кондиционирования воздуха

4
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ПК-04.5,ПК-08.7
 
Тема 1.11
Практические занятия:

Термодинамические свойства озонобезопасных хладагентов.

4
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ПК-04.5,ПК-08.7
 
Тема 1.12
Лекционные занятия:

Анализ циклов СХУ и СКВ на диаграммах состояния.

5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ПК-04.5,ПК-08.7
 
Тема 1.13
Самостоятельная работа:

Использование низкотемпературных технологий и криогенной техники на судах.

6
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ПК-04.5,ПК-08.7
 
Тема 1.14
Практические занятия:

Экологические аспекты низкотемпературных технологий и криогенной техники на судах.

6
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ПК-04.5,ПК-08.7
 
Тема 1.15
Практические занятия:

Системы кондиционирования воздуха на судах

5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ПК-04.5,ПК-08.7
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронно-библиотечная система IPR BOOKS 
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.