ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Технология технического обслуживания и ремонта судов»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Технология технического обслуживания и ремонта судов»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- способы измерений, записи и хранения результатов наблюдений, методы обработки и представления экспериментальных данных.
Уметь:
- обрабатывать экспериментальные данные, интерпретировать и профессионально представлять полученные результаты.
Владеть:
- навыками работы с измерительными приборами и инструментами.
- Производственную цепочку по техническому обслуживанию, ремонту и другим услугам при эксплуатации или изготовлении судов и судового оборудования в соответствии с существующими требованиями.
Уметь:
- Осуществлять техническое наблюдение за безопасной эксплуатацией судового оборудования, проведение экспертиз, сертификации судового оборудования и услуг
Владеть:
- Навыками по определении программы по техническому обслуживанию, ремонту и другим услугам при эксплуатации или изготовлении судов и судового
оборудования в соответствии с существующими требованиями
- Правила безопасной эксплуатации судового оборудования;
- порядок и требования к проведению экспертиз, сертификаций судового оборудования и услуг.
Уметь:
- Определить производственную программу по техническому обслуживанию, ремонту и другим услугам при эксплуатации или изготовлении судов и судового оборудования в соответствии с существующими требованиями
Владеть:
- Навыками по определении программы по техническому обслуживанию, ремонту и другим услугам при эксплуатации или изготовлении судов и судового
оборудования в соответствии с существующими требованиями
- характеристики и ограничения материалов и процессов, используемых при постройке и ремонте судов и оборудования, свойства и параметры, учитываемые при изготовлении и ремонте систем и их компонентов;
Уметь:
- использовать ручные инструменты, станки и измерительные инструменты, различные изоляционные материалы и упаковки;
Владеть:
- методами выполнения безопасных аварийных и временных ремонтов
- характеристики и ограничения материалов и процессов, используемых при постройке и ремонте судов и оборудования, свойства и параметры, учитываемые при изготовлении и ремонте систем и их компонентов;
Уметь:
- использовать ручные инструменты, станки и измерительные инструменты, различные изоляционные материалы и упаковки;
Владеть:
- методами выполнения безопасных аварийных и временных ремонтов
- характеристики и ограничения материалов и процессов, используемых при постройке и ремонте судов и оборудования, свойства и параметры, учитываемые при изготовлении и ремонте систем и их компонентов;
Уметь:
- использовать ручные инструменты, станки и измерительные инструменты, различные изоляционные материалы и упаковки;
Владеть:
- методами выполнения безопасных аварийных и временных ремонтов
часов
Исторический обзор методов обслуживания Основные понятия и терминология ТО и судоремонта
Методы дефектации и контроля технического состояния деталей судовых устройств.
Практическое занятие 1. Мерительный инструмент и способы его применения
Оформление ПЗ 1. Мерительный инструмент и способы его применения
Принципы диагностирования СТС. Построение моделей СТС Основные измеряемые параметры для идентификации неисправностей оборудования. Измерение ударных импульсов. Температура, термография. Измерение давления. Измерение расхода. Техническая интроскопия. Определение плотности камеры сгорания цилиндра дизеля. Цветная и люминистцентная дефектоскопия. Определение толщины деталей. Измерение вибраций. Определение воды в масле. Судовой и береговой комплект универсальных переносных средств диагностик.
Практическое занятие 2. Оценка технического состояния судовых технических средств с использованием методов оптической интроскопии
Практическое занятие 3. Оценка технического состояния СТС по ударным импульсам
Оформление ПЗ 2. Оценка технического состояния судовых технических средств с использованием методов оптической интроскопии.
Оформление ПЗ 3. Оценка технического состояния СТС по ударным импульсам.
Введение в теорию вибраций. Простейшее гармоническое колебание, уравнение колебаний. Амплитуда и фаза. Единицы измерения вибраций (виброскорость, виброперемещение, виброускорение). Энергия и мощность. Собственные частоты, резонанс, тестудар. Линейные и нелинейные системы. Спектральный анализ. Примеры временных реализаций и их спектров. Амплитудная модуляция и биение. Логарифмический амплитудный масштаб. Логарифмический частотный масштаб. Децибел. Октавный и 1/3 октавный фильтр. Логарифмический амплитудный масштаб. Логарифмический частотный масштаб. Децибел. Октавный и 1/3 октавный фильтр. Анализ спектров одновальных и многовальных машин.
Спектральный анализ. Спектральный анализ подшипников скольжения. Подшипники качения. Распределение вероятностей амплитуд вибросигнала.
Практическое занятие 4. Оценка технического состояния судовых механизмов по уровню вибрации
обнаружения и предотвращения неисправностей роторных машин.
Оформление ПЗ 4. Оценка технического состояния судовых механизмов по уровню вибрации
судовых агрегатов и узлов.
Подсистемы «топливо» и «цилиндропоршневая группа». Типичные неисправности,
обнаруженные с помощью измерения давления, температуры, утечки, вибрации. Подсистема «наддув». Типичные неисправности, обнаруженные с
помощью виброизмерений, эндоскопии, измерения частоты вращения.
Подсистема передачи и смазки. Типичные неисправности, обнаруженные с помощью измерения температуры, расхода вибрации, качества масла. Подсистема «охлаждения». Типичные неисправности, обнаруженные с помощью эндоскопии, измерения давления, коэффициентов теплопередачи.
Характеристика материалов используемых в судоремонте. Способность к обработке.
Повреждение корпуса, деталей ДВС, валопровода, гребных винтов, паровых котлов, деталей судовых устройств.
Ремонт корпусных конструкций сваркой и правкой. Очистка и окраска корпуса судна
Типовые технологические процессы ремонта корпуса
Испытания конструкций корпуса на непроницаемость (защита самостоятельной)
Практическое занятие 5. Замер остаточных толщин конструкций корпуса судна и судовых технических средств приборами ультразвуковой толщинометрии
Практическое занятие 6. Классификация лакокрасочных материалов по назначению и их маркировка, технология применения
Оформление ПЗ 5. Замер остаточных толщин конструкций корпуса судна и
судовых технических средств приборами ультразвуковой толщинометрии Оформление ПЗ 6. Классификация лакокрасочных материалов по назначению и их маркировка, технология применения
Технология разборки судового двигателя. Использование ручных инструментов и измерительного оборудования для разборки, ремонта и сборки судовой энергетической установки и другого судового оборудования
Дефектация и ремонт основных деталей остова.
Дефектация и ремонт деталей ЦПГ
Дефектация деталей КШМ
Ремонт деталей механизма газораспределения
Ремонт топливной аппаратуры двигателей
Технология сборки основных узлов ДВС. Наладка и центровка узлов движения дизелей
Практическое занятие 7. Технология разборки судового дизеля
Практическое занятие 8. Дефектация поршней, поршневых колец, поршневого пальца
Практическое занятие 9. Дефектация втулки цилиндров
Практическое занятие 10. Дефектация коленчатых валов
Практическое занятие 11. Ремонт деталей механизма газораспределения
Практическое занятие 12. Ремонт топливной аппаратуры двигателей
Практическое занятие 13. Технология сборки судового дизеля
Оформление ПЗ 7. Технология разборки судового дизеля
Оформление ПЗ 8. Дефектация поршней, поршневых колец, поршневого пальца
Оформление ПЗ 9. Дефектация втулки цилиндров
Оформление ПЗ 10. Дефектация коленчатых валов
Оформление ПЗ 11. Ремонт деталей механизма газораспределения
Оформление ПЗ 12. Ремонт топливной аппаратуры двигателей
Оформление ПЗ 13. Технология сборки судового дизеля
Основные неисправности валопроводов и способы их устранения.
Ремонт гребных винтов.
Практическое занятие 14. Расцентровка валопровода. Определение величин «смещения» и «излома»
Практическое занятие 15. Определение шага гребного винта. Балансировка гребного винта
Оформление ПЗ 14. Расцентровка валопровода. Определение величин «смещения» и «излома»
Оформление ПЗ 15. Определение шага гребного винта. Балансировка гребного винта
Ремонт вспомогательных механизмов
Ремонт судовых устройств
Ремонт трубопроводов
Износ, повреждения и ремонт судовых насосов
Практическое занятие 16. Ремонт трубопроводов
Практическое занятие 17. Ремонт элементов судового центробежного насоса
Оформление ПЗ 16. Ремонт трубопроводов
Оформление ПЗ 17. Ремонт элементов судового центробежного насоса
Ремонт судовых паровых котлов и турбин
Гидравлические испытания, паровая проба
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.