ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Основы современного этикета»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы современного этикета»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Английский язык и гуманитарные дисциплины, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- понятие и основные теории культуры, закономерности культурного развития, особенности древних культур, специфику европейского развития и современной культуры, а также примеры артефактов рассматриваемых культур.
Уметь:
- выделять доминирующие в той или иной культуре ценности, значения и смыслы, оценивать достижения культуры и ее вклад в мировую культуру.
Владеть:
- навыками публичного изложения и обсуждения изучаемых проблем, диалогом как способом отношения к другим людям и культурам.
- исторический опыт сложных, критических и экстремальных социокультурных ситуаций;
Уметь:
- гибко реагировать на изменения и проявлять инициативу
Владеть:
- диалогом как способом разрядки негативных и чрезмерных переживаний.
часов
1. Основы современного этикета как научная дисциплина
2. Предмет и методы культурологии
3. Историческое развитие представлений о культуре
4. Понятие и основные функции культуры
1. Основы современного этикета как научная дисциплина
2. Предмет и методы культурологии
3. Историческое развитие представлений о культуре
4. Понятие и основные функции культуры
1. Теория эволюции Г. Спенсера и Э. Тайлора
2. Концепция культуры Карла Маркса
3. Морфологическая концепция культуры О. Шпенглера
4. Концепция цивилизаций А. Тойнби
5. Психоаналитическая концепция культуры З. Фрейда
6. Игровая концепция культуры Й. Хейзинги
1. Механизмы культурных изменений.
2. Понятие и формы кросскультурнного взаимодействия. Понятие субкультура.
3. Периодизация культурно-исторического процесса
4. Общий алгоритм анализа культуры
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
1. Хронологические рамки и периодизация первобытной культуры
2. Особенности и артефакты первобытной культуры
3. Мифологическое мышление в первобытной культуре
4. Современные племена, сохранившие первобытную культуру.
Подготовка к семинарам: подготовка докладов и презентаций.
1. Шумеро-аккадская культура
2. Культура Вавилона, Ассирии и Ирана
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация.
Подготовка презентаций.
Хронология, ценности и артефакты культуры Египта.
Культура Древней Индии.
Культура Китая.
Хронология, ценности и артефакты культуры Египта.
Культура Древней Индии.
Культура Китая.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация.
Подготовка презентаций.
1. Хронологические рамки и периодизация античной культуры.
2. Особенности Греческой культуры в крито-микенскую, гомеровскую, архаическую, классическую и эллинистическую эпоху.
3. Культура Древнего Рима.
Подготовка презентаций к семинару.
Подготовка конспекта по вопросу «Особенности Греческой культуры в крито- микенскую, гомеровскую, архаическую, классическую и эллинистическую эпоху»
1. Пространство и время средневековой культуры. Основные этапы развития и ключевые исторические события, повлиявшие на нее.
2. Особенности и артефакты средневековой культуры
3. Рыцарская, куртуазная и городская культура средневековья
4. Архитектура средневековья до романского периода
Культура Византийской империи.
Романский и готический стили средневековой культуры
Эссе «Основные достижения средневековой культуры»
Особенности культуры эпохи Возрождения.
Творчество Джотто, Микеланджело, Рафаэля, И.Босха, Леонардо да Винчи, А. Дюрера.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация.
Подготовка презентаций.
1. Трансформация мировоззрения в Новое время (17-18 в.). Художественные стили эпохи Нового времени: классицизм, барокко, рококо.
1. Социально-исторические особенности эпохи 19 в.
2. Романтизм как направление европейской художественной культуры XIX в.
3. Критический реализм и принцип типического.
4. Импрессионизм и постимпрессионизм.
5. Символизм и декаденство
1. Социально-исторические особенности эпохи 19 в.
2. Романтизм как направление европейской художественной культуры XIX в.
3. Критический реализм и принцип типического.
4. Импрессионизм и постимпрессионизм.
5. Символизм и декаденство
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация.
Подготовка презентаций.
Русская культура эпохи Киевской Руси Средневековая культура Московской Руси Русская культура в Новое время. Золотой и серебряный век русской культуры
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация.
Подготовка презентаций.
1. Особенности культуры 20-21 в.
2. Модернизм: его черты и основные течения (постимпрессионизм, экспрессионизм, сюрреализм, кубизм, абстракционизм и др.)
3. Постмодернизм и его особенности.
1. Особенности культуры 20-21 в.
2. Модернизм: его черты и основные течения (постимпрессионизм, экспрессионизм, сюрреализм, кубизм, абстракционизм и др.)
3. Постмодернизм и его особенности.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация.
Подготовка презентаций.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.