ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Автоматизированные системы управления СЭУ»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Автоматизированные системы управления СЭУ»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- основные принципы конструкции и работы системы автоматического управления.
Уметь:
Владеть:
- базовую конфигурацию, принципы работы, функции, характеристики и свойства контрольных систем для отдельных механизмов, включая органы управления главной двигательной установкой и автоматические органы управления паровым котлом.
Уметь:
Владеть:
- базовую конфигурацию и принципы работы систем управления различных методологий и их характеристики.
Уметь:
Владеть:
- базовую конфигурацию, принципы работы и характеристики пропорционально-интегрально- дифференциального (ПИД) регулирования и связанных с ним системных устройств для управления процессом.
Уметь:
Владеть:
- функции и устройство автоматического управления главным двигателем.
Уметь:
Владеть:
- функции и устройство автоматического управления паровыми котлами.
Уметь:
Владеть:
- функции и устройство автоматического управлениямасляным сепаратором.
Уметь:
Владеть:
- функции и устройство автоматического управлениясистемой охлаждения.
Уметь:
Владеть:
- функции и устройство автоматического управлениясистемами насосов и трубопроводов.
Уметь:
Владеть:
часов
Комплексная автоматизация судовых энергетических установок.
Судовая котельная установка как объектавтоматизации.
Автоматическое регулирование сжигания топлива (Регулирование расхода воздуха в зависимости от расхода топлива (воздух по топливу). Схема с параллельным воздействием на контуры регулирования расхода воздуха и топлива с регулируемым давлением топлива и воздуха. Схема с параллельным воздействием и регулятором соотношения расходов.
Контур регулирования давления пара. Регулирование расхода воздуха).
Автоматизация судовой котельной установки.
Динамические свойства котельной установки. Характеристики регуляторов системы регулирования топливосжигания. Регулирования питания котла водой. Особенности автоматизации вспомогательных котлов. Система комбинированного регулирования процесса горения. Автоматизация утилизационных котлов. Сигнализация и защита котельных установок.
Автоматизация судовой котельной установки.
Автоматическое регулирование сжигания топлива (Регулирование расхода воздуха в зависимости от расхода топлива (воздух по топливу). Схема с параллельным воздействием на контуры регулирования расхода воздуха и топлива с регулируемым давлением топлива и воздуха. Схема с параллельным воздействием и регулятором соотношения расходов.
Контур регулирования давления пара. Регулирование расхода воздуха). Динамические свойства котельной установки. Характеристики регуляторов системы регулирования топливосжигания. Регулирования питания котла водой. Особенности автоматизации вспомогательных котлов. Система комбинированного регулирования процесса горения. Автоматизация утилизационных котлов. Сигнализация и защита котельных установок.
Проработка учебного материала.
Общая характеристика СЭУ как объекта управления.
Эксплуатационные режимы СЭУ с ВФШ. Эксплуатационные режимы СЭУ с ВРШ. Судно как объект управления. Главный дизель как объект управления. Уравнения динамики дизеля, турбокомпрессора и воздушного рессивера. Передаточные функции дизеля как сложного объекта.
Системы, обслуживающие работу главного дизеля. Автоматическое регулирование температуры в системах управления дизеля. Регулирование температуры смазочного масла.
Регулирование температуры наддувочного воздуха и температуры забортной воды. Требования к САУ частоты вращения дизеля. Влияние РЧВ на работу главного дизеля.
Изучение систем, обслуживающих работу главного дизеля. Принципы реализация автоматического регулирования температуры в системах управления дизеля: регулирование температуры: смазочного масла, регулирование температуры наддувочного воздуха и температуры забортной воды.
Общая характеристика СЭУ как объекта управления.
Эксплуатационные режимы СЭУ с ВФШ. Эксплуатационные режимы СЭУ с ВРШ.Судно как объект управления. Главный дизель как объект управления. Уравнения динамики дизеля, турбокомпрессора и воздушного рессивера. Передаточные функции дизеля как сложного объекта.
Системы, обслуживающие работу главного дизеля. Автоматическое регулирование температуры в системах управления дизеля. Регулирование температуры смазочного масла. Регулирование температуры наддувочного воздуха и температуры забортной воды. Требования к САУ частоты вращения дизеля. Влияние РЧВ на работу главного дизеля.
Освоение учебного материала.
Подготовка к практическому занятию 1.
Принципы построения и функционирования систем автоматизации судовых главных дизелей. Построение систем автоматизации судовых главных малооборотных дизелей. Система защиты главного дизеля. Устройства управления главным дизелем.
Назначение и основные функции пуско-реверсивных систем. Устройство пуско-реверсивной системы.
Формирование командных сигналов.
Управление топливным насосом высокого давления. Управление подачей пускового воздуха. Алгоритмы работы пуско-реверсивной системы.
Принципы построения и функционирования систем автоматизации судовых главных дизелей. Построение систем автоматизации судовых главных малооборотных дизелей. Система защиты главного дизеля. Устройства управления главным дизелем.
Назначение и основные функции пуско-реверсивных систем.Устройство пуско-реверсивной системы. Формирование командных сигналов. Управление топливным насосом высокого давления.Управление подачей пускового воздуха. Алгоритмы работы пуско-реверсивной системы.
Освоение учебного материала.
Подготовка к практическому занятию 2, проработка его материала.
Общие характеристики электрических систем управления частотой вращения главных судовых дизелей.
Формирование заданной частоты вращения дизеля. Модуль дистанционного управления.
Ограничение заданной частоты вращения. Измерение частоты вращения дизеля. Корректирующее устройство. Ограничение расхода топлива на дизель. Система управления топливной рейкой. Система управления углом подачи топлива.
Общие характеристики электрических систем управления частотой вращения главных судовых дизелей.
Формирование заданной частоты вращения дизеля. Модуль дистанционного управления.
Ограничение заданной частоты вращения. Измерение частоты вращения дизеля. Корректирующее устройство. Ограничение расхода топлива на дизель. Система управления топливной рейкой. Система управления углом подачи топлива.
Освоение учебного материала.
Подготовка к практическому занятию 2, проработка его материала.
Система дистанционного автоматизированного управления малооборотным дизелем. Алгоритмы работы системы ДАУ: пуск ГД, маневрирование ГД на ходовых режимах, остановка ГД, реверсирование ГД.
Система дистанционного автоматизированного управления малооборотным дизелем. Алгоритмы работы системы ДАУ: пуск ГД, маневрирование ГД на ходовых режимах, остановка ГД, реверсирование ГД.
Освоение учебного материала.
Подготовка к практическому занятию 3, проработка его материала.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.