ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Управление технической эксплуатацией морских судов»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Управление технической эксплуатацией морских судов»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- схему управления эксплуатацией флота, схему машинного отделения, схему судна и структуру технической эксплуатации под надзором РМРС
Уметь:
- составлять графики эксплуатации и технического обслуживания и своевременно их исполнять, вести нормативные документы согласно МКУБ
Владеть:
- навыком составления ремонтных ведомостей и проведения ремонта
- нормативные документы для составления актов технической документации
Уметь:
- составлять акты, ведомости на основе требований РМРС
Владеть:
- навыком использования технической конвенционной документации под надзором РМРС
часов
Основные определения. Основные требования
Закрепление теоретического материала
Критерий эффективности.
Увеличение провозной способности судна.
Снижение затрат на перевозку. Специализация транспортных судов.
Увеличение грузоподъемности и скорости судна.
Развитие судовых энергетических установок. Основные положения теории надежности. Повышение надежности морских судов.
Работоспособность и отказ. Классификация отказов
Повышение эффективности работы судов
Ознакомление с методикой оценки эффективности технической эксплуатации и ремонта судов.
Получение практических навыков.
Количественные характеристики надежности. Классификация элементов судна. Характеристики безотказности. Характеристики долговечности. Характеристики ремонтопригодности. Экономические характеристики надежности
Эксплуатационная надежность морских судов
Получение практических навыков при расчете показателей надежности
Организация технической эксплуатации на судах. Подготовка судна к рейсу. Ходовой режим судна. Стояночный режим судна. Организация технической эксплуатации флота в судовых компаниях
Техническая эксплуатация и ремонт судов
Получение практических навыков нормирования и определения результатов топливо использования на судах, работы с судовой документацией
Задачи контроля технического состояния.
Классификация дефектов Методы контроля.
Контроль технического состояния по штатным контрольно-измерительным приборам. Параметры технического состояния. Контроль технического состояния по ходовым характеристикам судна
Определение технического состояния судов и их элементов
Изучение методов диагностирования судовых технических средств по литературе
Надзор за ремонтом судов. Надзор за противопожарным состоянием судов.
Надзор за санитарным состоянием судов.
Надзор за состоянием техники безопасности и охраны труда
Международные конвенции по обеспечению технической безопасности судов
Изучение правил постройки и классификации морских судов по литературе
История возникновения Конвенций по обеспечению технической безопасности судов Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатации судов (МКУБ) и Международная конвенция по охране человеческой жизни на море СОЛАС 74 Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (ПДМНВ 78/95)
Технический надзор за судами
Изучение международных конвенций по литературе
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.