2023-2024_26_05_06_65-23-12345-6217_plx_Управление технической эксплуатацией морских судов_Эксплуатация судовых энергетических установок
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Управление технической эксплуатацией морских судов»
26.05.06 – Б1.В.03 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Управление технической эксплуатацией морских судов»

Индекс:

(Файл)

26.05.06 – Б1.В.03 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Управление технической эксплуатацией морских судов»

Специальность
26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
Инженер-механик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Управление технической эксплуатацией морских судов» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок (приказ Минобрнауки России от 15.03.2018 г. № 192)», учебного плана по специальности «26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Носульчак А.П. 
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Управление технической эксплуатацией морских судов»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- схему управления эксплуатацией флота, схему машинного отделения, схему судна и структуру технической эксплуатации под надзором РМРС

Уметь:

- составлять графики эксплуатации и технического обслуживания и своевременно их исполнять, вести нормативные документы согласно МКУБ

Владеть:

- навыком составления ремонтных ведомостей и проведения ремонта

ПК-25 Способен осуществлять планирование и составлять график работы
ПК-25.1 Способен осуществлять планирование, составлять график работы и подготовку к ней в соответствии с проектными параметрами силовой установки и требованиями рейса
 
 
 
 
 
 
Знать:

- нормативные документы для составления актов технической документации

Уметь:

- составлять акты, ведомости на основе требований РМРС

Владеть:

- навыком использования технической конвенционной документации под надзором РМРС

ПК-27 Способен принять участие в разработке проектной, нормативной, эксплуатационной и технологической документации для объектов профессиональной деятельности
ПК-27.1 Знает порядок разработки проектной, нормативной, эксплуатационной и технологической документации для объектов профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 6 курсе в 11 семестре.
Дисциплина «Управление технической эксплуатацией морских судов» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Техническое обеспечение безопасности морских судов
 
- Введение в специальность. Основные элементы СЭУ и их назначение
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Организация и несение безопасной вахты в машинном отделении судов (вкл. подготовку на тренажере машинного отделения)
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
11
Учебные занятия с преподавателем, всего
40
40
В том числе: 
Лекционные занятия
20
20
Практические занятия
20
20
Самостоятельная работа
32
32
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
Общая трудоемкость дисциплины
72
72
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
11 семестр
 
Раздел 1. 
 
Лекционные занятия:

Основные определения. Основные требования 

2
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Тема 1. Введение. Основные определения. Основные требования 
Самостоятельная работа:

Закрепление теоретического материала

5
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Лекционные занятия:

Критерий эффективности.

Увеличение провозной способности судна.

Снижение затрат на перевозку. Специализация транспортных судов.

Увеличение грузоподъемности и скорости судна.

Развитие судовых энергетических установок. Основные положения теории надежности. Повышение надежности морских судов.

Работоспособность и отказ. Классификация отказов

3
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Практические занятия:

Повышение эффективности работы судов 

4
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Тема 2. Повышение эффективности работы судов 
Самостоятельная работа:

Ознакомление с методикой оценки эффективности технической эксплуатации и ремонта судов.

Получение практических навыков. 

5
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Лекционные занятия:

Количественные характеристики надежности. Классификация элементов судна. Характеристики безотказности. Характеристики долговечности. Характеристики ремонтопригодности. Экономические характеристики надежности 

3
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Практические занятия:

Эксплуатационная надежность морских судов 

4
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Тема 3. Эксплуатационная надежность морских судов
Самостоятельная работа:

Получение практических навыков при расчете показателей надежности 

5
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Лекционные занятия:

Организация технической эксплуатации на судах. Подготовка судна к рейсу. Ходовой режим судна. Стояночный режим судна. Организация технической эксплуатации флота в судовых компаниях 

3
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Практические занятия:

Техническая эксплуатация и ремонт судов 

3
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Тема 4. Техническая эксплуатация и ремонт судов
Самостоятельная работа:

Получение практических навыков нормирования и определения результатов топливо использования на судах, работы с судовой документацией 

5
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Лекционные занятия:

Задачи контроля технического состояния.

Классификация дефектов Методы контроля.

Контроль технического состояния по штатным контрольно-измерительным приборам. Параметры технического состояния. Контроль технического состояния по ходовым характеристикам судна

3
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Практические занятия:

Определение технического состояния судов и их элементов

3
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Тема 5. Определение технического состояния судов и их элементов
Самостоятельная работа:

Изучение методов диагностирования судовых технических средств по литературе

5
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Лекционные занятия:

Надзор за ремонтом судов. Надзор за противопожарным состоянием судов.

Надзор за санитарным состоянием судов.

Надзор за состоянием техники безопасности и охраны труда 

3
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Практические занятия:

Международные конвенции по обеспечению технической безопасности судов 

3
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Тема 6. Технический надзор за судами
Самостоятельная работа:

Изучение правил постройки и классификации морских судов по литературе 

5
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Тема 7. Международные конвенции по обеспечению технической безопасности судов 
Лекционные занятия:

История возникновения Конвенций по обеспечению технической безопасности судов Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатации судов (МКУБ) и Международная конвенция по охране человеческой жизни на море СОЛАС 74 Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (ПДМНВ 78/95) 

3
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Практические занятия:

Технический надзор за судами

3
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Тема 7. Международные конвенции по обеспечению технической безопасности судов 
Самостоятельная работа:

Изучение международных конвенций по литературе 

2
ПК-25.1,ПК-27.1
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Управление технической эксплуатацией морских судов» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронно-библиотечная система «IPRbooks»
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.