ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Техническое обеспечение безопасности морских судов»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническое обеспечение безопасности морских судов»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- историю развития морского фота, классификацию морских судов и районы плавания, которые связаны с безопасной эксплуатацией морских судов
Уметь:
- определять риски безопасной эксплуатации морских судов, включая возраст судов, главную установку и вспомогательную установку
Владеть:
- правилами технической эксплуатации
- районы плавания в соответствии с РМРС
Уметь:
- оценивать техническое состояние судна
Владеть:
- навыками по борьбе за живучесть судна
- районы плавания в соответствии с РМРС
Уметь:
- оценивать техническое состояние судна
Владеть:
- навыками по борьбе за живучесть судна
- систему, план-графики, процедуры к подготовке межрейсовых переходов
Уметь:
- составлять заявку согласно ПТЭ, продумывать о наличии сменных составных частей
Владеть:
- согласно ПТЭ и управлять судовыми механизмами
часов
Причины риска морского судоходства. Анализ статических данных о гибели судов. Размеры ущерба от аварийности флота
Изучение «Правила классификации и постройки морских судов» (РСМРС). Составьте краткий конспект содержания разделов указанного документа.
Безопасность эксплуатации судов как свойство морской транспортной системы Основные аспекты безопасной эксплуатации судна
Опишите виды освидетельствований и обязанности машинной команды и судоходной компании по обеспечению проведения освидетельствований.
Сравните виды освидетельствования с целью классификации и выполнения требований международных конвенций.
Технические факторы. Эксплуатационные факторы: Влияние возраста судов на техническую безопасность, влияние условий внешней среды.
Субъективные факторы: влияние профессионального уровня судовых механиков на БЭС, влияние уровня трудовой дисциплины, психофизиологическое состояние членов экипажа
Изучение «Правила расследования аварийных случаев с судами» ПРАС 90. Составьте краткий конспект указанных «Правил расследования аварийных случаев с судами»
Технический надзор классификационного общества. Освидетельствование судов. Обеспечение проведения освидетельствований. Другие виды надзора: надзор судовладельца за техническим состоянием судов, надзор за противопожарным состоянием судов, надзор за санитарным состоянием судов, надзор за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда
Описать классификацию аварийных случаев с судами по видам, причинам, последствиям. В чем заключается участие Регистра РФ в расследовании аварийных случаев с судами.
Основные определения. Виды и причины АС. Последствия аварийных случаев. Организация расследования аварийных случаев
Исторический обзор международной регламентации мер по обеспечению безопасности мореплавания. Современная структура ИМО: Функции Ассамблеи, Совета, Комитетов, подкомитетов и секретариата ИМО, основополагающие документы ИМО по системе управления безопасностью в море
Изучите и законспектируйте главы II-2, ч.С пр. 46,48, 51 СОЛАС-74. «О мерах пожарной безопасности».
Основное содержание глав МКУБ «Техническое обслуживание и ремонт судна и оборудования»: перечень учетных и отчетных документов; проведение инспекций через соответствующие промежутки времени; проверки, проводимые механиком-наставником (суперинтендантом); проверки в объеме внутреннего аудита.
МКУБ по внезапным отказам (раздел 10.3) Требования МКУБ по освидетельствованию СУБ компаний и судов (гл.13 МКУБ и п.4 гл. IX СОЛАС-74): общие положения об освидетельствовании компаний и судов по СУБ; понятие «признанной организации». Состав МАКО.
Виды освидетельствований компаний и судов по СУБ, первоначальное освидетельствование СУБ компаний, периодическое освидетельствование СУБ компаний, возобновляющее освидетельствование СУБ компаний, дополнительное освидетельствование СУБ компаний, первоначальное освидетельствование СУБ
Изучите и законспектируйте «Основные требования по конструкции судна м оборудования» Резолюции ИМО А-787(19)
«Процедуры контроля судов государством порта»
Методология и назначение МК ПДМНВ 78/95
Структура МК ПДМНВ 78/95
Требования Конвенции в отношении машинной команды (раздел А-Ш/1): обязательные минимальные требования для дипломирования вахтенных механиков судов с традиционно обслуживаемым и периодически безвахтенного обслуживания машинным отделением. Подготовка на судне, требования компетентности, прибрежное плавание.
Компетентность, знания, понимание и профессионализм для функции: судовые механические установки на уровне эксплуатации.
Изучите и законспектируйте «Требования к машинным помещениям». Резолюции ИМО А-787(19).
«Процедуры контроля судов государством порта»
Требования Резолюции ИМО А-787 (19) «Процедуры контроля судов государством порта».
Требования к механикам Гл.2 Резолюции «Проверка государством» и гл.3 «Более детальное проведение». Требования к механикам.
Гл. 4 «Нарушения и задержания»
Изучите и законспектируйте «Парижский меморандум» о взаимопонимании по контролю судов государством порта.
Отразите его связь с Международными конвенциями.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.