ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Эксплуатация судовых котельных установок и паропроизводящих установок»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Эксплуатация судовых котельных установок и паропроизводящих установок»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- правила эксплуатации парового котла и связанных с ним вспомогательных механизмов и паровых систем;
- неисправности судовых котлов и меры по их предотвращению
Уметь:
- обнаруживать неисправности и предпринимать меры по предотвращению повреждений котла и связанных с ним вспомогательных механизмов и систем
Владеть:
- навыками эксплуатации паровыми котлами и связанными с ними вспомогательными механизмами и системами
- стандартные эксплуатационные процедуры
Уметь:
- работать в команде; разрабатывать и выполнять стандартные эксплуатационные процедуры, и контролировать их выполнение
Владеть:
- навыками руководителя;
- навыками выполнения стандартных эксплуатационных процедур
часов
Осмотр КУ; подготовка топливной, питательной систем и заполнение котла водой; подготовка вентиляторов и средств автоматизации.
Освоение учебного материала.
Разводка огня и подъем пара; включение в работу; обслуживание работающего котла; питание котла; обслуживание систем.
Освоение учебного материала.
Влияние качества воды на работу котла; основные показатели качества воды; водоконтроль, водные режимы и методы водообработки.
Освоение учебного материала.
Подготовка к практическому занятию
ПЗ 1. Очистка поверхностей нагрева котла
Прекращение работы котла; способы хранения бездействующего котла
Освоение учебного материала.
Подготовка к практическому занятию
ПЗ 2. Изучение нестационарных процессов в котлах
Предотвращение повреждений и аварий котлов; случаи, при которых запрещено вводить котел в действие; меры предосторожности при упуске воды
Освоение учебного материала.
Виды освидетельствования; гидравлическое испытание; наружный осмотр; определение технического состояния
Освоение учебного материала.
Подготовка к практическому занятию
ПЗ 3. Изучение требований Руководства по техническому надзору за судами в период эксплуатации
Регулируемые величины и регулирующие воздействия; автоматизация утилизационной котельной установки; совместная работа вспомогательного и утилизационного котлов
Освоение учебного материала.
Подготовка к практическим занятиям
ПЗ 4. Осмотры и испытания котлов
ПЗ 5. Изучение правил технической эксплуатации судовых паровых котлов
ПЗ 6. Характерные неисправности и повреждения котлов
ПЗ 7. Способы выявления повреждений и методы их ремонта
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.