2023-2024_26_05_06_65-23-12345-6217_plx_Эксплуатация судовых котельных установок и паропроизводящих установок_Эксплуатация судовых энергетических установок
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Эксплуатация судовых котельных установок и паропроизводящих установок»
26.05.06 – Б1.В.06 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Эксплуатация судовых котельных установок и паропроизводящих установок»

Индекс:

(Файл)

26.05.06 – Б1.В.06 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Эксплуатация судовых котельных установок и паропроизводящих установок»

Специальность
26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
Инженер-механик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Эксплуатация судовых котельных установок и паропроизводящих установок» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок (приказ Минобрнауки России от 15.03.2018 г. № 192)», учебного плана по специальности «26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Пешков М.В. 
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Эксплуатация судовых котельных установок и паропроизводящих установок»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- правила эксплуатации парового котла и связанных с ним вспомогательных механизмов и паровых систем;

- неисправности судовых котлов и меры по их предотвращению

Уметь:

- обнаруживать неисправности и предпринимать меры по предотвращению повреждений котла и связанных с ним вспомогательных механизмов и систем

Владеть:

- навыками эксплуатации паровыми котлами и связанными с ними вспомогательными механизмами и системами

ПК-04 Способен осуществлять эксплуатацию главных установок и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления
ПК-04.12 Способен эксплуатировать, обнаруживать неисправности и предпринимать меры, необходимые для предотвращения причинения повреждений парового котла и связанных с ним вспомогательных механизмов и паровых систем
 
 
 
 
 
 
Знать:

- стандартные эксплуатационные процедуры

Уметь:

- работать в команде; разрабатывать и выполнять стандартные эксплуатационные процедуры, и контролировать их выполнение

Владеть:

- навыками руководителя;

- навыками выполнения стандартных эксплуатационных процедур

ПК-17 Способен применять навыки руководителя и умение работать в команде
ПК-17.6 Умеет разрабатывать и выполнять стандартные эксплуатационные процедуры, и контролировать их выполнение
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 5 курсе в 10 семестре.
Дисциплина «Эксплуатация судовых котельных установок и паропроизводящих установок» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Теория механизмов и машин
 
- Техническая термодинамика и теплопередача
 
- Физика
 
- Материаловедение и технология конструкционных материалов
 
- Химия
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Судовое оборудование и процедуры предотвращения загрязнения окружающей среды
 
- Техническое обеспечение безопасности морских судов
 
- Эксплуатация пропульсивных комплексов
 
- Эксплуатация судовых вспомогательных механизмов, систем и устройств
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
10
Учебные занятия с преподавателем, всего
45
45
В том числе: 
Лекционные занятия
15
15
Практические занятия
30
30
Самостоятельная работа
27
27
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
108
108
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
10 семестр
 
Раздел 1. 
 
Лекционные занятия:

Осмотр КУ; подготовка топливной, питательной систем и заполнение котла водой; подготовка вентиляторов и средств автоматизации. 

2
ПК-04.12,ПК-17.6
 
Тема 1. Подготовка котла к действию 
Самостоятельная работа:

Освоение учебного материала.

4
ПК-04.12,ПК-17.6
 
Лекционные занятия:

Разводка огня и подъем пара; включение в работу; обслуживание работающего котла; питание котла; обслуживание систем. 

2
ПК-04.12,ПК-17.6
 
Тема 2. Обслуживание котла в действии 
Самостоятельная работа:

Освоение учебного материала.

4
ПК-04.12,ПК-17.6
 
Лекционные занятия:

Влияние качества воды на работу котла; основные показатели качества воды; водоконтроль, водные режимы и методы водообработки. 

2
ПК-04.12,ПК-17.6
 
Самостоятельная работа:

Освоение учебного материала.

Подготовка к практическому занятию 

4
ПК-04.12,ПК-17.6
 
Тема 3. Контроль водного режима 
Практические занятия:

ПЗ 1. Очистка поверхностей нагрева котла 

4
ПК-04.12,ПК-17.6
 
Лекционные занятия:

Прекращение работы котла; способы хранения бездействующего котла 

2
ПК-04.12,ПК-17.6
 
Тема 4. Вывод из действия и хранение котла 
Самостоятельная работа:

Освоение учебного материала.

Подготовка к практическому занятию 

4
ПК-04.12,ПК-17.6
 
Тема 4. Вывод из действия и хранение котла 
Практические занятия:

ПЗ 2. Изучение нестационарных процессов в котлах

4
ПК-04.12,ПК-17.6
 
Лекционные занятия:

Предотвращение повреждений и аварий котлов; случаи, при которых запрещено вводить котел в действие; меры предосторожности при упуске воды 

2
ПК-04.12,ПК-17.6
 
Тема 5. Меры предосторожности при обслуживании котлов 
Самостоятельная работа:

Освоение учебного материала. 

4
ПК-04.12,ПК-17.6
 
Лекционные занятия:

Виды освидетельствования; гидравлическое испытание; наружный осмотр; определение технического состояния 

4
ПК-04.12,ПК-17.6
 
Самостоятельная работа:

Освоение учебного материала.

Подготовка к практическому занятию 

4
ПК-04.12,ПК-17.6
 
Тема 6. Освидетельствование котлов Регистром 
Практические занятия:

ПЗ 3. Изучение требований Руководства по техническому надзору за судами в период эксплуатации 

4
ПК-04.12,ПК-17.6
 
Лекционные занятия:

Регулируемые величины и регулирующие воздействия; автоматизация утилизационной котельной установки; совместная работа вспомогательного и утилизационного котлов 

1
ПК-04.12,ПК-17.6
 
Самостоятельная работа:

Освоение учебного материала.

Подготовка к практическим занятиям 

3
ПК-04.12,ПК-17.6
 
Практические занятия:

ПЗ 4. Осмотры и испытания котлов

4
ПК-04.12,ПК-17.6
 
Практические занятия:

ПЗ 5. Изучение правил технической эксплуатации судовых паровых котлов 

6
ПК-04.12,ПК-17.6
 
Практические занятия:

ПЗ 6. Характерные неисправности и повреждения котлов

4
ПК-04.12,ПК-17.6
 
Тема 7. Техническое обслуживание элементов котла 
Практические занятия:

ПЗ 7. Способы выявления повреждений и методы их ремонта 

4
ПК-04.12,ПК-17.6
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Эксплуатация судовых котельных установок и паропроизводящих установок» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронно-библиотечная система IPR BOOKS
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.