ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Эксплуатация судовых энергетических установок»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Эксплуатация судовых энергетических установок»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- основы эксплуатации судовых энергетических установок;
- взаимодействие систем и оборудование судовых энергетических установок;
- особенности эксплуатации СЭУ;
- основы контроля технического состояния оборудования СЭУ
Уметь:
- анализировать взаимодействие элементов СЭУ;
- анализировать режимы работы и обслуживание элементов СЭУ;
- анализировать результаты контроля и предполагаемый ремонт элементов СЭУ.
Владеть:
- необходимыми навыками инженера механика эксплуатации судового оборудования
- основы эксплуатации судовых энергетических установок;
- взаимодействие систем и оборудование судовых энергетических установок;
- особенности эксплуатации СЭУ;
- основы контроля технического состояния оборудования СЭУ
Уметь:
- анализировать взаимодействие элементов СЭУ;
- анализировать режимы работы и обслуживание элементов СЭУ;
- анализировать результаты контроля и предполагаемый ремонт элементов СЭУ.
Владеть:
- необходимыми навыками инженера механика эксплуатации судового оборудования
- основы эксплуатации судовых энергетических установок;
- взаимодействие систем и оборудование судовых энергетических установок;
- особенности эксплуатации СЭУ;
- основы контроля технического состояния оборудования СЭУ
Уметь:
- анализировать взаимодействие элементов СЭУ;
- анализировать режимы работы и обслуживание элементов СЭУ;
- анализировать результаты контроля и предполагаемый ремонт элементов СЭУ.
Владеть:
- необходимыми навыками инженера механика эксплуатации судового оборудования
часов
Назначение и состав СЭУ.
Маркировка и основные понятия. Основные характеристики эксплуатационных качеств СЭУ. Управление и регулирование
Строительная стоимость и эксплуатационные расходы. Маневренные и реверсивные качества.
Топливные системы.
Влияние качества топлива на процесс горения.
Бункеровочные операции.
Масляные системы.
Системы охлаждения.
Паровые системы.
Системы сжатого воздуха.
Режимы работы главного двигателя и гребного винта при реверсировании и циркуляции судна.
Работа главного двигателя и гребного винта при парциальном режиме.
Основные определения СЭУ. Классификация ДВС. Маркировка дизелей и основные понятия.
Особенности эксплуатации судовых дизелей. Особенности эксплуатации ПТУ.
Особенности эксплуатации ГТУ
Особенности эксплуатации судовых дизельных энергетических установок. Ввод в действие ДЭУ. Вывод ДЭУ из действия Обслуживание ДЭУ при работе на переходных режимах. Пути повышения эффективности судовых дизельных энергетических установок.
Взаимодействие элементов ПК при эксплуатации. Режимы работы ГД и ГВ при плавании в штормовую погоду, узкостях, на мелководье, во льдах.
Особенности эксплуатации судовых паротурбинных энергетических установок.
Подготовка операции и пуск в действие элементов ПТУ. Вывод из действия.
Особенности эксплуатации газотурбинных энергетических установок.
Коррозия и эрозия проточных частей элементов ГТУ при эксплуатации.
Рулевые и подруливающие устройства. Судовой валопровод. Дейдвудные устройства.
Влияние внешних факторов машинного отделения. Методы и технологические средства предотвращения загрязнения водной и воздушной среды вредными выбросами СДУ.
Контроль технического состояния и эксплуатационная надежность оборудования судовых энергетических установок. Основные повреждения деталей дизелей, происходящих при пуске и прогреве дизеля.
Влияние внешних факторов МО. Звуковая вибрация и шум. Методы борьбы. Предотвращение загрязнения вредными выбросами.
Системы судовых энергетических установок.
Бункеровочные операции.
Эксплуатационная надежность и контроль тех. состояния оборудования СЭУ
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.