2023-2024_26_05_06_65-23-12345-6217_plx_Эксплуатация пропульсивных комплексов_Эксплуатация судовых энергетических установок
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Эксплуатация пропульсивных комплексов»
26.05.06 – Б1.В.10 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Эксплуатация пропульсивных комплексов»

Индекс:

(Файл)

26.05.06 – Б1.В.10 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Эксплуатация пропульсивных комплексов»

Специальность
26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
Инженер-механик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Эксплуатация пропульсивных комплексов» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок (приказ Минобрнауки России от 15.03.2018 г. № 192)», учебного плана по специальности «26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Старчиков В.А. 
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Эксплуатация пропульсивных комплексов»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- основы технической эксплуатации элементов пропульсивного комплекса морского судна;

- взаимодействие элементов пропульсивного комплекса;

- основы организации и управления элементами судового пропульсивного комплекса;

- системный подход при оценке ремонтопригодности элементов пропульсивно комплекса.

Уметь:

- анализировать режимы работы элементов судового пропульсивного комплекса; анализировать безотказность и ремонтопригодность элементов пропульсивного комплекса.

Владеть:

- необходимыми навыками инженера механика эксплуатации судового оборудования

ПК-08 Способен осуществлять эксплуатацию, наблюдение, оценку работы и поддержание безопасности двигательной установки и вспомогательных механизмов
ПК-08.3 Знает пропульсивные характеристики дизелей, паровых и газовых турбин, включая частоту вращения, выходную мощность и расход топлива
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 5 курсе в 10 семестре.
Дисциплина «Эксплуатация пропульсивных комплексов» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Судовые двигатели внутреннего сгорания
 
- Судовые вспомогательные механизмы, системы и устройства
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
10
Учебные занятия с преподавателем, всего
45
45
В том числе: 
Лекционные занятия
15
15
Практические занятия
30
30
Самостоятельная работа
27
27
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
Общая трудоемкость дисциплины
72
72
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
10 семестр
 
Раздел 1. 
 
Лекционные занятия:

Цели и задачи курса.

Техническое обслуживание элементов пропульсивного комплекса

2
ПК-08.3
 
Тема 1. Цели и задачи. Техническое обслуживание 
Практические занятия:

Силы эквивалентные сопротивлению воды при движении судна.

5
ПК-08.3
 
Лекционные занятия:

Пропульсивный коэффициент полезного действия.

Взаимодействие элементов.

Равновесие сил и моментов 

2
ПК-08.3
 
Практические занятия:

Процессы, связанные с сопротивлением воды.

Три характерные зоны окружающие корпус судна. Равновесие сил и моментов. Принцип совместной работы гребного винта и главного двигателя. 

5
ПК-08.3
 
Тема 2. Взаимодействие элементов 
Самостоятельная работа:

Виды взаимосвязей.

Определение мощности главного двигателя. Исходные показатели.

Буксировочная мощность. Графические зависимости для приближенной оценки буксировочной мощности. 

10
ПК-08.3
 
Тема 3. Особенности эксплуатации 
Лекционные занятия:

Классификация режимов. Внешние эксплуатационные условия. Режимы работы рулевых машин.

Совместная работа главного двигателя и гребного винта.

Ходовые испытания судна

3
ПК-08.3
 
Тема 3. Особенности эксплуатации 
Практические занятия:

Пропульсивный коэффициент полезного действия. 

5
ПК-08.3
 
Лекционные занятия:

Показатели безотказности и ремонтопригодности.

Взаимосвязь ремонтопригодности и эффективности использования пропульсивного комплекса.

Системный подход при оценке ремонтопригодности 

3
ПК-08.3
 
Практические занятия:

Структура судового пропульсивного комплекса как сложной многоуровневой системы. 

5
ПК-08.3
 
Тема 4. Эксплуатационная надежность 
Самостоятельная работа:

Винто-рулевой комплекс. Основные элементы движительного комплекса 

5
ПК-08.3
 
Лекционные занятия:

Ремонт элементов пропульсивного комплекса 

2
ПК-08.3
 
Практические занятия:

Конструктивные элементы гребного винта.

Гидромеханические характеристики и периодические силы.

Зависимость мощности, подведенной к гребному винту от частоты вращения Главного двигателя 

5
ПК-08.3
 
Тема 5. Ремонт 
Самостоятельная работа:

Безотказность элементов пропульсивного комплекса. Показатели безотказности и ремонтопригодности.

Системный подход при оценке ремонтопригодности.

Взаимосвязь ремонтопригодности и эффективности использования пропульсивного комплекса. 

9
ПК-08.3
 
Лекционные занятия:

Эксплуатация систем главного двигателя пропульсивного комплекса 

3
ПК-08.3
 
Практические занятия:

Качественная и количественная оценка пропульсивного комплекса.

5
ПК-08.3
 
Тема 6. Эксплуатация систем 
Самостоятельная работа:

Ремонтопригодность элементов пропульсивного комплекса. Влияние контролепригодности на ремонтопригодность пропульсивного комплекса. Взаимосвязь психофизиологических факторов и ремонтопригодности. 

3
ПК-08.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Эксплуатация пропульсивных комплексов» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru/ 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.