ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Эксплуатация пропульсивных комплексов»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Эксплуатация пропульсивных комплексов»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- основы технической эксплуатации элементов пропульсивного комплекса морского судна;
- взаимодействие элементов пропульсивного комплекса;
- основы организации и управления элементами судового пропульсивного комплекса;
- системный подход при оценке ремонтопригодности элементов пропульсивно комплекса.
Уметь:
- анализировать режимы работы элементов судового пропульсивного комплекса; анализировать безотказность и ремонтопригодность элементов пропульсивного комплекса.
Владеть:
- необходимыми навыками инженера механика эксплуатации судового оборудования
часов
Цели и задачи курса.
Техническое обслуживание элементов пропульсивного комплекса
Силы эквивалентные сопротивлению воды при движении судна.
Пропульсивный коэффициент полезного действия.
Взаимодействие элементов.
Равновесие сил и моментов
Процессы, связанные с сопротивлением воды.
Три характерные зоны окружающие корпус судна. Равновесие сил и моментов. Принцип совместной работы гребного винта и главного двигателя.
Виды взаимосвязей.
Определение мощности главного двигателя. Исходные показатели.
Буксировочная мощность. Графические зависимости для приближенной оценки буксировочной мощности.
Классификация режимов. Внешние эксплуатационные условия. Режимы работы рулевых машин.
Совместная работа главного двигателя и гребного винта.
Ходовые испытания судна
Пропульсивный коэффициент полезного действия.
Показатели безотказности и ремонтопригодности.
Взаимосвязь ремонтопригодности и эффективности использования пропульсивного комплекса.
Системный подход при оценке ремонтопригодности
Структура судового пропульсивного комплекса как сложной многоуровневой системы.
Винто-рулевой комплекс. Основные элементы движительного комплекса
Ремонт элементов пропульсивного комплекса
Конструктивные элементы гребного винта.
Гидромеханические характеристики и периодические силы.
Зависимость мощности, подведенной к гребному винту от частоты вращения Главного двигателя
Безотказность элементов пропульсивного комплекса. Показатели безотказности и ремонтопригодности.
Системный подход при оценке ремонтопригодности.
Взаимосвязь ремонтопригодности и эффективности использования пропульсивного комплекса.
Эксплуатация систем главного двигателя пропульсивного комплекса
Качественная и количественная оценка пропульсивного комплекса.
Ремонтопригодность элементов пропульсивного комплекса. Влияние контролепригодности на ремонтопригодность пропульсивного комплекса. Взаимосвязь психофизиологических факторов и ремонтопригодности.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.