ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Основы теории надежности и диагностики»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы теории надежности и диагностики»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- основы теории надёжности и диагностики, технико- экономического анализа сложных систем.
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- применять методы инженерного анализа, оценки и прогнозирования надёжности и готовности технических систем в процессе эксплуатации.
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- математическими и структурно-аналитическими методами решения задач, по количественной оценке надёжности судовых механизмов и оборудования
Уметь:
- применять методики расчёта надёжности, оценки и прогнозирования технического состояния судовых механизмов и оборудования.
Владеть:
- систему взаимосвязанных правил, норм, положений для обеспечения высокопроизводительной, надёжной и безопасной работы судовых механизмов и оборудования при их проектировании, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте.
Уметь:
Владеть:
часов
Основные понятия и термины теории надёжности
Основные понятия и термины теории надёжности
Основные положения теории надёжности
Определение показателей надёжности по статистическим данным
Основные положения теории надёжности
Основные законы распределения времени безотказной работы
Основные законы распределения времени безотказной работы
Определение характеристик надёжности систем по известной плотности распределения отказов
Прогнозирование характеристик надёжности систем
Надёжность невосстанавливаемых систем
Надёжность невосстанавливаемых систем
Исследование надёжности избыточных систем с восстанавливающими органами
Оценка показателей надёжности при различных видах структурного резервирования
Оценка показателей надёжности при различных видах структурного резервирования
Расчёт надёжности невосстанавливаемых резервированных систем
Исследование надёжности невосстанавливаемых резервированных систем
Основы теории надёжности (КР-1)
Надёжность восстанавливаемых систем
Надёжность восстанавливаемых систем
Расчёт коэффициента готовности контролируемой восстанавливаемой системы
Исследование надёжности контролируемой восстанавливаемой системы
Методика расчёта надёжности невосстанавливаемых систем при проектировании
Оценка комплексных показателей надёжности систем (КР-2)
Надёжность и диагностирование восстанавливаемых систем
Надёжность и диагностирование восстанавливаемых систем
Построение алгоритма диагностического контроля время-вероятностным способом
Построение алгоритма диагностического контроля по информационному критерию
Модели работоспособности автоматизированной системы
Модели работоспособности автоматизированной системы
Влияние качества работы человека-оператора на надёжность и эффективность систем
Исследование влияния качества работы человека-оператора на надёжность и эффективность систем
Оценка надёжности автоматизированных систем (КР-3)
Показатели надёжности программного обеспечения
Показатели надёжности программного обеспечения
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.