ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Технология использования топлива, масел и воды в СЭУ»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Технология использования топлива, масел и воды в СЭУ»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- расход жидкостей и характеристики систем смазочного масла, жидкого топлива и охлаждения
Уметь:
- определять расход жидкостей и характеристики систем смазочного масла, жидкого топлива и охлаждения
Владеть:
- навыками определения расхода жидкостей и характеристики систем смазочного масла, жидкого топлива и охлаждения
- правила и алгоритмы эксплуатации топливных, смазочных, балластных и других насосных систем и связанных с ними систем управления
Уметь:
- эксплуатировать топливные, смазочные, балластные и других насосные системы и связанные с ними системы управления
Владеть:
- премами эксплуатации топливных, смазочных, балластных и других насосных систем и связанных с ними систем управления
- работу топливных, смазочных, балластных и других насосных систем и связанных с ними систем управления
Уметь:
- анализировать работу топливных, смазочных, балластных и других насосных систем и связанных с ними систем управления и выявлять проблемы их эксплуатации
Владеть:
- методами безопасной работы топливных, смазочных, балластных и других насосных систем и связанных с ними систем управления и выявлять проблемы их эксплуатации
- правила эксплуатации и технического обслуживания топливных, смазочных, балластных и других насосных систем и связанных с ними систем управления
Уметь:
- реализовывать на практике правила эксплуатации и технического обслуживания топливных, смазочных, балластных и других насосных систем и связанных с ними систем управления
Владеть:
- методами реализацииправил эксплуатации и технического обслуживания топливных, смазочных, балластных и других насосных систем и связанных с ними систем управления
- правила топливных, смазочных и балластных операций
Уметь:
- управлять топливными, смазочными и балластными операциями
Владеть:
- навыками управления топливными, смазочными и балластными операциями
- физические и химические свойства топлива и смазочных материалов
Уметь:
- проводить экспресс-оценку физических и химических свойств топлива и смазочных материалов
Владеть:
- справочной информацией о физических и химических свойствах топлива и смазочных материалов
часов
Задачи судовой водоподготовки.
Загрязнение воды в судовых энергетических установках. Показатели качества воды
Задачи судовой водоподготовки.
Загрязнение воды в судовых энергетических установках. Показатели качества воды
Подготовка к практическим занятиям, выполнение самостоятельной работы по разделам: методы корректировки состава котловой воды в условиях судна
Обращение воды в цикле судовой паротурбинной установки. Методы предотвращения накипеобразования и коррозии. Технологии обработки воды фосфатами. Обработка воды комплексонами.
Удаление из воды коррозионно-активных газов (деаэрация)
Обращение воды в цикле судовой паротурбинной установки. Методы предотвращения накипеобразования и коррозии. Технологии обработки воды фосфатами. Обработка воды комплексонами.
Удаление из воды коррозионно-активных газов (деаэрация)
Обработка воды в ионообменных фильтрах (химическое обессоливание).
Безреагентные методы водоподготовки.
Технологии опреснения морской воды.
Технологии обработки воды для систем охлаждения.
Устройство и принцип действия судового оборудования для очистки льяльных вод.
Устройство и принцип действия судового оборудования для очистки льяльных вод
Обработка воды в ионообменных фильтрах (химическое обессоливание).
Безреагентные методы водоподготовки.
Технологии опреснения морской воды.
Технологии обработки воды для систем охлаждения.
Устройство и принцип действия судового оборудования для очистки льяльных вод.
Устройство и принцип действия судового оборудования для очистки льяльных вод
Показатели качества топлива. Плотность.
Вязкость. Температура вспышки. Содержание алюмомосиликатов.
Теплота сгорания
Показатели качества топлива. Плотность.
Вязкость. Температура вспышки. Содержание алюмомосиликатов.
Теплота сгорания
Подготовка к практическим занятиям, выполнение самостоятельной работы по разделам: решение задач топливоподготовки в судовых условиях
Тяжёлые топлива.
Мазуты. Легкие топлива
Тяжёлые топлива.
Мазуты. Легкие топлива
Подготовка к практическим занятиям, выполнение самостоятельной работы по разделам: определение расхода условного топлива и моторного масла
Отстаивание топлива.
Сепарирование топлива. Подогрев топлива. Фильтрация топлива. Нетрадиционные способы обработки топлива Приём топлива на судне.
Отстаивание топлива.
Сепарирование топлива. Подогрев топлива. Фильтрация топлива. Нетрадиционные способы обработки топлива Приём топлива на судне.
Подготовка к практическим занятиям, выполнение самостоятельной работы по разделам: расчет стабильности топливных смесей
Назначение и эксплуатационные свойства смазочных материалов. Физико- химические показатели качества масел.
Классификация моторных масел.
Классификация присадок к моторным маслам
Назначение и эксплуатационные свойства смазочных материалов. Физико- химические показатели качества масел.
Классификация моторных масел.
Классификация присадок к моторным маслам
Турбинные масла.
Трансмиссионные масла. Компрессорные масла. Гидравлические масла. Пластичные (консистентные) смазки
Турбинные масла.
Трансмиссионные масла. Компрессорные масла. Гидравлические масла. Пластичные (консистентные) смазки
Загрязнение масел в процессе эксплуатации СЭУ. Фильтрация масел. Сепарация масла.
Загрязнение масел в процессе эксплуатации СЭУ. Фильтрация масел. Сепарация масла.
Подготовка к практическим занятиям, выполнение самостоятельной работы по разделам: обработка топлива и моторного масла
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.