ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Практическая подготовка в учебно-производственных мастерских (судоремонтных предприятиях)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Практическая подготовка в учебно-производственных мастерских (судоремонтных предприятиях)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Уметь:
Владеть:
- навыками работы с измерительными приборами и инструментами
- характеристики и ограничения материалов (процессов), используемых при постройке и ремонте судов и оборудования, свойства и параметры, учитываемые при изготовлении и ремонте систем и их компонентов, меры безопасности, которые необходимо принимать для обеспечения безопасной рабочей среды и для использования ручных инструментов, станков и измерительных инструментов
Уметь:
- использовать ручные инструменты, станки и измерительные инструменты, различные изоляционные материалы и упаковки
Владеть:
- методами выполнения безопасных аварийных и временных ремонтов
- характеристики и ограничения материалов (процессов), используемых при постройке и ремонте судов и оборудования, свойства и параметры, учитываемые при изготовлении и ремонте систем и их компонентов, меры безопасности, которые необходимо принимать для обеспечения безопасной рабочей среды и для использования ручных инструментов, станков и измерительных инструментов
Уметь:
- использовать ручные инструменты, станки и измерительные инструменты, различные изоляционные материалы и упаковки
Владеть:
- методами выполнения безопасных аварийных и временных ремонтов
- характеристики и ограничения материалов (процессов), используемых при постройке и ремонте судов и оборудования, свойства и параметры, учитываемые при изготовлении и ремонте систем и их компонентов, меры безопасности, которые необходимо принимать для обеспечения безопасной рабочей среды и для использования ручных инструментов, станков и измерительных инструментов
Уметь:
- использовать ручные инструменты, станки и измерительные инструменты, различные изоляционные материалы и упаковки
Владеть:
- методами выполнения безопасных аварийных и временных ремонтов
- меры безопасности, которые необходимо принимать для ремонта и технического обслуживания, включая безопасную изоляцию судовых механизмов и оборудования до выдачи персоналу разрешения на работу с такими механизмами и оборудованием
Уметь:
- читать чертежи и справочники, относящиеся к механизмам, схемы трубопроводов, гидравлических и пневматических систем, выбирать материалы, используемые при изготовлении оборудования
Владеть:
- способами проводить техническое обслуживание и ремонт, разборку, настройку и сборку механизмов и оборудования, использовать надлежащие специализированные инструменты и измерительные приборы
- меры безопасности, которые необходимо принимать для ремонта и технического обслуживания, включая безопасную изоляцию судовых механизмов и оборудования до выдачи персоналу разрешения на работу с такими механизмами и оборудованием
Уметь:
- читать чертежи и справочники, относящиеся к механизмам, схемы трубопроводов, гидравлических и пневматических систем, выбирать материалы, используемые при изготовлении оборудования
Владеть:
- способами проводить техническое обслуживание и ремонт, разборку, настройку и сборку механизмов и оборудования, использовать надлежащие специализированные инструменты и измерительные приборы
- меры безопасности, которые необходимо принимать для ремонта и технического обслуживания, включая безопасную изоляцию судовых механизмов и оборудования до выдачи персоналу разрешения на работу с такими механизмами и оборудованием
Уметь:
- читать чертежи и справочники, относящиеся к механизмам, схемы трубопроводов, гидравлических и пневматических систем, выбирать материалы, используемые при изготовлении оборудования
Владеть:
- способами проводить техническое обслуживание и ремонт, разборку, настройку и сборку механизмов и оборудования, использовать надлежащие специализированные инструменты и измерительные приборы
- меры безопасности, которые необходимо принимать для ремонта и технического обслуживания, включая безопасную изоляцию судовых механизмов и оборудования до выдачи персоналу разрешения на работу с такими механизмами и оборудованием
Уметь:
- читать чертежи и справочники, относящиеся к механизмам, схемы трубопроводов, гидравлических и пневматических систем, выбирать материалы, используемые при изготовлении оборудования
Владеть:
- способами проводить техническое обслуживание и ремонт, разборку, настройку и сборку механизмов и оборудования, использовать надлежащие специализированные инструменты и измерительные приборы
- меры безопасности, которые необходимо принимать для ремонта и технического обслуживания, включая безопасную изоляцию судовых механизмов и оборудования до выдачи персоналу разрешения на работу с такими механизмами и оборудованием
Уметь:
- читать чертежи и справочники, относящиеся к механизмам, схемы трубопроводов, гидравлических и пневматических систем, выбирать материалы, используемые при изготовлении оборудования
Владеть:
- способами проводить техническое обслуживание и ремонт, разборку, настройку и сборку механизмов и оборудования, использовать надлежащие специализированные инструменты и измерительные приборы
часов
История развития, общие принципы работы ДВС.
Идеальные циклы. Краткая история создания, современное состояние, оценка перспектив и направлений развития ДВС.
Принцип действия ДВС, основные понятия. Классификация и маркировка ДВС. Анализ идеальных циклов ДВС. Идеальный цикл комбинированного двигателя
Расчет рабочего цикла
Характеристики систем газообмена и наддува. Гидравлические характеристики продувочно-выпускного тракта. Характеристики систем механического наддува. Характеристики систем газотурбинного и комбинированного наддува
Рабочие процессы дизелей. Процесс наполнения. Процесс сжатия. Смесеобразование в цилиндре дизеля. Процесс сгорания топлива в цилиндре дизеля. Расчет процесса сгорания. Процесс расширения
Процессы газообмена. Характер протекания газообмена в 4-х и 2-тактных дизелях. Анализ систем газообмена по диаграммам время сечения. Расчет процесса газообмена
Определение индикаторных и эффективных показателей рабочего
Характеристики систем топливоподачи. Статические характеристики топливной аппаратуры. Динамические характеристики топливной аппаратуры. Скоростные характеристики топливной аппаратуры. Диагностические характеристики топливной аппаратуры
Индикаторные и эффективные показатели работы двигателя. Тепловой баланс судового дизеля и его составляющие. Индикаторная и эффективная мощность двигателя. Определение среднего индикаторного давления. Коэффициенты полезного действия и их взаимосвязь. Удельные расходы топлива
Расчет газообмена
Режимы работы судовых дизелей.
Неустановившиеся режимы работы. Установившиеся режимы работы. Режимы обкатки судовых ДВС. Испытания судовых ДВС
Наддув судовых дизелей Классификация, общая характеристика способов наддува. Принципы использования энергии газа в ГТН Обеспечение баланса мощности турбины и компрессора в комбинированном двигателе. Анализ основных схем наддува судовых ДВС
Обслуживание судового дизеля. Программы обслуживания судового дизеля Ежедневное обслуживание двигателя. Обслуживание системы дренажа масла из сальников штоков. Проверка и регулировка лубрикаторов цилиндровой смазки
Теплонапряженность судовых дизелей. Понятие тепловой напряженности, параметры, ее определяющие. Зависимость параметров тепловой напряженности от конструктивных и эксплуатационных факторов. Расчетная оценка тепловой напряженности
Расчет тепловой напряженности цилиндра
Процессы топливоподачи в СДВС. Назначение, классификация, схемы работы систем топливоподачи в судовых дизелях. Параметры топливоподачи и факторы, их определяющие. Расчет процесса топливоподачи
Расчеты динамики двигателя
Динамика двигателя. Силы, определяющие механическую напряженность двигателя. Оценка механической напряженности в условиях эксплуатации. Расчетное определение сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме. Оценка условий работы подшипников коленчатого вала
Анализ уравновешенности многоцилиндрового двигателя
Уравновешенность двигателя. Понятие уравновешенности.
Действие неуравновешенного двигателя на фундамент и корпус судна. Определение результирующих сил инерции многоцилиндрового двигателя. Определение результирующих моментов от сил инерции многоцилиндрового двигателя. Анализ уравновешенности кривошипных систем судовых двигателей
Расчеты прочности основных деталей дизеля
Расчеты прочности основных деталей двигателя. Расчет коленчатого вала. Расчет шатуна. Расчет шатунного болта, поршневого кольца, анкерной связи и крепежа цилиндра
Определение фаз газораспределения и топливоподачи 4-тактного дизеля
Характеристики работы судовых дизелей. Понятие режима работы и характеристики двигателя. Нагрузочные характеристики. Внешние характеристики. Винтовые характеристики. Ограничительные характеристики
Газообмен в 2-тактных дизелях. Определение располагаемого время-сечения
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.