2023-2024_26_05_05_65-19-12345-6217_plx_Подготовка по использованию электронной картографической навигационной информационной системы (Таблица А-II 1 Кодекса ПДНВ)_Судовождение на морских путях
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка по использованию электронной картографической навигационной информационной системы (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»
26.05.05 – Б1.В.02.01 – 2019 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка по использованию электронной картографической навигационной информационной системы (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»

Индекс:

(Файл)

26.05.05 – Б1.В.02.01 – 2019 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка по использованию электронной картографической навигационной информационной системы (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»

Специальность
26.05.05 Судовождение
шифр и полное наименование
Квалификация
Инженер-судоводитель
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2019 г.
Рабочая программа дисциплины «Подготовка по использованию электронной картографической навигационной информационной системы (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 26.05.05 Судовождение (приказ Минобрнауки России от 15.03.2018 г. № 191)», учебного плана по специальности «26.05.05 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Журавлев В.М.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Подготовка по использованию электронной картографической навигационной информационной системы (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-15.1 Знает возможности и ограничения работы ЭКНИС
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-15.2 Понимает данные электронной навигационной карты (ЭНК), точности данных, правила представления, варианты отображения и других форматов карт
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-15.3 Понимает опасности чрезмерного доверия электронной технике
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-15.4 Знает функций ЭКНИС, необходимые согласно действующим эксплуатационным требованиям
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-15.5 Владеет профессиональными навыками по эксплуатации ЭКНИС, толкованию и анализу получаемой информации
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-15 Способен использовать ЭКНИС для обеспечения безопасности плавания
ПК-15.6 Умеет использовать функции, интегрированные с другими навигационными системами в различных установках, включая надлежащее функционирование и регулировку желаемых настроек
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-15.7 Умеет вести безопасное наблюдение и корректировку информации, включая положение своего судна отображение морского района режим и ориентацию отображенные картографические данные наблюдение за маршрутом информационные отображения, созданные пользователем контакты (если есть сопряжение с АИС и/или радиолокационным слежением) и функции радиолокационного наложения. (если есть сопряжение)
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-15.8 Умеет подтвердить местоположения судна с помощью альтернативных средств
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-15.9 Умеет эффективно использовать настройки для обеспечения соответствия эксплуатационным процедурам, включая параметры аварийной сигнализации для предупреждения посадки на мель, при приближении к навигационным опасностям и особым районам, полноту картографических данных и текущее состояние карт, а также меры по резервированию
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-15 Способен использовать ЭКНИС для обеспечения безопасности плавания
ПК-15.10 Умеет произвести регулировку настроек и значений в соответствии с текущими условиями
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-15 Способен использовать ЭКНИС для обеспечения безопасности плавания
ПК-15.11 Умеет использовать информацию о ситуации при использовании ЭКНИС, включая безопасные воды и приближение к опасностям, неподвижным и дрейфующим картографические данные и выбор масштаба, приемлемость маршрута, обнаружение объектов и управление, а также интеграцию датчиков
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-16.1 Умеет управлять эксплуатационными процедурами, системными файлами и данными
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-16.2 Умеет управлять приобретением, лицензированием и корректировкой данных карт и системного программного обеспечения, с тем чтобы они соответствовали установленным процедурам
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-16.3 Умеет производить обновление системы и информации
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-16 Способен обеспечить безопасное плавание судна путем использования ЭКНИС и связанных с ней навигационных систем, облегчающих процесс принятия решений
ПК-16.4 Умеет откорректировать вариант системы ЭКНИС в соответствии с разработкой поставщиком новых изделий
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-16.5 Умеет создавать и поддерживать конфигурацию системы и резервных файлов
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-16.6 Умеет создавать и поддерживать файлы протокола согласно установленным процедурам
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-16.7 Умеет создавать и поддерживать файлы плана маршрута согласно установленным процедурам
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-16.8 Умеет использовать журнал ЭКНИС и функции предыстории маршрута для проверки системных функций, установок сигнализации и реакции пользователя
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-16 Способен обеспечить безопасное плавание судна путем использования ЭКНИС и связанных с ней навигационных систем, облегчающих процесс принятия решений
ПК-16.9 Умеет использовать функции воспроизведения ЭКНИС для обзора и планирования рейса и обзора функций системы
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 6 курсе в 11 семестре.
Дисциплина «Подготовка по использованию электронной картографической навигационной информационной системы (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Навигация и лоция
 
- Предотвращение столкновений судов
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Автоматизация судовождения
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
11
Учебные занятия с преподавателем, всего
39
39
В том числе: 
Лекционные занятия
22
22
Практические занятия
17
17
Самостоятельная работа
32
32
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
72
72
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
11 семестр
 
Раздел 1. 
 
Введение 
Лекционные занятия:

Введение.

Нормативные основания.

Информация о курсе 

1
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Лекционные занятия:

Понятия и определения

2
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Судовые электронные навигационные системы 
Практические занятия:

Классификация электронных картографических систем.

Элементы и состав систем.

Эксплуатационные и технические требования к ЭКНИС

1
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Электронные навигационные карты
Лекционные занятия:

Классификация

1
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Лекционные занятия:

Растровые карты.

Преимущества и недостатки

2
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Лекционные занятия:

Векторные карты.

Официальные. Неофициальные. Преимущества и недостатки.

Требования к картам. Точность карт. Выбор отображения.

Работа без бумажных карт 

2
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Практические занятия:

Корректура карт. Заказ и установка карт

1
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Электронные навигационные карты
Практические занятия:

Информационные наложения на карты ЭКНИС

1
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Предварительные установки 
Практические занятия:

Первичное конфигурирование и установки

2
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Лекционные занятия:

Требования

1
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Лекционные занятия:

Методы планирования.

Рекомендации

8
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Планирование рейса в ЭКНИС
Практические занятия:

Отображение элементов маршрута

1
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Лекционные занятия:

Источники позиционирования, курса и скорости. Выбор источников 

2
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Практические занятия:

Мониторинг движения судна.

Определение местоположения по линиям положения.

Судовой журнал

3
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Мониторинг маршрута с ЭКНИС
Практические занятия:

Особенности использования функций САРП, АИС и радарного наложения в ЭКНИС. ИНС

2
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Лекционные занятия:

Обзор, назначение.

1
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Дополнительные программы
Практические занятия:

Применение

2
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Лекционные занятия:

Элементы ручной корректуры

1
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Ручная корректура
Практические занятия:

Методы нанесения ручной корректуры

2
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Ограничения ЭКНИС 
Лекционные занятия:

Ограничения и предупреждения 

1
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Новое
Практические занятия:

Изменения в международных и национальных правилах

2
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Самостоятельная работа:
32
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Подготовка по использованию электронной картографической навигационной информационной системы (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.