ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Математика. Прикладная математика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика. Прикладная математика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- научные основы технологических процессов в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем
Уметь:
- применять в практической деятельности научные основы технологических процессов в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем
Владеть:
- основами применения в практической деятельности научными основами технологических процессов в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем
- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;
Уметь:
- планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения, осуществления деятельности; самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности;
Владеть:
- технологиями организации процесса практической деятельности;
- приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды
- в достаточном объеме сведения об изучаемых объектах
Уметь:
- строить математические модели изучаемых явлений и излагать результаты
Владеть:
- навыками дискуссии способностью публично представлять собственные и известные научные результаты
часов
Введение. Определитель 2 и 3 порядка. Определитель п-порядка.
Метод Крамера. Системы линейных уравнений с 2 и 3 неизвестными
Минор. Алгебраическое дополнение
Матрицы. Линейные преобразования матриц
Обратная матрица. Решение матричных уравнений.
Ранг матрицы. Эквивалентные матрицы.
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация Практическое задание № 1,3,4
Элементы векторной алгебры. Прямоугольные координаты на плоскости и в пространстве.
Векторы. Операции над векторами.
Скалярное, векторное, смешанное произведение.
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация. Лекция 3, практическая работа №5
Аналитическая геометрия на плоскости. Аналитическая геометрия в пространстве.
Прямая.
Плоскость.
Кривые второго порядка. Поверхности второго порядка
Кривые второго порядка.
Поверхности второго порядка
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация. Лекция 4, 5, практическая работа №7, 8,9, 10
Введение в математический анализ.
Функция одной независимой переменной
Построение графиков функций. Непрерывность функций. Точки разрыва функции
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация. Практическая работа №11
Пределы. Основные свойства пределов.
Замечательные пределы. Основные виды неопределенностей.
Пределы. Основные свойства пределов.
Замечательные пределы.
Сравнение бесконечно малых.
Основные виды неопределенностей.
Основные виды раскрытия неопределенностей.
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация. Практическая работа №12,13,14.
Производная и дифференциал.
Правила и формулы производных.
Дифференцирование явных, неявных, параметрических функций.
Производные высших порядков. Дифференциал первого и высшего порядков. Решение задач.
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация. Лекция 8, практическая работа №16.
Исследование функций. Теоремы Ролля, Лагранжа, Коши.
Максимум и минимум функции. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.
Правило Лопиталя. Решение задач с использованием правила Лопиталя.
Исследование функций при помощи производных.
Возрастание и убывание функции.
Экстремум функции Выпуклость, вогнутость функции. Точки перегиба функции.
Асимптоты функции. Построение графиков. Построение графиков функций по характеристическим точкам.
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация. Лекция 9,10. Практическая работа №17,18,19,20.
Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование.
Замена переменных и интегрирование по частям. Применение методов интегрирования при решении неопределенных интегралов.
Интегрирование рациональных дробей.
Интегрирование иррациональных функций. Интегрирование тригонометрических функций.
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация. Практическая работа №22
Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла.
Вычисление площадей плоских фигур.
Вычисление длины дуги плоской кривой.
Вычисление объема тела. Вычисление площади поверхности вращения.
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация. Лекция 12. Практическая работа №23.
Числовые ряды. Функциональные ряды. Ряды Тейлора и Маклорена.
Комплексные числа. Основные понятия. Действия над комплексными числами.
Степенные ряды. Нахождение радиуса и области сходимости степенных рядов. Приближенное вычисление значений функций с помощью степенных рядов.
Разложение функции в ряд Тейлора и в ряд Маклорена. Применение степенных рядов к вычислению пределов и определенных интегралов.
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация. Лекция 13. Практическая работа №25,26.
Элементы дискретной математики
Множества и отображение Высказывания. Предикаты. Элементы теории графов. Решение задач на графы.
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация. Лекция 14.
Дифференциальные уравнения первого порядка. Дифференциальные уравнения второго порядка
Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка
Линейные дифференциальные уравнения первого порядка. Уравнение Бернулли
Дифференциальные уравнения второго порядка, допускающие понижение степени.
Линейные неоднородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами
Системы дифференциальных уравнений
Системы дифференциальных уравнений. Решение задач.
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация. Лекция 15,16. Практическая работа №28,29,30,31,32.
Случайные события. Классическая и геометрическая вероятности. Формулы для нахождения вероятности.
Вычисление вероятностей случайных событий. Правила сложения и умножения вероятностей. Полная вероятность. Формула Байеса. Формула Бернулли.
Предельные теоремы в схеме Бернулли.
Асимптотические формулы Лапласа
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация. Лекция 17. Практическая работа №33.
Дискретные и непрерывные случайные величины. Законы распределения. Числовые характеристики дискретных случайных величин.
Статистическая оценка параметров распределения. Методы расчета характеристик выборки.
Статистическая проверка гипотез. Элементы теории корреляции
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация. Лекция 18. Практическая работа №36.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.