ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Начертательная геометрия и инженерная графика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Начертательная геометрия и инженерная графика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- современные средства инженерной графики правила разработки оформления конструкторской и технологической документации
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- разрабатывать конструкторско-технологическую документацию, использовать нормативно-техническую документацию в проектной деятельности
- разрабатывать, осуществлять и контролировать выполнение требований в конкретной сфере деятельности.
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками работы с коллективом
- навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях
- представлять технические решения с использованием средств компьютерной графики и геометрического моделирования
часов
Введение. Предмет НГ. Задание точки в системе плоскостей, на комплексном чертеже Монжа
Введение. Предмет НГ. Задание точки в системе плоскостей, на комплексном чертеже Монжа
Введение. Предмет НГ. Задание точки в системе плоскостей, на комплексном чертеже Монжа
Задание прямой в системе плоскостей, на комплексном чертеже Монжа. Метрические и позиционные задачи
Задание прямой в системе плоскостей, на комплексном чертеже Монжа. Метрические и позиционные задачи
Задание прямой в системе плоскостей, на комплексном чертеже Монжа. Метрические и позиционные задачи
Задание плоскости в системе плоскостей, на комплексном чертеже Монжа. Метрические и позиционные задачи
Задание плоскости в системе плоскостей, на комплексном чертеже Монжа. Метрические и позиционные задачи
Задание плоскости в системе плоскостей, на комплексном чертеже Монжа. Метрические и позиционные задачи
Способы преобразования комплексного чертежа
Способы преобразования комплексного чертежа
Способы преобразования комплексного чертежа
Многогранники. Кривые поверхности. Поверхности вращения. Линейчатые поверхности.
Плоскости, касательные линии к поверхности
Многогранники. Кривые поверхности. Поверхности вращения. Линейчатые поверхности.
Плоскости, касательные линии к поверхности
Многогранники. Кривые поверхности. Поверхности вращения. Линейчатые поверхности.
Плоскости, касательные линии к поверхности
Построение разверток поверхностей
Построение разверток поверхностей
Построение разверток поверхностей
Пересечение поверхностей. Способ секущих плоскостей. Способ секущих сфер.
Пересечение поверхностей. Способ секущих плоскостей. Способ секущих сфер.
Пересечение поверхностей. Способ секущих плоскостей. Способ секущих сфер.
Аксонометрические проекции
Аксонометрические проекции
Аксонометрические проекции
Конструкторская документация.
Общие правила выполнения чертежей.
Конструкторская документация.
Общие правила выполнения чертежей.
Конструкторская документация.
Общие правила выполнения чертежей.
Изображения по ГОСТ 2.305-68.
Виды, разрезы, сечения
Изображения по ГОСТ 2.305-68.
Виды, разрезы, сечения
Изображения по ГОСТ 2.305-68.
Виды, разрезы, сечения
Рабочие чертежи деталей
Рабочие чертежи деталей
Рабочие чертежи деталей
Разъемные соединения. Неразъемные соединения
Разъемные соединения. Неразъемные соединения
Разъемные соединения. Неразъемные соединения
Чертежи сборочных единиц. Чтение чертежа сборочной единицы.
Деталирование
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.