ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Управление судном»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Управление судном»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- процедуру корректного использования навигационного оборудования, палубных механизмов, трапов, инструментов для покраски, технику безопасности при выполнении различных судовых работ
Уметь:
- безопасно использовать навигационное оборудование, палубные механизмы
Владеть:
- методами считывания навигационных, гидрометеорологических данных с приборов, выполнения палубных работ, швартовных и якорных операций, в соответствии с требованиями техники безопасности
- процедуру корректного использования навигационного оборудования, палубных механизмов, трапов, инструментов для покраски, технику безопасности при выполнении различных судовых работ
Уметь:
- безопасно использовать навигационное оборудование, палубные механизмы
Владеть:
- методами считывания навигационных, гидрометеорологических данных с приборов, выполнения палубных работ, швартовных и якорных операций, в соответствии с требованиями техники безопасности
- процедуру корректного использования навигационного оборудования, палубных механизмов, трапов, инструментов для покраски, технику безопасности при выполнении различных судовых работ
Уметь:
- безопасно использовать навигационное оборудование, палубные механизмы
Владеть:
- методами считывания навигационных, гидрометеорологических данных с приборов, выполнения палубных работ, швартовных и якорных операций, в соответствии с требованиями техники безопасности
- процедуру корректного использования навигационного оборудования, палубных механизмов, трапов, инструментов для покраски, технику безопасности при выполнении различных судовых работ
Уметь:
- безопасно использовать навигационное оборудование, палубные механизмы
Владеть:
- методами считывания навигационных, гидрометеорологических данных с приборов, выполнения палубных работ, швартовных и якорных операций, в соответствии с требованиями техники безопасности
- процедуру корректного использования навигационного оборудования, палубных механизмов, трапов, инструментов для покраски, технику безопасности при выполнении различных судовых работ
Уметь:
- безопасно использовать навигационное оборудование, палубные механизмы
Владеть:
- методами считывания навигационных, гидрометеорологических данных с приборов, выполнения палубных работ, швартовных и якорных операций, в соответствии с требованиями техники безопасности
- процедуру корректного использования навигационного оборудования, палубных механизмов, трапов, инструментов для покраски, технику безопасности при выполнении различных судовых работ
Уметь:
- безопасно использовать навигационное оборудование, палубные механизмы
Владеть:
- методами считывания навигационных, гидрометеорологических данных с приборов, выполнения палубных работ, швартовных и якорных операций, в соответствии с требованиями техники безопасности
часов
Конвенции SOLAS-74, MARPOL 73, STCW 78,
IAMSAR
Уметь выполнять обязанности вахтенного матроса на ходу и на стоянке
Знать содержание международных конвенциий
Знание основных требований правил техники безопасности на судах при выполнении работ «на высоте», «горячих работ», «работ за бортом», «вход в закрытые помещения»
Уметь объяснить команды связанные с выполнением обязанностей по несению вахты
Владеть процедурами при заступлении на навигационную вахту, при входе, выходе из порта, в ограниченную видимость, при стоянке на якоре, в штормовую погоду, использование проверочных листов
Знание основных требования правил технической эксплуатации судовых устройств
Уметь выполнять судовые работы по уходу за корпусом судна
Владеть техникой безопасности при работе с краской, растворителями и другими опасными химическими веществами, применяемыми для ухода за корпусом судна.
Знание общих принципов организации и обеспечения безопасности судовых работ;
Уметь вооружать и разоружать лоцманский трап и парадный трап, комбинированный трап и сходню
Владение правилами техники безопасности при работе за бортом.
Действия в случае аварийной ситуации «человек за бортом».
Знание обязанностей вахтенного матроса на ходу и во время стоянки судна в порту, основы МППСС-72 (часть С и D);
Умение использовать правила МППСС 72 в различных условиях плавания
Владеть общими определениями, сигналами, подаваемыми в ограниченную видимость, сигналами маневроуказания
Знание способов выполнения такелажных работ, включая надлежащее использование узлов, сплесней и стопоров
Умение выполнять судовые такелажные работы
Владеть способами вязания основных морских узлов
Знание назначения приборов, находящихся на мостике; команды, подаваемые на руль, и порядок их выполнения
Умения выполнять процедуры при приеме, несении и сдаче вахты
Распределение обязанностей при различных уровнях навигационной вахты
Умение выполнять команды на руль, отработка перехода на различные режимы работы рулевой машины
Умение действовать при швартовке и отдаче швартовных и буксирных тросов
Знание стандартных схем заводки швартовных концов и подачи буксирных тросов
Умение действовать при операциях с грузом и предметами снабжения
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.