ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Лоцманское дело»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Лоцманское дело»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
- методы работы с гидрографическими приборами, инструментами, средствами для определения координат, средствами навигационного оборудования и программными средствами гидрографического и картографического назначения в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями нормативных документов
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- работать с гидрографическими приборами, инструментами, средствами для определения координат, средствами навигационного оборудования и программными средствами гидрографического и картографического назначения в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями нормативных документов
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками работы с гидрографическими приборами, инструментами, средствами для определения координат, средствами навигационного оборудования и программными средствами гидрографического и картографического назначения в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями нормативных документов
часов
Введение. Взаимоотношения капитана и лоцмана. Посадка / высадка лоцмана. Процедура запроса лоцмана. Обмен информацией между капитаном и лоцманом. Обсуждение с лоцманом запаса глубины под килем.
МППСС-72, Лоцманский трап
Подготовка к практическим занятиям № 1: подбор материала, его анализ и систематизация.
Отказ от лоцманской проводки Язык общения. СУДС
Лоцманская карточка.
Подготовка к практическим занятиям № 2: подбор материала, его анализ и систематизация.
Силы, действующие на судно на переднем ходу: судно стоит; судно идет
Силы, действующие на судно на заднем ходу: судно стоит; судно идет
Определение действующихсил на судно во время поворота
Подготовка к практическим занятиям № 3: подбор материала, его анализ и систематизация.
Маневренные элементы устойчивого и неустойчивого на курсе судна.
Влияние 2-х винтов на управляемость 2-х винтового судна
Определение маневренных элементов
Подготовка к практическим занятиям № 4: подбор материала, его анализ и систематизация.
Характеристика каналов. Влияние рельефа канала на управляемость судна. Эффект берега при плавании судна в канале. Взаимодействие корпуса судна и стенок канала
Подготовка материаловпо влиянию рельефа канала на управляемость судна
Влияние течения на управляемость судна в канале. Поворот судна в канале. Особенности расхождения судов в канале.
Обгон в узкости. Разворот судна в узкости. Меры предосторожности при проходе мимо ошвартованных в канале судов.
Решение задач расхождения судов в стеснённых условиях
Подготовка к практическим занятиям № 5: подбор материала, его анализ и систематизация
Классификация судовых силовых установок и движителей. Виды силовых установок. Дизельная силовая установка или двигатели внутреннего сгорания
Принцип действия ДВС
Подготовка доклада: альтернативные двигательные установки
Ведение.
Рулевое устройство с электрическим приводом
Руль, его устройства Принципа действия пассивных и активных рулей
Активные рулевые устройства
Подготовка доклада: альтернативные движетельные установки
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.