ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Электронная картография»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Электронная картография»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- основы технического обслуживания и сервиса управления водным транспортом и гидрографического обеспечения судоходства с использованием электронной картографии.
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- определять производственную программу по техническому обслуживанию и сервису управления водным транспортом и гидрографического обеспечения судоходства с использованием электронной картографии
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- приёмами технического обслуживания и сервиса управления водным транспортом и гидрографического обеспечения судоходства с использованием электронной картографии
часов
Понятия об электронных картах
Основные определения
Геодезическая основа ЭК
Понятие о геодезической системе отсчета горизонтальных координат карты; Виды горизонтальных геодезических систем; Перевод данных карты из одного горизонтального датума в другой; Пути улучшения отсчета горизонтальных координат картографических объектов; Вертикальные геодезические датумы Совершенствование отсчета вертикальных координат
Проекции морских навигационных электронных карт
Нормальная проекция Меркатора; Поперечная меркаторская проекция
Форматы данных электронных карт
Разграфка ЭК
Классификация электронных карт
Характеристика векторных карт
Состав данных векторных ЭК; Синтез векторных карт и технологии их производства; Официальные векторные карты; Другие виды векторных карт
Корректура карт ЭКДИС
Особенности растровых электронных карт
Основные сведения о растровых картах; Официальные растровые карты для ЭКДИС; Принцип корректуры растровых карт; Достоинства и ограничения растровых карт
Электронные каталоги карт и книг
Изучение перевода данных карты из одного горизонтального датума в другой; Метод М.С. Молоденского
Изучение нормальной проекции Меркатора. Основные понятия и вывод формул.
Линейное приближение к нормальной проекции Меркатора Таблично-интерполяционное приближение к проекции Меркатора
Изучение условных знаков и обозначений, используемых на ЭНК
Масштабы ЭНК Имя ячейки ЭНК
Международные требования к электронной картографии
-обзор электронных картографических навигационных систем: Электронная картографическая навигационно-информационная система (ECDIS)
обзор электронных картографических навигационных систем: Электронная картографическая система (ECS) Растровая картографическая навигационная информационная система (RCDS)
Международные организации, участвующие в организации развития ECDIS
Использование электронных баз данных в картографических системах:
-основы технологии изготовления векторных карт -официальные электронные карты в оборудовании ECDIS
неофициальные электронные карты
работа с растровыми картами. ограничения RCDS
Корректура навигационно-гидрографической информации
Изучение «Стандарта передачи для цифровых гидрографических данных» S-57
Изучение стандарта S-52 - «Технические требования к содержанию диаграммы и аспектам отображения ECDIS»
Изучение стандарта S-100 «Универсальная гидрографическая модель данных»
ГОСТ Р 52293-2004
Геоинформационное картографирование. Система электронных карт. Карты электронные топографические.
Общие требования
ГОСТ Р 50828-95
Геоинформационное картографирование.
Пространственные данные, цифровые и электронные карты.
Общие требования
Изучение способов создания электронной карты.
Паспорт карты и его заполнение на примере системы Dkart Office Нормализация растрового изображения на примере системы Dkart Office
Оцифровка растра / создание векторной карты на примере системы Dkart Office
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.