ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Электронная картография»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Электронная картография»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
- основы технического обслуживания и сервиса управления водным транспортом и гидрографического обеспечения судоходства с использованием электронной картографии.
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- определять производственную программу по техническому обслуживанию и сервису управления водным транспортом и гидрографического обеспечения судоходства с использованием электронной картографии
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- приёмами технического обслуживания и сервиса управления водным транспортом и гидрографического обеспечения судоходства с использованием электронной картографии
часов
Понятия об электронных картах
Основные определения
Геодезическая основа ЭК
Понятие о геодезической системе отсчета горизонтальных координат карты; Виды горизонтальных геодезических систем; Перевод данных карты из одного горизонтального датума в другой; Пути улучшения отсчета горизонтальных координат картографических объектов; Вертикальные геодезические датумы Совершенствование отсчета вертикальных координат
Проекции морских навигационных электронных карт
Нормальная проекция Меркатора; Поперечная меркаторская проекция
Форматы данных электронных карт
Разграфка ЭК
Классификация электронных карт
Характеристика векторных карт
Состав данных векторных ЭК; Синтез векторных карт и технологии их производства; Официальные векторные карты; Другие виды векторных карт
Корректура карт ЭКДИС
Особенности растровых электронных карт
Основные сведения о растровых картах; Официальные растровые карты для ЭКДИС; Принцип корректуры растровых карт; Достоинства и ограничения растровых карт
Электронные каталоги карт и книг
Изучение перевода данных карты из одного горизонтального датума в другой; Метод М.С. Молоденского
Изучение нормальной проекции Меркатора. Основные понятия и вывод формул.
Линейное приближение к нормальной проекции Меркатора Таблично-интерполяционное приближение к проекции Меркатора
Изучение условных знаков и обозначений, используемых на ЭНК
Масштабы ЭНК Имя ячейки ЭНК
Международные требования к электронной картографии
-обзор электронных картографических навигационных систем: Электронная картографическая навигационно-информационная система (ECDIS)
обзор электронных картографических навигационных систем: Электронная картографическая система (ECS) Растровая картографическая навигационная информационная система (RCDS)
Международные организации, участвующие в организации развития ECDIS
Использование электронных баз данных в картографических системах:
-основы технологии изготовления векторных карт -официальные электронные карты в оборудовании ECDIS
неофициальные электронные карты
работа с растровыми картами. ограничения RCDS
Корректура навигационно-гидрографической информации
Изучение «Стандарта передачи для цифровых гидрографических данных» S-57
Изучение стандарта S-52 - «Технические требования к содержанию диаграммы и аспектам отображения ECDIS»
Изучение стандарта S-100 «Универсальная гидрографическая модель данных»
ГОСТ Р 52293-2004
Геоинформационное картографирование. Система электронных карт. Карты электронные топографические.
Общие требования
ГОСТ Р 50828-95
Геоинформационное картографирование.
Пространственные данные, цифровые и электронные карты.
Общие требования
Изучение способов создания электронной карты.
Паспорт карты и его заполнение на примере системы Dkart Office Нормализация растрового изображения на примере системы Dkart Office
Оцифровка растра / создание векторной карты на примере системы Dkart Office
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.