ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Геодезические вычисления»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Геодезические вычисления»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- математические модели Земли;
- системы координат;
- методы уравнивания геодезических плановых, высотных и трехмерных сетей;
- преобразование координат плоских прямоугольных, сферических координат.
- преобразование геодезических координат.
Уметь:
- решать 14 предлагаемых геодезических задач, выполнять предварительную оценку качества результатов геодезических измерений, перевычислятькоординаты точки из одной системы в другую.
Владеть:
- технологией задач;
- технологией преобразования координат точек.
- математические модели Земли;
- системы координат;
- методы уравнивания геодезических плановых, высотных и трехмерных сетей;
- преобразование координат плоских прямоугольных, сферических координат.
- преобразование геодезических координат.
Уметь:
- решать 14 предлагаемых геодезических задач, выполнять предварительную оценку качества результатов геодезических измерений, перевычислятькоординаты точки из одной системы в другую.
Владеть:
- технологией задач;
- технологией преобразования координат точек
- математические модели Земли;
- системы координат;
- методы уравнивания геодезических плановых, высотных и трехмерных сетей;
- преобразование координат плоских прямоугольных, сферических координат.
- преобразование геодезических координат.
Уметь:
- решать 14 предлагаемых геодезических задач, выполнять предварительную оценку качества результатов геодезических измерений, перевычислятькоординаты точки из одной системы в другую.
Владеть:
- технологией задач;
- технологией преобразования координат точек
часов
Основные правила по технике вычислений
Необходимая точность измерений и вычислений.
Подготовка полевых материалов к геодезическим вычислениям.
Прямые и косвенные измерения
Точные числа. Приближенные числа. Значащие числа
Округление приближенных чисел. Сложение, вычитание, умножение приближенных чисел. Деление, возведение в степен, извлечение подкоренного значения приближенных чисел
Понятие о погрешностях.
Понятие об ошибках измерений
Грубые ошибки.
Систематические ошибки.
Случайные ошибки
Единицы мер, применяемых в геодезии
Демонстрация графического и табличного материала в бумажном и электронном вариантах
Решение геодезических задач.
Создание геодезического обоснования
Вычисление неприступного расстояния. Вычисление высоты геодезического задачи. Решение обратной знака. Решение прямой геодезической геодезической задачи. Снесение координат с вершин знака на землю
Обработка сетей в плоских прямоугольных координатах
Редукционная задача.
Преобразование геодезических координат в плоские прямоугольные
Сгущение плановой сети
Вычисление прямой засечки. Вычисление прямой засечки по формулам Юнга. Вычисление прямой засечки по формулам Гаусса. Решение задачи Потенота (полная схема). Решение задачи Потенота (сокращенная схема)
Сгущение высотной сети
Вычисление отметок замкнутого нивелирного хода. Вычисление отметок разомкнутого нивелирного хода
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.