ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Океанография»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Океанография»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- классификацию, свойства картографических проекций и картографических сеток, общую теорию искажения
Уметь:
- измерять на карте площади, расстояния; определять по карте крутизну ската, абсолютные высоты.
Владеть:
- навыками предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности, навыками решения картометрических задач
- классификацию, свойства картографических проекций и картографических сеток, общую теорию искажения
Уметь:
- измерять на карте площади, расстояния; определять по карте крутизну ската, абсолютные высоты.
Владеть:
- навыками предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности, навыками решения картометрических задач
- классификацию, свойства картографических проекций и картографических сеток, общую теорию искажения
Уметь:
- измерять на карте площади, расстояния; определять по карте крутизну ската, абсолютные высоты.
Владеть:
- навыками предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности, навыками решения картометрических задач
- математическую основу карт:масштаб, координатные сетки
Уметь:
- рассчитать и провести линию водораздела и тальвега
Владеть:
- навыками предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности, навыками решения картометрических задач.
- математическую основу карт:масштаб, координатные сетки
Уметь:
- рассчитать и провести линию водораздела и тальвега
Владеть:
- навыками предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности, навыками решения картометрических задач.
Уметь:
- рассчитать и провести линию водораздела и тальвега
Владеть:
- навыками предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности, навыками решения картометрических задач.
часов
Предмет и задачи океанографии.
Цель и содержание океанографических исследований.
Связь океанографии с другими науками. Практическое значение океанографии. Общие сведения о Мировом Океане
Задачи океанографических измерений в море. Традиционные методы исследований.
Современные методы исследований Мирового Океана
Принципы и методы палеоокеанология
Определение понятия «палеоокеанология. Задачи палеоокеанология. Исследования изменений уровня моря в прошлом
Уровень Мирового океана
Изменения уровня в геологическом прошлом.
Классификация уровней.
Характеристика уровней. Способы измерения уровня океана.
Спутниковая альтиметрия.
Уровень мирового океана в современный период. Прогнозы изменений уровня
Волновые движения в океане. Океанская циркуляция, течения.
Морские ветровые волны.
Морские волны, вызванные другими причинами. Основы теории дрейфовых течений.
Спираль Экмана. Глубина трения.
Основы теории геострофических течений Основы регионального деления течений.
Физические и химические свойства воды
Понятие о строении морской воды. Распределение солености.
Распределение температуры.
Понятие о плотности, удельном весе и удельном объеме. Другие свойства воды
Тепловой баланс мирового океана.
Баланс вещества
Тепловой баланс моря. Понятие о тепловом балансе моря.
Теплообмен вследствие непосредственного контакта между океаном и атмосферой.
Испарение и конденсация, методы их определения. Распространение тепла в океане. Баланс вещества.
Геохимия моря
Проблемы Мирового океана
Загрязнение Мирового Океана. Проблема пресной воды потепление. Мировой Океан и глобальное использовании энергии Мирового океана
Проблемы Мирового океана
Цунами, аномальные волны волны-убийцы), нагоны, тропические циклоны
Подготовка к практическим работам: подбор материала, его анализ и систематизация
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.