ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Океанография»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Океанография»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
- классификацию, свойства картографических проекций и картографических сеток, общую теорию искажения
Уметь:
- измерять на карте площади, расстояния; определять по карте крутизну ската, абсолютные высоты.
Владеть:
- навыками предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности, навыками решения картометрических задач
- классификацию, свойства картографических проекций и картографических сеток, общую теорию искажения
Уметь:
- измерять на карте площади, расстояния; определять по карте крутизну ската, абсолютные высоты.
Владеть:
- навыками предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности, навыками решения картометрических задач
- классификацию, свойства картографических проекций и картографических сеток, общую теорию искажения
Уметь:
- измерять на карте площади, расстояния; определять по карте крутизну ската, абсолютные высоты.
Владеть:
- навыками предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности, навыками решения картометрических задач
- математическую основу карт:масштаб, координатные сетки
Уметь:
- рассчитать и провести линию водораздела и тальвега
Владеть:
- навыками предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности, навыками решения картометрических задач.
- математическую основу карт:масштаб, координатные сетки
Уметь:
- рассчитать и провести линию водораздела и тальвега
Владеть:
- навыками предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности, навыками решения картометрических задач.
Уметь:
- рассчитать и провести линию водораздела и тальвега
Владеть:
- навыками предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности, навыками решения картометрических задач.
часов
Предмет и задачи океанографии.
Цель и содержание океанографических исследований.
Связь океанографии с другими науками. Практическое значение океанографии. Общие сведения о Мировом Океане
Задачи океанографических измерений в море. Традиционные методы исследований.
Современные методы исследований Мирового Океана
Принципы и методы палеоокеанология
Определение понятия «палеоокеанология. Задачи палеоокеанология. Исследования изменений уровня моря в прошлом
Уровень Мирового океана
Изменения уровня в геологическом прошлом.
Классификация уровней.
Характеристика уровней. Способы измерения уровня океана.
Спутниковая альтиметрия.
Уровень мирового океана в современный период. Прогнозы изменений уровня
Волновые движения в океане. Океанская циркуляция, течения.
Морские ветровые волны.
Морские волны, вызванные другими причинами. Основы теории дрейфовых течений.
Спираль Экмана. Глубина трения.
Основы теории геострофических течений Основы регионального деления течений.
Физические и химические свойства воды
Понятие о строении морской воды. Распределение солености.
Распределение температуры.
Понятие о плотности, удельном весе и удельном объеме. Другие свойства воды
Тепловой баланс мирового океана.
Баланс вещества
Тепловой баланс моря. Понятие о тепловом балансе моря.
Теплообмен вследствие непосредственного контакта между океаном и атмосферой.
Испарение и конденсация, методы их определения. Распространение тепла в океане. Баланс вещества.
Геохимия моря
Проблемы Мирового океана
Загрязнение Мирового Океана. Проблема пресной воды потепление. Мировой Океан и глобальное использовании энергии Мирового океана
Проблемы Мирового океана
Цунами, аномальные волны волны-убийцы), нагоны, тропические циклоны
Подготовка к практическим работам: подбор материала, его анализ и систематизация
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.