ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Картография»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Картография»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- классификацию, свойства картографических проекций и картографических сеток, общую теорию искажения
- математическую основу карт:
- масштаб,
- координатные сетки,
- картографические проекции, т.е. учение об их свойствах, видах, методах, оценки искажений,
- выбор и изыскание проекций для различных карт;
- компоновка и ориентирование карт.
Уметь:
- рассчитывать и строить картографические сетки, эллипсы искажений;
- определять по карте Ам, Аи,
- измерять на карте площади, расстояния,
- определять по карте крутизну ската, абсолютные высоты,
- рассчитать и провести линию водораздела и тальвега
Владеть:
- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне.
- навыками решения картометрических задач.
- классификацию, свойства картографических проекций и картографических сеток, общую теорию искажения
- математическую основу карт:
- масштаб,
- координатные сетки,
- картографические проекции, т.е. учение об их свойствах, видах, методах, оценки искажений,
- выбор и изыскание проекций для различных карт;
- компоновка и ориентирование карт.
Уметь:
- рассчитывать и строить картографические сетки, эллипсы искажений;
- определять по карте Ам, Аи,
- измерять на карте площади, расстояния,
- определять по карте крутизну ската, абсолютные высоты,
- рассчитать и провести линию водораздела и тальвега
Владеть:
- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне.
- навыками решения картометрических задач.
- классификацию, свойства картографических проекций и картографических сеток, общую теорию искажения
- математическую основу карт:
- масштаб,
- координатные сетки,
- картографические проекции, т.е. учение об их свойствах, видах, методах, оценки искажений,
- выбор и изыскание проекций для различных карт;
- компоновка и ориентирование карт.
Уметь:
- рассчитывать и строить картографические сетки, эллипсы искажений;
- определять по карте Ам, Аи,
- измерять на карте площади, расстояния,
- определять по карте крутизну ската, абсолютные высоты,
- рассчитать и провести линию водораздела и тальвега
Владеть:
- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне.
- навыками решения картометрических задач.
часов
Карты. Классификация карт
Принципы классификации карт.
Классификация карт по масштабу и прострственному охвату. Классификация карт по содержанию.
Математическая основа карт
Картографические проекции. Классификация проекций по характеру искажений. Классификация проекций по виду нормальной картографической сетки. Выбор проекций.
Математические модели Земли. Системы координат
Распознавание проекций.
Координатные сетки. Разграфка, номенклатура и рамки карты.
Компоновка
Изображение рельефа
Горизонтали.
Гипсометрические шкалы.требования.
Перспективные изображения.
Способы Условные обозначения рельефа.
Светотеневая пластика.
Освещенные горизонтали. Блок-диаграммы. Высотные отметки.
Цифровые модели рельеф.
Картографическая генерализация
Сущность генерализации.
Факторы генерализации. Виды генерализации. Геометрическая точность и содержательное подобие. Географические принципы генерализации.
Генерализация объектов разной локализации
Источники для создания карт и атласов
Виды источников.
Астрономо-геодезические данные. Картографические источники. Данные дистанционного зондирования.
Натурные наблюдения и измерения Анализ и оценка карт как источников.
Проектирование, составление и издание карт
Этапы создания карт.
Программа карты. Составление карт. Авторство в картографии.
Аэрокосмические методы создания карт. Издание карт
Картография и телекоммуникация
Телекоммуникационные сети. «Всемирная паутина».
Карты и атласы в компьютерных сетях. Интернет-ГИС
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.