2023-2024_26_03_01_62-23-1234-6217_plx_Топография_Гидрографическое обеспечение мореплавания и морских инженерных изысканий
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Топография»
26.03.01 – Б1.В.18 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Топография»

Индекс:

(Файл)

26.03.01 – Б1.В.18 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Топография»

Специальность
26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
шифр и полное наименование
Квалификация
Бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Топография» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства (приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 г. № 21)», учебного плана по специальности «26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., О.В. Никитченко
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Топография»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- современные теоретические основы и принципы развития топографического картографирования в России и за рубежом;

Уметь:

- «читать» топографическую карту, включая определение координат и восстановление пространственной информации по условным знакам;

Владеть:

- навыками первичной обработки материалов топографической съемки.

ПК-2.1 Знает методы работы с гидрографическими приборами, инструментами, средствами для определения координат, средствами навигационного оборудования и программными средствами гидрографического и картографического назначения в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями нормативных документов
 
 
 
 
 
Знать:

- современные теоретические основы и принципы развития топографического картографирования в России и за рубежом;

Уметь:

- «читать» топографическую карту, включая определение координат и восстановление пространственной информации по условным знакам;

Владеть:

- навыками первичной обработки материалов топографической съемки.

ПК-2 Способен работать с гидрографическими приборами, инструментами, средствами для определения координат, средствами навигационного оборудования и программными средствами гидрографического и картографического назначения в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями нормативных документов.
ПК-2.2 Умеет работать с гидрографическими приборами, инструментами, средствами для определения координат, средствами навигационного оборудования и программными средствами гидрографического и картографического назначения в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями нормативных документов
 
 
 
 
 
Знать:

- современные теоретические основы и принципы развития топографического картографирования в России и за рубежом;

Уметь:

- «читать» топографическую карту, включая определение координат и восстановление пространственной информации по условным знакам;

Владеть:

- навыками первичной обработки материалов топографической съемки.

ПК-2 Способен работать с гидрографическими приборами, инструментами, средствами для определения координат, средствами навигационного оборудования и программными средствами гидрографического и картографического назначения в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями нормативных документов.
ПК-2.3 Владеет навыками работы с гидрографическими приборами, инструментами, средствами для определения координат, средствами навигационного оборудования и программными средствами гидрографического и картографического назначения в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями нормативных документов
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные методы создания и обновления топографических карт;

- виды топографической и аэрокосмической съемок;

Уметь:

- обращаться с геодезическими приборами для использования их на летней топографической практике;

Владеть:

- навыками измерений по топографической карте

ПК-3 Способен выполнять поверки, калибровки, тарирование и техническое обслуживание гидрографических приборов, средств для определения геодезических координат и средств навигационного оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями нормативных документов
ПК-3.1 Знает методы выполнения поверок, калибровок, тарирования и технического обслуживания гидрографических приборов, средств для определения геодезических координат и средств навигационного оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями нормативных документов
 
 
 
 
 
Знать:

- основные методы создания и обновления топографических карт;

- виды топографической и аэрокосмической съемок;

Уметь:

- обращаться с геодезическими приборами для использования их на летней топографической практике;

Владеть:

- навыками измерений по топографической карте

ПК-3.2 Умеет выполнять поверки, калибровки, тарирование и техническое обслуживание гидрографических приборов, средств для определения геодезических координат и средств навигационного оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями нормативных документов
 
 
 
 
 
Знать:

- основные методы создания и обновления топографических карт;

- виды топографической и аэрокосмической съемок;

Уметь:

- обращаться с геодезическими приборами для использования их на летней топографической практике;

Владеть:

- навыками измерений по топографической карте

ПК-3 Способен выполнять поверки, калибровки, тарирование и техническое обслуживание гидрографических приборов, средств для определения геодезических координат и средств навигационного оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями нормативных документов
ПК-3.3 Владеет навыками выполнения поверок, калибровок, тарирования и технического обслуживания гидрографических приборов, средств для определения геодезических координат и средств навигационного оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями нормативных документов
 
 
 
 
 
 
Знать:

- методы геодезических измерений и определения координат точек местности.

Уметь:

- пользоваться вычислительной и компьютерной техникой для выполнения геодезических вычислений и составления топографического плана.

Владеть:

- навыками определения координат точек местности и навигации с помощью приемников спутникового позиционирования.

ПК-4 Способен работать с фондами и базами данных гидрографической и картографической информации
ПК-4.1 Знает методы работы с фондами и базами данных гидрографической и картографической информации
 
 
 
 
 
Знать:

- методы геодезических измерений и определения координат точек местности.

Уметь:

- пользоваться вычислительной и компьютерной техникой для выполнения геодезических вычислений и составления топографического плана.

Владеть:

- навыками определения координат точек местности и навигации с помощью приемников спутникового позиционирования.

ПК-4.2 Умеет работать с фондами и базами данных гидрографической и картографической информации
 
 
 
 
 
Знать:

- методы геодезических измерений и определения координат точек местности.

Уметь:

- пользоваться вычислительной и компьютерной техникой для выполнения геодезических вычислений и составления топографического плана.

Владеть:

- навыками определения координат точек местности и навигации с помощью приемников спутникового позиционирования.

ПК-4 Способен работать с фондами и базами данных гидрографической и картографической информации
ПК-4.3 Владеет навыками работы с фондами и базами данных гидрографической и картографической информации
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Топография» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Информатика
 
- Математика
 
- Начертательная геометрия и инженерная графика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Гидрография
 
- Высшая геодезия
 
- Гидрографическое обеспечение деятельности портов и инженерные изыскания
 
- Геодезические вычисления
 
- Картография
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
72
36
36
В том числе: 
Лекционные занятия
36
18
18
Практические занятия
36
18
18
Самостоятельная работа
90
36
54
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
180
72
108
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Общие сведения о топографии. 
 
Лекционные занятия:

Задачи топографии, ее связь с другими дисциплинами.

1. Топография – наука о топографических картах.

2. Форма и размеры земли. 

1
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Лекционные занятия:

Метод проекций.

1. Ортогональный метод проектирования.

2. Поперечно-цилиндрическая равноугольная проекция Гаусса-Крюгера. 

1
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Тема 1.1
Лекционные занятия:

Системы координат и высот, применяемые в топографии.

1. Географическая система координат.

2. Прямоугольная система координат.

3. Зональная и местная системы плоских прямоугольных координат.

4. Система высот. 

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Тема 1.2 
Лекционные занятия:

Топографические карты и планы.

1. Классификация карт.

2. Топографические карты и планы, и различие между ними.

3. Масштабы карт и планов.

4. Номенклатура и разграфка топографических карт.

5. Ситуация и изображение ее на карте.

6. Рельеф и его изображение.

7. Картографическая и координатная сетки на карте.

8. Зарамочное оформление карт.

9. Профиль местности. 

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Лекционные занятия:

Масштабы. Измерение длин линий на карте с помощью масштабов.

1. Масштаб и его виды.

2. Измерение длин линий на карте. 

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Лекционные занятия:

Ориентирование линий.

1. Углы ориентирования.

2. Связь между углами ориентирования. 

3
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Тема 1.2 
Практические занятия:

Решение задач по топографическим картам. 

8
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация 

18
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Раздел 2. Технология выполнения полевых работ. Приборы для измерений на местности.
 
Лекционные занятия:

Приборы для измерения углов.

1. Принцип измерения горизонтального угла.

2. Принцип измерения вертикального угла

3. Классификация теодолитов.

4. Устройство теодолитов 2Т30,4Т30. 

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Лекционные занятия:

Поверки и юстировки теодолитов 2Т-30, 4Т-30.

1. Основные геометрические оси.

2. Поверки и юстировки теодолита.

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Практические занятия:

Поверки оптических теодолитов 2Т- 30,4Т-30 

3
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Лекционные занятия:

Угловые измерения.

1. Приведение теодолита в рабочее положение.

2. Измерение горизонтального угла способом полного прима.

3. Измерение вертикального угла. 

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Практические занятия:

Измерение оптическим теодолитом 2Т-30,4Т-30 горизонтальных углов способом полного приема. 

4
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Тема 2.1 
Практические занятия:

Измерение оптическим теодолитом 2Т-30,4Т-30 вертикальных углов и расстояний. 

3
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Тема 2.2

Лекционные занятия:

Линейные измерения.

1. Понятие о линейных измерениях.

2. Методы измерений и приборы.

3. Закрепление и вешение линий.

4. Приведение наклонных линий к горизонту. 

1
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация 

18
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
2 семестр
 
Раздел 3. Геодезические сети
 
Тема 3.1 
Лекционные занятия:

Геодезические сети и их развитие.

1. Общие сведения о геодезических сетях.

2. Методы создания геодезических сетей.

3. Государственная геодезическая сеть.

4. Геодезические сети сгущения.

5. Геодезические знаки для закрепления точек опорной сети.

3
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Тема 3.1 
Лекционные занятия:

Съемочные сети и их развитие.

1. Съемочные сети и методы их создания.

2. Рекогносцировка. Закрепление точек теодолитного хода.

3. Требования к построению съемочного обоснования методом теодолитных ходов.

4. Порядок выполнения полевых работ. 

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Лекционные занятия:

Камеральная обработка результатов измерений теодолитных ходов.

1. Прямая геодезическая задача.

2. Обратная геодезическая задача.

3. Камеральная обработка замкнутого и разомкнутого теодолитного ходов. 

3
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Практические занятия:

Решение прямой и обратной геодезических задач. 

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Практические занятия:

Вычисление координат точек замкнутого теодолитного хода.

Оценка точности измерений

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Тема 3.2
Практические занятия:

Вычисление координат точек разомкнутого теодолитного хода. 

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация 

18
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Раздел 4. Топографическая съемка
 
Лекционные занятия:

Общие сведения о топографических съемках.

1. Виды съемок и их классификация.

2. Способы съемки ситуации.

3. Абрис.

4. Определение неприступного расстояния. 

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Тема 4.1
Лекционные занятия:

Тахеометрическая съемка.

1. Сущность тахеометрической съемки.

2. Плановое и высотное обоснование тахеометрической съемки.

3. Порядок работы на станции. 

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Практические занятия:

Построение плана местности по материалам контурной съемки

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Тема 4.2
Практические занятия:

Вычислительная и графическая обработка материалов тахеометрической съемки

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация

18
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Раздел 5. Инженерно-техническое нивелирование.
 
Тема 5.1
Лекционные занятия:

Нивелирование и его виды.

1. Задачи и методы нивелирования.

2. Способы геометрического нивелирования.

3. Классификация государственных нивелирных сетей.

4. Нивелирные знаки. 

3
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Лекционные занятия:

Нивелиры. Устройство и поверки нивелира.

1. Классификация нивелиров.

2. Устройство нивелира.

3. Поверки нивелира.

4. Нивелирные рейки, башмаки. 

3
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Практические занятия:

Поверки нивелира.

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Практические занятия:

Уравнивание нивелирного хода.

Вычисление отметок через превышение и горизонт инструмента.

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Тема 5.1
Практические занятия:

Построение продольного и поперечного профилей по результатам полевого трассирования и нивелирования трассы. 

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Тема 5.2
Практические занятия:

Определение координат глубин прямой и обратной засечками

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Самостоятельная работа:
18
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Топография» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная системаIPRBooks
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.