ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Высшая геодезия»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Высшая геодезия»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- математические модели Земли;
- системы координат;
Уметь:
- выполнять предварительную обработку полевых результатов измерений, приведение их к центрам геодезических пунктов и к поверхностям относимости;
Владеть:
- навыками работы с современным геодезическим (в том числе спутниковым) оборудованием.
- математические модели Земли;
- системы координат;
Уметь:
- выполнять предварительную обработку полевых результатов измерений, приведение их к центрам геодезических пунктов и к поверхностям
Владеть:
- навыками работы с современным геодезическим (в том числе спутниковым) оборудованием.
- математические модели Земли;
- системы координат;
Уметь:
- выполнять предварительную обработку полевых результатов измерений, приведение их к центрам геодезических пунктов и к поверхностям
Владеть:
- навыками работы с современным геодезическим (в том числе спутниковым) оборудованием.
- методы развития геодезических высотных и плановых сетей;
Уметь:
- выполнять высокоточные измерения для развития геодезический сетей;
Владеть:
- навыками работы с современным геодезическим (в том числе спутниковым) оборудованием.
- методы развития геодезических высотных и плановых сетей;
Уметь:
- выполнять высокоточные измерения для развития геодезический сетей;
Владеть:
- навыками работы с современным геодезическим (в том числе спутниковым) оборудованием.
- методы развития геодезических высотных и плановых сетей;
Уметь:
- выполнять высокоточные измерения для развития геодезический сетей;
Владеть:
- навыками работы с современным геодезическим (в том числе спутниковым) оборудованием.
- методы спутниковой геодезии.
Уметь:
- выполнять исследования и поверки геодезических приборов и инструментов.
Владеть:
- навыками работы с современным геодезическим (в том числе спутниковым) оборудованием.
- методы спутниковой геодезии.
Уметь:
- выполнять исследования и поверки геодезических приборов и инструментов.
Владеть:
- навыками работы с современным геодезическим (в том числе спутниковым) оборудованием.
- методы спутниковой геодезии.
Уметь:
- выполнять исследования и поверки геодезических приборов и инструментов.
Владеть:
- навыками работы с современным геодезическим (в том числе спутниковым) оборудованием.
часов
Общие понятия о геодезии. Научные и практические задачи геодезии
Общее понятие о высшей геодезии. Научные и научно-практические задачи. Разделы высшей геодезии. Связь высшей геодезии с другими науками
Геоид, квазигеоид и общий земной эллипсоид.
Основная уровенная поверхность. Строгое и нестрогое понятия геоида.
Поверхность квазигеоида.
Понятие о квазигеоиде
Математические модели Земли.
Системы координат.
Системы координат.
Общеземные и референц-эллипсоиды. Исходные геодезические данные.
Государственная геодезическая сеть России.
Закрепление и обозначение точек ГГС на местности.
Государственная гравиметрическая сеть России.
Современное состояние ГГС.
Спутниковые методы создания геодезических сетей.
Совершенствование ГГС.
Системы глобального позиционирования
Орбиты спутников системы GPS.
Определение координат.
Навигационная Спутниковая Система (ГЛОНАСС, GLONASS). Галилео (спутниковая система навигации). Навигационная система «Бэйдоу».
IRNSS (англ. Indian Regional Navigation Satellite System.
Японская Quasi-Zenith навигационная система (QZSS).
Ошибки высокоточных угловых измерений и меры ослабления их влияния
Классификация ошибок угловых измерений. Влияние основных инструментальных погрешностей теодолита на результаты угловых измерений.
Высокоточные оптические теодолиты. Исследования теодолитов.
Высокоточные теодолиты.
Теория отсчитывания по кругу оптического теодолита.
Контрольные испытания оптических теодолитов.
Контрольные испытания оптических теодолитов.
Эксплуатация высокоточных теодолитов. Поверки и юстировки высокоточных теодолитов
Приборы для нивелирования I и II классов
Общие сведения о высокоточных нивелирах Приборы для нивелирования I и II классов.
Поверки и исследования
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.