ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Обработка полевых материалов гидрографических работ»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Обработка полевых материалов гидрографических работ»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- современные информационные и библиографические источники, необходимые для решения задач обработки полевых материалов гидрографических работ.
Уметь:
- спользовать современные информационные и библиографические источники при решении задач обработки полевых материалов гидрографических работ.
Владеть:
- навыками решения задач обработки полевых материалов гидрографических работ на основе информационной и библиографической культуры с применением информационнокоммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности.
- современные информационные и библиографические источники, необходимые для решения задач обработки полевых материалов гидрографических работ.
Уметь:
- спользовать современные информационные и библиографические источники при решении задач обработки полевых материалов гидрографических работ.
Владеть:
- навыками решения задач обработки полевых материалов гидрографических работ на основе информационной и библиографической культуры с применением информационнокоммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности.
- современные информационные и библиографические источники, необходимые для решения задач обработки полевых материалов гидрографических работ.
Уметь:
- спользовать современные информационные и библиографические источники при решении задач обработки полевых материалов гидрографических работ.
Владеть:
- навыками решения задач обработки полевых материалов гидрографических работ на основе информационной и библиографической культуры с применением информационнокоммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности.
- конструктивные особенности гидрографического оборудования, правила их проектирования, развёртывания, эксплуатации и проведения регламентных работ.
Уметь:
- обосновывать и составлять планы развёртывания, эксплуатации и проведения регламентных работ гидрографического оборудования.
Владеть:
- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне
- конструктивные особенности гидрографического оборудования, правила их проектирования, развёртывания, эксплуатации и проведения регламентных работ.
Уметь:
- обосновывать и составлять планы развёртывания, эксплуатации и проведения регламентных работ гидрографического оборудования.
Владеть:
- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне
- конструктивные особенности гидрографического оборудования, правила их проектирования, развёртывания, эксплуатации и проведения регламентных работ.
Уметь:
- обосновывать и составлять планы развёртывания, эксплуатации и проведения регламентных работ гидрографического оборудования.
Владеть:
- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне
- организацию обработки полевых материалов гидрографических работ и водным транспортом и гидрографическом обеспечении судоходства в соответствии с установленными процедурами технического контроля при управлении водным транспортом и гидрографическом обеспечении судоходства в соответствии с установленными процедурами.
Уметь:
- самостоятельно организовывать обработку полевых материалов гидрографических работ и технический контроль при управлении водным транспортом и гидрографическом обеспечении судоходства в соответствии с установленными процедурами.
Владеть:
- навыками организации обработки полевых материалов гидрографических работ и технического контроля при управлении водным транспортом и гидрографическом обеспечении судоходства в соответствии с установленными процедурами.
- организацию обработки полевых материалов гидрографических работ и водным транспортом и гидрографическом обеспечении судоходства в соответствии с установленными процедурами технического контроля при управлении водным транспортом и гидрографическом обеспечении судоходства в соответствии с установленными процедурами.
Уметь:
самостоятельно организовывать обработку полевых материалов гидрографических работ и технический контроль при управлении водным транспортом и гидрографическом обеспечении судоходства в соответствии с установленными процедурами.
Владеть:
- навыками организации обработки полевых материалов гидрографических работ и технического контроля при управлении водным транспортом и гидрографическом обеспечении судоходства в соответствии с установленными процедурами.
- организацию обработки полевых материалов гидрографических работ и водным транспортом и гидрографическом обеспечении судоходства в соответствии с установленными процедурами технического контроля при управлении водным транспортом и гидрографическом обеспечении судоходства в соответствии с установленными процедурами.
Уметь:
самостоятельно организовывать обработку полевых материалов гидрографических работ и технический контроль при управлении водным транспортом и гидрографическом обеспечении судоходства в соответствии с установленными процедурами.
Владеть:
- навыками организации обработки полевых материалов гидрографических работ и технического контроля при управлении водным транспортом и гидрографическом обеспечении судоходства в соответствии с установленными процедурами.
часов
Цель: познакомиться с существующими системами геодезических координат.
Система координат, базирующихся на системе координат 1942 г. (СК-42).
Учебные вопросы:
1. Референц-эллипсоид Красовского
2. Балтийская система высот.
3. Местные системы координат (на примере СК-64 и СК-63). Высокоточные спутниковых навигационные системы (СНС) GPS (Global Position System) и ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система) в Мировой геодезической системе WGS-84 (World Geodetic System) и в системе координат ПЗ-90.
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация
Цель: изучить способы сбора, обработки и архивирования данных о глубинах, освоить методики создания электронных карт с отображением обследованной полосы.
Учебные вопросы:
1. Планирование промера;
2. Редактирование и добавление галсов;
3. Выполнение промера и отображение обследованной полосы на карте. Работа с базой данных промеров.
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация
Цель: изучение структуры Гидрографической службы и правовых основ производства гидрографических исследований, обработки результатов промеров: Закрепление знаний методик определения места по глубинам, измеренным эхолотом, а также способом крюйс-изобаты.
Учебные вопросы:
1. Организация навигационно-гидрографического обеспечения мореплавания в Российской Федерации.
2. Организационно-правовые аспекты производства гидрографических исследований.
3. Истинная глубина Н места.
4. Методики определения места по изобатам с глубинами, изменяющимися равномерно.
5. Методики определения места по изобатам, образующим угол более 30°.
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация
Цель: Изучение методик определения места по глубине и навигационной линии положения. Оценка точности обсерваций по изобатам.
Учебные вопросы:
1. Определение места по навигационной лп и глубине, измеренной одновременно.
2. Определение места по навигационной лп и глубине, измеренной разновременно.
3. Оценка точности обсерваций по изобатам.
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация
Цель: приобретение навыков производства отдельных видов гидрографических работ, графической обработки промерных работ.
Учебные вопросы:
1. Обработка массива данных по глубинам.
2. Построение профилей дна на участке промерных работ.
3. Оформление результатов.
Графическая обработка промерных данных. Разработка технического обоснования на производство съемки рельефа дна в заданном районе. Разработка научно-технического отчета о детальной съемке рельефа дна в заданном районе. Оценка качества съемки
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация
Сравнительный анализ качества получения и обработки материалов промеров с помощью средств измерений разных типов
Цель: сформировать представление о технических возможностях средств измерений разных типов
Учебные вопросы:
1. Сравнительный анализ требований руководящих документов, регламентирующих производство съемки рельефа дна различного назначения.
2. Принципы работы традиционных средств измерений глубин, скоростей и направлений течений;
3. Принципы работы средств измерений с электромеханическими самописцами, с электронной разверткой времени (цифровые), оснащенные гидроакустическим оборудованием, цветным видеооборудованием и т.п.);
4. Ознакомление с системой регистрации данных о рейсе «LMS Voyage Data Recorder».
Сравнительный анализ качества получения и обработки материалов промеров с помощью средств измерений разных типов
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация
Цель: приобрести навыки грамотного оформления результатов промерных работ.
Учебные вопросы:
1. Фиксация данных промеров глубин и скоростей течений;
2. Аналитическая обработка данных;
3. Оформление отчетного материала с учетом национальных и международных требований.
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.