ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Эксплуатация гидрографических судов»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Эксплуатация гидрографических судов»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- основные тенденции и направления развития плав. средств для производства гидрографических работ;
- классификацию плав. средств для производства гидрографических работ;
Уметь:
- выполнять требования техники безопасности при работе с судовыми устройствами и системами, устройствами и оборудованием для производства гидрографических работ;
- работать со специализированной литературой при производстве гидрографических работ
Владеть:
- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне.
- основные тенденции и направления развития плав. средств для производства гидрографических работ;
- классификацию плав. средств для производства гидрографических работ;
Уметь:
- выполнять требования техники безопасности при работе с судовыми устройствами и системами, устройствами и оборудованием для производства гидрографических работ;
- работать со специализированной литературой при производстве гидрографических работ
Владеть:
- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне.
- основные тенденции и направления развития плав. средств для производства гидрографических работ;
- классификацию плав. средств для производства гидрографических работ;
Уметь:
- выполнять требования техники безопасности при работе с судовыми устройствами и системами, устройствами и оборудованием для производства гидрографических работ;
- работать со специализированной литературой при производстве гидрографических работ
Владеть:
- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне.
- основные конструктивные элементы гидрографических судов и катеров;
- предназначение и особенности эксплуатации судовых устройств и систем на гидрографических судах и катерах;
- типы и виды гидрографического оборудования, размещаемые на специализированных плав. средствах;
Уметь:
- определять работоспособность оборудования для производства гидрографических работ;
- осуществлять наблюдение за безопасной эксплуатацией оборудования для производства гидрографических работ;
Владеть:
- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне.
основные конструктивные элементы гидрографических судов и катеров; предназначение и особенности эксплуатации судовых устройств и систем на гидрографических судах и катерах; типы и виды гидрографического оборудования, размещаемые на специализированных плав. средствах;
Уметь:
- определять работоспособность оборудования для производства гидрографических работ;
- осуществлять наблюдение за безопасной эксплуатацией оборудования для производства гидрографических работ;
Владеть:
- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне.
основные конструктивные элементы гидрографических судов и катеров; предназначение и особенности эксплуатации судовых устройств и систем на гидрографических судах и катерах; типы и виды гидрографического оборудования, размещаемые на специализированных плав. средствах;
Уметь:
- определять работоспособность оборудования для производства гидрографических работ;
- осуществлять наблюдение за безопасной эксплуатацией оборудования для производства гидрографических работ;
Владеть:
- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне.
- требования по безопасности жизнедеятельности на гидрографических судах и катерах;
- переносные и стационарные средства тушения пожаров и средства борьбы с водой;
- индивидуальные и коллективные средства спасения; основы судовой организации на гидрографических судах и катерах.
Уметь:
- использовать переносные и стационарные средства тушения пожаров и средства борьбы с водой;
- использовать индивидуальные и коллективные средства спасения;
Владеть:
- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне.
- требования по безопасности жизнедеятельности на гидрографических судах и катерах;
- переносные и стационарные средства тушения пожаров и средства борьбы с водой;
- индивидуальные и коллективные средства спасения; основы судовой организации на гидрографических судах и катерах.
Уметь:
- использовать переносные и стационарные средства тушения пожаров и средства борьбы с водой;
- использовать индивидуальные и коллективные средства спасения;
Владеть:
- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне.
- требования по безопасности жизнедеятельности на гидрографических судах и катерах;
- переносные и стационарные средства тушения пожаров и средства борьбы с водой;
- индивидуальные и коллективные средства спасения; основы судовой организации на гидрографических судах и катерах.
Уметь:
- использовать переносные и стационарные средства тушения пожаров и средства борьбы с водой;
- использовать индивидуальные и коллективные средства спасения;
Владеть:
- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне.
часов
Классификация и основные тактико-технические элементы гидрографических судов. Теоретический чертеж корпуса судна.
Главные размерения судна.
Соотношение главных размеров и коэффициенты теоретического чертежа.
Посадка судна.
Кривые элементов теоретического чертежа.
Масштаб Бонжана.
Понятие о прочности корпуса судна. Запас прочности судна.
Общая прочность судна.
Характеристика внешних сил действующих на судно.
Материалы, применяемые в судостроении. Группы судостроительных материалов.
Виды профильной стали.
Основные положения по эксплуатации стального корпуса судна. Виды коррозии металлов. Эксплуатация корпуса судна. Организация контроля за состоянием корпуса судная.
Ответственность должностных лиц. Системы набора корпуса судна. Судовые перекрытия.
Конструкция корпуса судна по поперечной системе набора.
Конструкция корпуса судна по продольной системе набора.
Общие сведения о корабельных системах, классификация системы.
Основные группы общекорабельных систем Принципы построения корабельных систем Общие сведения о корабельных устройствах.
Рулевое устройство. Якорное устройство. Швартовное устройство.
Буксирное устройство. Катерное и шлюпочное устройство.
Грузовое устройство.
Устройство успокоения бортовой качки.
Леерное устройство. Тентовое устройство. Устройство для приема и передачи топлива и грузов на ходу. Спасательные средства. Состав и принцип действия судовых х устройств.
Основные понятия и определения живучести судна.
Элементы живучести судна и их обеспечение, условия и цели борьбы за живучесть.
Элементы живучести судна и их обеспечение. Условия и цели борьбы за живучесть судна.
Принципы организации борьбы за живучесть судна. Тактика борьбы за живучесть судна.
Аварийно – спасательное имущество, его размещение и использование.
Состав АСИ по борьбе с водой.
Аварийное имущество и средства борьбы с пожаром.
Аварийное имущество для заделки повреждений трубопроводов и электрокабелей.
Индивидуальные и коллективные спасательные средства. Основные направления конструктивной защиты судов. Средства конструктивной защиты судна.
Конструктивные мероприятия защиты судна.
Подготовка к практически занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация.
Начальная остойчивость судна.
Поперечная остойчивость судна. Продольная остойчивость судна. Моменты остойчивости формы и веса.
Меры начальной остойчивости.
Коэффициент начальной остойчивости. Понятие об остойчивости судна при больших углах наклонения. Диаграмма статической остойчивости.
Диаграмма динамической остойчивости.
Типы энергетических установок, их размещение на судне и требования, предъявляемые к ним. Состав энергетической установки судна. Размещение энергетических установок на судах. Тактические элементы энергетической установки судов.
Принципиальные схемы энергетических установок.
Составные части и принцип действия ядерной энергетической установки.
Составные части и принцип действия котлотурбинной энергетической установки.
Составные части и принцип действия газотурбинной энергетической установки.
Составные части и принцип действия дизельной энергетической установки.
Основные режимы энергетических установок.
Ступени переднего и заднего хода. Обеспечение скорости хода СЭУ ГС базового проекта.
Изменение средней осадки судна от приема и расходования грузов.
Определение нагрузки корабля в процессе эксплуатации.
Изменение водоизмещения и средней осадки судна от изменения объемного веса забортной воды.
Расположение технических средств на судне. Расположение навигационно- гидрографических средств на судне. Расположение помещений на судне.
Подготовка к практически занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация.
Назначение, устройство и основные ТТД/ТТХ : ГС пр. 852 типа « Адмирал Владимирский», ГС пр. 862 типа «Створ», ГС пр. 861 типа. «Челекен», МГС пр. 872, МГС пр. 870.
Перспективные проекты гидрографических судов.
Назначение, устройство и основные ТТД/ТТХ : БГК пр. 1896, БГК пр. 572, МГК пр.727, 1403, 16830, 13901, БГК пр. 199 20, ГС пр. 19910 типа «Вайгач». Перспективные проекты гидрографических судов и катеров.
Многолучевые эхолоты.
Однолучевые эхолоты.
Многолучевые гидролокаторные системы.
Профилографы. Датчики скорости звука. Гидрофоны.
Морские магнитометры.
Морские гравиметры...
Волнографы. Измерители скорости течения. Альтиметры.
Зонды для измерения параметров воды.
Инерциальные навигационные системы.
Гидрометеорологическая аппаратура и приборы.
Многолучевые эхолоты.
Однолучевые эхолоты.
Многолучевые гидролокаторные системы.
Профилографы. Датчики скорости звука. Гидрофоны.
Измерители уровня моря.
Волнографы. Измерители скорости течения. Альтиметры.
Зонды для измерения параметров воды.
Инерциальные навигационные системы.
Гидрометеорологическая аппаратура и приборы.
Подготовка к практически занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.